Симфонический оркестр

» Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
26 февраля 22
Время:
18:00
Стоимость:
250 – 700 ₽
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПОСЕТИТЬ БЕСПЛАТНО ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s69″]

Абонемент № 3 «Музыка без границ»

К 30-летию Симфонического оркестра филармонии

Концерт пройдет в рамках проекта
«Всероссийские филармонические сезоны»
Министерства культуры РФ
 Лауреат международных конкурсов

Лукас  ГЕНЮШАС фортепиано

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Дирижер — лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»

Андрей ДАНИЛОВ

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s69″]

1 отделение

  • Ф. Шопен. Концерт № 1 для фортепиано  с оркестром ми минор, ор. 11

2 отделение

  • П. Чайковский.  Симфония № 1 «Зимние грезы», соль минор, соч.13

Пианист Лукас Генюшас — потомственный музыкант, внук пианистки, знаменитого профессора, народной артистки РФ Веры Васильевны Горностаевой, у которой он закончил Московскую консерваторию в 2013 г.

Пианист ярко заявил о себе на многих международных конкурсах:  обладатель 12 наград, среди которых Золотая медаль VII Молодежных Дельфийских игр России (2008), Серебряные медали Международных конкурсов имени Ф. Шопена в Варшаве (2010) и П.И. Чайковского в Москве (2015), I премия Международного конкурса имени Дж. Бахаур в США (2010) и Deutscher Pianistenpreis (Немецкая фортепианная премия, 2012).

Выступает на крупнейших мировых сценах – в Германии, Франции, Италии, Испании, Польше, Литве, Латвии, Дании, Швеции, США, Японии, Южной Корее, Бразилии.

Его имя стоит в ряду нового, ослепительного по мастерству поколения российских пианистов.

Сотрудничает со многими выдающимися музыкантами, среди которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Саулюс Сондецкис, Гидон Кремер, Дмитрий Ситковецкий, Марио Брунелло, Дмитрий Лисс.

 


Андрей Данилов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (кафедра оперно-симфонического дирижирования, класс И. Мусина и Ю. Темирканова). Участвовал в международных мастер-классах Ю. Симонова, М. Элдера, З. Меты.

В 2000-2002 гг. проходил стажировку в Королевском северном колледже музыки в Манчестере (Великобритания). В 2001-2002 гг. – дирижёр-ассистент камерного оркестра «Северная симфония» в Ньюкасле. В 2002-2005 гг. – дирижёр оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова (Кисловодск).

С 2005 по 2012 гг. – дирижёр Новосибирского театра оперы и балета. Осуществил ряд новых постановок, среди которых «Аполлон Мусагет» и «Пульчинелла» И. Стравинского, «Серенада» П. Чайковского, «Баядерка» Л. Минкуса и «Кармен» Ж. Бизе. Гастролировал с труппой театра в Китае, Южной Корее, Таиланде и Франции.

С 2008 года – приглашенный дирижёр Михайловского театра. С 2009 года – приглашённый дирижёр Мариинского театра. С 2012 по 2017 год – дирижер Пермского театра оперы и балета, где осуществил постановки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини , «Руслан и Людмила» М. Глинки и балета «Поцелуй феи» И. Стравинского. С 2017 года – дирижер Самарского театра оперы и балета, а также главный дирижер Санкт-Петербургского театра балета им. П. Чайковского.

Сотрудничает со многими российскими оркестрами. С 2002 регулярно выступает с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. В 2006 состоялся дебют с Государственным симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова. Дебютное выступление с Национальным филармоническим оркестром России в 2007 году положило начало тесному сотрудничеству с этим коллективом. Также сотрудничает с оркестром радио и телевидения Ирландии и с оркестром Южной Ютландии (Сённерборг, Дания).

Выступал с такими известными солистами, как Д. Мацуев, П. Роже, Е. Мечетина и другие.

Выступал на многих концертных площадках Европы – в Королевском театре в Мадриде (постановки опер «Иоланта» П. Чайковского и «Макбет» Дж. Верди) и в Фестшпильхаусе в Баден-Бадене («Кармен» Ж. Бизе).


В 1-м отделении концерта Лукас Генюшас исполнит легендарный Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор Фредерика Шопена .

Концерт был написан Шопеном в 1830 году. Созданная композитором неповторимая атмосфера Концерта способна увлечь и успокоить даже самого искушенного слушателя. Это свойство сродни медитации, оно невероятно важно для человека, живущего в век неуклонно растущих темпов жизни. Поэтому фортепианный Концерт Шопена № 1 по сей день остается одним из самых любимых среди исполнителей и слушателей.

В трёх частях концерта почти нет ярких контрастов, драматизма. Общее настроение – лирико-созерцательное. Песенная тема вступления носит яркий, фанфарный характер. Создается торжественное величественное настроение. Во второй части сквозь музыкальную мысль «слышатся» голоса природы – шелест листьев, всплески воды, соловьиные трели. В финале концерта композитор рисует картину народного гулянья. Радостный характер основных тем, богатство фортепианных красок, виртуозная эффектность – все это определяет праздничный тон финала концерта.

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал множество произведений, буквально пронизанных красотой и дыханием природы. Одно из его самых ярких творений с программным содержанием — симфония № 1 соль минор «Зимние грезы», которая прозвучит во 2 м отделении концерта Написано произведение на даче Мятлевых в 1866 году под впечатлением от очарования великолепной русской природы, которая окружала молодого композитора. Музыка симфонии необыкновенно тонко и проникновенно передает особый колорит зимних пейзажей, а также широкую гамму эмоций человека, связанных с впечатлениями от заснеженных лесов и угрюмого туманного озера, новогодней елки в усадебном доме и широкого празднования масленицы — завершения зимы.

Первая часть симфонии названа «Грёзы зимнею дорогой». Это очень выразительное музыкальное описание зимнего путешествия в санной повозке среди лесов и полей. Холодные стремительные мотивы передают настроение путника, созерцающего утонувшие в огромных таинственных сугробах деревья, мерцающие огоньки дальних деревенек, бескрайние просторы, заснеженные холмы и скованные льдом реки.

Вторая часть получила название «Угрюмый край, туманный край». Сдержанность и мрачное великолепие северного края прекрасно передано композитором в музыке этой части симфонии, которую автор написал под впечатлением от посещения Ладожского озера.

Третья часть «Скерцо» — предпраздничная суета, восхищение великолепием лесной красавицы-елки и, наконец, просто сказочный бал, на котором в очаровательном вальсе кружат счастливые пары. Музыкальная культура не имеет аналогов этому трепетному описанию празднования Нового года и Рождества!

Финал – это настоящий гимн всепобеждающей силе природы и человека. Широкая масленица с безудержными гуляньями, плясками, катанием на санях и, конечно же, блинами – это победа над зимним оцепенением и холодом.

Впереди солнце, весна, жизнь!