К 30-летию Фонда В. СПИВАКОВА

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО: ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ » Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
30 марта 24
Время:
18:00
Стоимость:
250 – 500 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Большой зал
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

К 30-летию
Международного Благотворительного фонда
Владимира Спивакова

Солисты –
стипендиаты Международного Благотворительного фонда
Владимира Спивакова,
 лауреаты международных конкурсов
Владимир ИВАНОВ и Егор СИДОРОВ фортепиано, Москва

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – Игорь МОКЕРОВ

В программе:

  • В. А. Моцарт. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K. 466
  • С. В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

КУПИТЬ БИЛЕТ


Егор Сидоров (фортепиано)

Родился в городе Владимире в 2006 году. С 2017 года обучается в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства в классе заслуженного учителя России Миры Алексеевны Марченко. Первым крупным успехом был дебют Егора в возрасте 8 лет с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром.

Достижения:

— Гран-При XI Международного конкурса имени Балиса Дварионаса (Литва)

— Гран-При II Открытого молодежного конкурса «Солист оркестра» (Россия);

— Гран-При X Конкурса исполнительского искусства «Гран-При Золотые таланты» (Курск);

— Гран-При V Всероссийского детского фестиваля-конкурса «Музыкальная шкатулка»

— Золотая медаль 3rd WPTA Finland International Piano Competition (Финляндия);

— Первая премия на Международном музыкальном конкурсе Virtual International Music Competition Malaysia (Малайзия);

—  Лауреат конкурса International Young Chopin Competition for Young Pianists in Martigny (Швейцария);

—  Лауреат Онлайн-конкурса имени Владимира Крайнева (Москва Россия)

Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Народного артиста СССР Владимира Спивакова, камерной капеллой «Академия Русской Музыки», Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром , Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина, Московским государственным симфоническим оркестром, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Брянским губернаторским симфоническим оркестром, Камерным оркестром Игоря Лермана (Набережные Челны).

В качестве солиста Егор выступал на фестивалях во многих городах России и за рубежом: Международном фестивале «Москва встречает друзей» Москва,  Международном фестивале «Лики современного пианизма» с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром, Glocal Piano Project 64th Ferruccio Busoni International Piano Competition 2022/2023 (Турция, Стамбул), международный фестиваль «Young Chopin» в Каннах (Франция), а также в концертных программах в Великобритании, Италии, Голландии, Хорватии, Черногории, Эстонии.

Стипендиат и постоянный участник программ фонда Владимира Спивакова.

В 2023 году выступал в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского в Проекте “Русская Фортепианная Школа. Мастера и наше будущее”, а также с сольными концертами в рамках фестиваля «Пианиссимо» в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.


Владимир Иванов (фортепиано)

Родился в 2002 году в Москве в семье музыкантов. Обучался в ДМШ АМУ при Московской консерватории в классе заслуженного учителя РФ Ольги Васильевны Мечетиной.

 С 2016 по 2020 год – ученик Центральной музыкальной школы, ныне – студент 4 курса Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, класс заслуженного артиста РФ, профессора Андрея Александровича Писарева.

Лауреат всероссийских и международных конкурсов:

– Лауреат II премии 1-го международного конкурса  Astana Piano Passion, 2013 г.

– Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», 2014 г.

– Лауреат I премии 1-го Открытого конкурса им. В. Овчинникова, 2017 г.

– Гран-При на 4-м международном конкурсе «Кубок России и Китая», 2018 г.

Участник концертных программ и стипендиат фонда Владимира Спивакова. Выступал во многих городах России, а также в Казахстане, Италии, Германии, Франции, Австрии, Мальте, Израиле и Китае. Действующий солист Санкт-Петербургского Дома Музыки


О Фонде:

С февраля по декабрь 2024 года в городах России состоится серия концертов, приуроченных к 30-летию Благотворительного фонда Владимира Спивакова

Основанный в мае 1994 года по инициативе всемирно известного скрипача, дирижера и общественного деятеля Владимира Спивакова, Фонд занимается поддержкой талантов в области искусства: солистов-инструменталистов, вокалистов, художников, представителей хореографического и циркового искусства и коллективов со всей России.

