«БИТВА ОРКЕСТРОВ»

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО: ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ » Вернуться к событиям
Дата:
Пятница
27 октября 23
Время:
19:00
Стоимость:
200-500 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Большой зал
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

Фестиваль русских народных оркестров
«ЗВУЧИ, СЛАВЯНСКАЯ ДУША!»

ПУШКИНСКАЯ КАРТА

«БИТВА ОРКЕСТРОВ»

Государственный
ГУБЕРНАТОРСКИЙ ОРКЕСТР
русских народных инструментов
(Ульяновск)
Художественный руководитель и главный дирижёр –
Артём БЕЛОВ

РУССКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – заслуженный артист Самарской области
Василий КОРМИШИН

Солисты:
Артем БЕЛОВ домра
Павел ДУДИН балалайка
Валерия МИХАЙЛОВА аккордеон
Михаил ПАРШИН балалайка

КУПИТЬ БИЛЕТ

1 отделение

Государственный Губернаторский оркестр русских народных инструментов (Ульяновск)

Мультимедийное музыкальное представление

  • И. Стравинский. Музыка балета «Весна священная»
    (переложение для оркестра
    русских народных инструментов –
    Артём Белов)

Ведущая  – Лилиана ЧЕРНОВАЛОВА

2 отделение

Сводный оркестр: Государственный губернаторский оркестр русских народных инструментов (Ульяновск) и Русский оркестр Тольяттинской филармонии)

  • А. Белов. «Время этно»
    солист Артем Белов
  • С. Нестерова. Три пьесы из мюзикла «Синюшкин колодец»
    по одноименному сказу П. П. Бажова
    «Пляс старателей»
    «Волшебный лес»
    «Шабаш»
  • Е. Быков. «Я с комариком плясала»
    солисты Михаил Паршин и Павел Дудин
  • Попурри на песни AC/DC
  • М. Джексон. Bad
    солистка Валерия Михайлова
  • В. Цой. «Группа крови»
  • Rammstein. Du riechst so gut
  • Rammstein. Sonne
  • А. Белов. «Интерактивный номер»

Ведущий – Виталий ПОПЛАВСКИЙ

 


Откроет программу музыка легендарного балета Игоря Стравинского «Весна священная» в переложении для оркестра народных инструментов Артема Белова в сопровождении светового шоу и тематического видеоряда. 29 мая 2023 года исполнилось 110 лет со дня премьеры этого балета. Главный балет XX века – так называли критики «Весну священную».

«В воображении моем возникла картина священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность. Это видение произвело на меня сильное впечатление, и я тотчас рассказал о нём художнику Николаю Рериху, картины которого воскрешали славянское язычество. Его это привело в восторг, и мы стали работать вместе», – писал Игорь Стравинский.

От скандала до шедевра — такой тернистый путь у балета «Весна священная» в истории мирового искусства. Фантастический сплав талантов трех гениев — Стравинского, Рериха, Нижинского — породил абсолютно новаторский спектакль, обладающий поистине магической силой воздействия на зрителя, секрет которой не разгадан до сих пор.

Идея балета явилась Стравинскому во сне. Потрясённый, он поведал об этом Рериху, который занимался изучением обрядовой культуры древних славян. Началась кипучая работа над либретто: композитор и художник создавали его вместе. Рерих также выполнил декорации к балету и эскизы сценических костюмов.

Нового спектакля ожидали с большим нетерпением: ему надлежало стать «гвоздем» «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже. Постановку Дягилев поручил самому яркому танцовщику труппы Вацлаву Нижинскому. Желая воплотить на сцене мир языческой Руси в его суровой архаике, Нижинский отказался от привычной пластики классического балета: стопы, развернутые внутрь, прижатые к телу локти, движение на прямых ногах, «деревянные», лишенные классической полетности скачки — все это передавало стихийно-первобытный пляс массы, желающий всецело и воедино слиться с землей, и максимально выражало чувство, однако внешне выглядело грубо и примитивно. Усугубляла ситуацию непривычно сложная для балетного слуха музыка Стравинского.

Премьерный показ балета в мае 1913 года в Париже, в театре Елисейских Полей собрал аншлаг. Но уже первые такты обескуражили публику. Привыкшая к изысканно-утонченному классическому танцу, она была оскорблена «варварской» музыкой и грубой тяжеловесной хореографией. В зале началась вакханалия.Таким было первое знакомство публики с главным балетом XX века, как станут впоследствии называть «Весну священную».

Спустя столетие после рождения «Весна священная», задуманная авторами как поклонение первобытной мощи земли и обращение к архаике, звучит все более современно, продолжая волновать умы и сердца нового поколения хореографов, танцовщиков и зрителей.