Петр ЛАУЛ фортепиано

» Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
16 марта 24
Время:
18:00
Стоимость:
300 – 800 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Большой зал
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»

Петр ЛАУЛ фортепиано, Санкт-Петербург

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – Игорь МОКЕРОВ

В программе:

Л. ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Ми-бемоль мажор, соч. 73 «Император»

А. Дворжак. Симфония № 7 ре минор, соч. 70

КУПИТЬ БИЛЕТ

Перед концертом состоится встреча с Петром Лаулом, Игорем Мокеровым и музыковедом Валерией Лосевичевой-Длясиной.

Вход свободный.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВСТРЕЧУ


Петр ЛАУЛ — выпускник Санкт-Петербургской консерватории и аспирантуры (класс профессора Александра Сандлера). Дважды лауреат Международного конкурса пианистов в Бремене, обладатель I Премии Международного конкурса пианистов имени А. Скрябина в Москве.

Выступает на ведущих российских и зарубежных площадках, в числе которых Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал Мариинского театра, Концертный зал им. П. И. Чайковского, парижский Лувр и Театр Шатле, Стейнвей-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, амстердамский Консертгебау, Сантори-холл и Опера-сити-холл в Токио, Брукнер-хаусе в Линце и Зал Верди в Милане.

Сотрудничает с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Филармоническим оркестром Северо-Западной Германии, оркестрами театров Дессау, Бремерхафена, Ольденбурга.

Его партнеры по камерному ансамблю – Илья Грингольц, Максим Венгеров, Виктор Третьяков, Граф Муржа, Алена Баева, Екатерина Семенчук, Александр Гиндин, Сергей Кузнецов, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппе.

Участник фестивалей в Кольмаре и Сен-Рикьё(Франция), Progetto Marta Argerich в Лугано и Printemps desArts в Монако, «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Международного Дягилевского фестиваля в Перми. Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями Naxos, Aeon, Onyx, BIS, Harmonia mundi, Querstand, Integral Classic, King Records, «Северные цветы».

Имеет записи на Радио Франции, Радио Бремена, радио «Орфей» (Россия), телеканалах Arte (Франция), «Культура», «РТР», «Санкт-Петербург – 5 канал» (Россия).

В 2021 году сыграл в Мариинском театре все десять фортепианных сонат Александра Скрябина в одном концерте, на что не отваживался даже сам автор!

Да и более поздние пианисты, бравшиеся исполнить этот титанический цикл целиком, как правило, делили его на несколько вечеров.


Бетховен: «Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности»

Фортепианный концерт №. 5 ми-бемоль мажор, соч. 73 Людвига ван Бетховена, широко известный как «Императорский концерт», был его последним фортепианным концертом. Он был завершен в 1811 году в Вене. Посвящён этот концерт другу и ученику Бетховена эрцгерцогу Рудольфу, которого, как не покажется странным, назвать императором было нельзя. Далеко не первый в очереди к престолу, 16-й ребёнок в семье, со слабым здоровьем. Зато Рудольф был подлинным ценителем, поклонником настоящего искусства, меценатом, сам играл и писал музыку.
Критики предполагают, что в Пятом концерте больше просвечивает образ Наполеона, бывшего когда-то кумиром Бетховена. Или по крайней мере отголоски военных побед и героических сражений на поле боя.

Концерт №5 «Император» — самый грандиозный и масштабный из фортепианных концертов Бетховена. Эпитет «Император» для этого концерта тоже не принадлежал Бетховену, а был придуман английским издателем Иоганном Баптистом Крамером.

Первая часть концерта — это почти 600 тактов, наэлектризованных бетховенской энергией. Для сравнения — в первых частях его Пятой и Девятой симфоний 506 и 547 тактов соответственно. Несмотря на размах, музыка захватывает как остросюжетный фильм: короткие затишья взрываются бурными пассажами рояля и громом всего оркестра.

Напротив, вторая часть обезоруживает нежностью. Мелодия неземной красоты льётся божественным светом. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» — вспоминаются слова из «Фауста» Гёте, созданного в то же время.

Финал концерта врывается без предупреждения: пришёл, увидел, победил. Важную роль здесь играют литавры — ударные, которые обычно отвечают в оркестре за гром и пушечные выстрелы. Но Бетховен идёт дальше: оставляет литавры наедине с солистом. Герой словно прислушивается к ударам своего сердца и — последним рывком бросается вперед, к победе!

Пятый концерт Бетховена — знак высочайшего мастерства пианиста.

Для пианиста сыграть «Императора» – значит стать им.

Вечер 16 марта с Петром Лаулом и Симфоническим оркестром обещает быть поистине императорским! Не пропустите!


А. Дворжак Симфония №7 ре минор соч. 70

«После смерти Вагнера самые великие композиторы в мире – это Дворжак и Брамс»,говорил прославленный дирижёр Ганс фон Бюлов, чей портрет Дворжак разместил на первой странице рукописи своей Седьмой симфонии.

Создавая Седьмую, Дворжак желал написать симфонию, «которая должна взволновать мир». И она в самом деле стала одной из лучших в его творчестве и одной из вершин жанра вообще. Публика приняла симфонию восторженно, а международная слава композитора вышла на новый уровень. Чешский национальный колорит, порывистость, мелодическое богатство Седьмой симфонии выражают стиль автора не меньше, чем его знаменитая Девятая: «Я убежден, в произведении нет ни одной лишней ноты» говорил сам Дворжак.

Симфония № 7 впервые прозвучала в Лондоне в апреле 1885 г., дирижировал премьерой сам Антонин Дворжак.