«Образы Испании»

» Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
8 апреля 17
Время:
18:00
Стоимость:
150-500 р.
Возрастная категория:
Место:
Филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

6+

Абонемент №  7 «Маэстро»

ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА ПРОГРАММЫ!

«Образы Испании»

Лауреат международных конкурсов

Павел НАЗАРОВ фортепиано

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Дирижер — Владислав ИВАНОВСКИЙ

1 отделение

  • В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Дон Жуан»
  • В. А. Моцарт. Концерт № 27 для фортепиано с оркестром, К.595

2 отделение

  • М. Глинка. Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты
  • И. Альбенис. Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, ор.70
  • Э. Шабрие.  «Испания», поэма-рапсодия для оркестра

Услышать музыку Моцарта и увидеть Испанию Глинки

в Тольяттинской филармонии

В субботу, 8 апреля в 18.00, Тольяттинская филармония приглашает окунуться в мир музыки Вольфганга Амадея Моцарта и услышать звучание страстной Испании в произведениях русского творца Михаила Глинки, испанца Исаака Альбениса и француза Эммануэля Шабрие. Погрузить тольяттинцев в это великолепие обещают солист Самарской государственной филармонии, заслуженный артист России, утонченный пианист Павел Назаров и Симфонический оркестр филармонии под управлением Владислава Ивановского.

Откроет вечер увертюра к опере «Дон Жуан» В.А.Моцарта. В основе оперы лежит сюжет о дерзком и отважном искусителе, который с легкостью покорял женские сердца. Существует легенда, что во время работы над оперой Моцарт встречался в Праге с Казановой, и тот служил консультантом.

Сам композитор назвал свое произведение веселой драмой, и в нем с особой изящностью переплетаются трагическое и комическое, бытовое и возвышенное. А Дон Жуан предстает смелым, обаятельным и необычайно энергичным героем.

Однако увертюра начинается с мрачного медленного вступления (впоследствии эта тема будет сопровождать появление Каменного гостя), которому контрастирует блестящее, жизнерадостное аллегро. И написать такую увертюру можно было только тогда, когда работе над оперой в целом уже подведен итог – В. А. Моцарт сделал это в ночь перед спектаклем, на премьере оркестранты играли ее с листа.

Продолжит программу Концерт № 27 для фортепиано с оркестром австрийского гения. Это последний фортепианный концерт Вольфганга Амадея, написанный в 1791 году, в год смерти композитора. В этот период он создал еще два шедевра: «Волшебную флейту» и «Реквием».

До сих пор неизвестна причина болезни Моцарта, сведшей его в могилу в неполные тридцать шесть лет. Существуют исследования одного русского кардиолога, который по симптомам диагностировал, что это был рядовой инфаркт. Другие исследователи считают, что Моцарта убила невероятно напряженная творческая деятельность – у него просто не осталось жизненных сил. Но именно в 1791 году начался настоящий моцартовский бум: все жаждали слушать музыку композитора, возобновились концерты по подписке. Именно для них был написан двадцать седьмой си-бемоль-мажорный концерт – вершина фортепианного творчества Моцарта!

Солистом в концерте выступит пианист большого дарования Павел Назаров. «Звуковая палитра Павла Назарова соответствует русскому представлению о рококо, импрессионизме. Нечто беспредельно утонченное, 50 оттенков бархата, переливающегося 20 оттенками жемчуга. Крошечные завитушки рококо, импрессионистские мазки отдельных ярких красок, пуантилистские мерцающие точки», — восхищается музыковед, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России Наталья Эскина.

Второе отделение программы будет посвящено прочтению испанской темы композиторами трех стран. Мы услышим Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты  М. Глинки, «Испанскую рапсодию» для фортепиано с оркестром И. Альбениса и поэму-рапсодию «Испания» для оркестра Э. Шабрие – произведения, полные красоты и поэзии, увлекающие яркостью темперамента!

Глинка и Лист, Бизе, Дебюсси и Равель, Римский-Корсаков, Шабрие и Шуман  —  все они находили в Испании живой источник творческого обновления, с любовью перевоплощая ее поэтический и музыкальный фольклор в своих произведениях.  Отсутствие непосредственных впечатлений часто возмещалось общением с испанскими музыкантами.

Экскурсы в область испанского были особенно частыми у композиторов России и Франции. В первую очередь – в русской музыке: ее испанские страницы получили всемирное признание и явились проявлением прекрасной традиции, заложенной Глинкой — традиции глубокого уважения и интереса к творчеству всех народов. Публика Мадрида и Барселоны горячо принимала произведения Глинки!

Французский композитор Эммануэль Шабрие — смело и оригинально мысливший художник, выступавший за многообразное воплощение жизни в музыке. Его поэма-рапсодия «Испания» наполнена мелодической грацией, творческой изобретательностью и остроумием.

 Исаак Альбенис – испанский композитор и пианист-виртуоз, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы. Имя Альбениса неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX-XX веков и охватившего всю художественную жизнь страны. Огромное влияние на музыканта оказала его встреча в Будапеште с Листом, у которого он завершил пианистическое образование. Альбенис стал выдающимся виртуозом,  выступал во многих странах, а пресса в один голос называла его «испанским Рубинштейном».

«Испанская рапсодия» для фортепиано с оркестром Альбениса пользуется большой популярностью. Ее исполнение является своебразной проверкой на прочность   как пианиста, так и оркестра во главе с дирижером.

Дирижировать в этот вечер будет Владислав Ивановский – выпускник  Тольяттинского музыкального училища и Российской академии музыки им. Гнесиных. Владислав Ивановский в течение ряда лет являлся дирижером Жуковского симфонического оркестра (Московская область), затем — художественным руководителем и главным дирижером камерного оркестра Астраханской государственной филармонии. Осуществил в Астрахани постановки опер Г. Доницетти «Рита, или Побитый муж» и «Колокольчик», названные российской газетой «Музыкальное обозрение» одним из самых запоминающихся проектов XII Международного фестиваля вокального искусства имени В. Барсовой и М. Максаковой.

В качестве приглашенного дирижера выступал с такими коллективами, как камерный оркестр Московского государственного музыкального театра «На Басманной», камерный оркестр Государственного центра музыкального искусства (Белгород), камерный оркестр Фестиваля современной академической музыки (Москва), Тихоокеанский симфонический оркестр Приморской краевой филармонии (Владивосток) и другие.

До концерта остались считанные дни, музыканты готовятся и волнуются, а публика  – в предвкушении нового путешествия в мир чудесной музыки!

Встретимся в филармонии!

Билеты на концерт еще есть в наличии, стоимость их демократична, от 200 рублей.

Подробнее на сайте филармонии www.filarman.ru и по телефону 222-600 (касса).

Возрастное ограничение: 6+