География Фонда охватывает сотни городов страны: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Севастополя. Юные музыканты получают возможность продемонстрировать свое мастерство в лучших залах столицы и других городов России.

За время существования Фонда организовано более 16 тыс. концертов, проведено более 1100 художественных выставок, подарено более 850 музыкальных инструментов, выплачены стипендии более 5000 талантливым ребятам. Имя Фонда стало настоящим символом благотворительности в искусстве.


30 марта в Тольяттинской филармонии будут исполнены два шедевра в одной программе:
20-й концерт Моцарта и 2-й концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Фортепианные концерты – это яркая демонстрация диапазона и мощи великолепного инструмента.
Они способны тронуть даже самого черствого слушателя и являются украшением мастерства каждого пианиста.
Эти два фортепианных концерта, как нам кажется, должен услышать каждый…
Моцарт – Фортепианный концерт №20 (d-moll) KV.466
Моцарт написал свой первый полный фортепианный концерт в 1773 году, в возрасте 17 лет. За оставшиеся 18 лет своей жизни ему предстояло написать еще 22 – в среднем около 1,2 фортепианных концерта в год. То есть в дополнение к 800 другим его композициям.
В момент написания 20-го концерта ему было 29 лет. Партитура была окончена Моцартом 10 февраля 1785 года, а уже на следующий день композитор исполнял новое произведение в зале казино Мельгруб на открытии серии из шести концертов по подписке. Играть партию клавира, одновременно дирижируя, было его излюбленной формой появления на публике. Именно Моцарт в 1780‑е годы совершил революцию, избавив фортепиано от роли аккомпаниатора (которую по традиции исполнял в оркестре клавесин и другие клавишные инструменты) и превратил его в настоящего солиста.
Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».
20-й концерт считается одним из популярнейших произведений, написанных гением.
Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, сочинение принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранилась.
Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой.
В качестве медленной части выступает лирический Романс, музыка которого в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой. Вместе с тем, в драматических пассажах среднего соль-минорного раздела оживает мятежный дух первой части. Партия солиста очень виртуозна, даже оркестральна, охватывает огромный диапазон инструмента.
Финал в целом отличается драматическим тонусом, однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества — несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке, а все проблемы в жизни разрешимы.
Сочинение полностью отражает концепцию автора, что свет всегда пробивается сквозь даже самую непроглядную тьму.

Фортепианные концерты Вольфанга Амадея Моцарта разнообразны и прекрасны. В них можно найти палитру чувств, выраженных в нотном тексте. Красота, свет и мечтательность словно освещают путь человека, хотя бы один раз в жизни, послушавшего музыку гениального Моцарта.


Рахманинов – Концерт для фортепиано с оркестром №2
Этот шедевр фортепианного репертуара открывает многие рейтинги любимых и самых популярных произведений.
Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова, благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине.
Рахманинов написал это произведение в 1900 году, оправившись от приступа депрессии и писательского застоя, и оно стало одним из его самых известных и любимых произведений.
Впервые Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был представлен публике 27 октября 1901 года в исполнении самого композитора. Оркестром дирижировал А.И. Зилоти. Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале.
Впервые прозвучав в исполнении самого композитора, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики. Он тут же начинает триумфальное шествие по различным городам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику, вызывая неизменный восторг. До сих пор концерт Рахманинова остается одним из самых популярных и исполняемых его произведений и заслуженно входит в сокровищницу мировой музыки.
Интересные факты
  • Свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Николаю Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис.
  • Во время первого исполнения Второго концерта Н. Даль присутствовал в зале.  Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора Н.В. Даль, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией.
  • В 1904 году Сергей Васильевич получил Глинкинскую премию за свой Второй концерт, утвержденную известным меценатом М. Беляевым.
  • Обретя популярность, рахманиновский концерт вошел в репертуар большинства именитых пианистов, среди которых Святослав Рихтер, Денис Мацуев, Ван Клиберн, Артур Рубинштейн и многие другие.
  • У Второго концерта очень обширная фильмография. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» (2016), «Женщина и Мужчина» (2010), «Частная жизнь» (1982), «Поэма о крыльях» (1979), «Весна на Заречной улице» (1956), «Ветка сирени» (2007), «Бинго-Бонго» (1982), «Короткая встреча» (1974), «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» (1963) и др.