Хироко ИНОУЭ родилась в г. Осака (Япония). Училась в Университете искусств в Киото. Окончила с отличием Московскую государственную консерваторию им. П.Чайковского по классу фортепиано (проф. Н.Штаркман), органа (проф.А. Паршин), аспирантуру как органистка и пианистка, а так же окончила Консерваторию им.Принца Клауса (Голландия) по классу игры на исторических инструментах (проф.Тео Йеллема).
Лауреат первых премий японских фортепианных конкурсов в г.Сакаи, лауреат III Международного конкурса пианистов им. М.Юдиной (I премия, 2003, Санкт-Петербург). Участница Московских Международных органных фестивалей.
Лауреат международных конкурсов органистов им. Марчелло Галанти (Италия, 2004, третья премия), Валерия Кикты (Москва, 2005, первая премия).
Дипломант и обладатель трех специальных премий («Вера Надежда Любовь», «Зрительских симпатий», «Самому коммуникабельному, корректному и открытому для прессы участнику») IV Международного кон курса органистов им. Микаэла Таривердиева (Калининград, 2005)
С 2006 года — солистка-органистка Калининградской областной филармонии. Параллельно ведет активную концертную деятельность в Москве, других городах России и за рубежом.
Хироко Иноуэ – серьезный, вдумчивый, тонкий музыкант. При этом ее репертуар поражает необычайной широтой исполнительского кругозора и разнообразием жанров.
Как концертирующий органист она подготовила несколько фундаментальных сольных программ (монографические концерты из произведений И.С.Баха, органная музыка Франции и др.), также регулярно выступает в формате «Орган плюс…», постоянно сотрудничает с оркестром из разных городов России, в том числе с Государственным академическим оркестром России под управлением А.Уткина, (концерты Баха, Генделя, Гайдна, Пуленка, Респиги и японские современные авторы), в ансамблях с инструменталистами (фортепиано, скрипка, саксофон – с лауреатом международных конкурсов В. Кожухаровой), с выдающимся гобоистом А.Уткиным, с исполнителями на народных инструментах (цимбалы, домра), с вокалистами (концертные программы «Аве Мария», «Приглашение в оперу» и др.).
Творчески сотрудничает даже с мастерами художественного слова (сценические композиции с московскими артистами театра и кино Ч.Хаматовой – «Куда ведет нас сладкий путь любви?», В.Карякиным — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и др.), постоянно участвует в проектах легендарного лектора, музыковеда, С.Виноградовой.
В этих проектах, требующих умения стилистически точно подобрать музыкальную ткань спектакля, ярко проявились профессионализм, высокая культура и эрудиция молодой органистки.
В афишах концертов Хироко Иноуэ встречаются имена композиторов разных эпох — от старых мастеров до авторов ХХ века, и самых разных стран. Причем, не только европейских.
Начиная с 2007 года Хироко регулярно знакомит поклонников органного искусства с практически не известной российскому слушателю музыкой Японии — в сольных программах и в творческом содружестве с певцами и музыкантами Юго-Восточной Азии (Хитоми Сомата — сопрано, Япония, Цзян Шан Жун — баритон, Китай, Рюто Инада — скрипка, Япония и др.). Благодаря чему в Калининграде, на самом западе России, впервые прозвучали романсы Косаку Ямада, фрагменты из опер Иссеи Цукамото, сочинение Мичио Мияги «Море весны» (в переложении для органа самой Хироко) и другие произведения японских композиторов
В этом цикле концертов органично соединились Восток и Запад. А мостом для этого музыкального альянса стала Россия. Произведения российских авторов – Чайковского, Рахманинова, Таривердиева постоянно звучат в концертах Хироко Иноуэ наряду с шедеврами европейского барокко и экзотической музыкой Страны Восходящего Солнца.
Так, именно сочинения Таривердиева оказались созвучными трагедии, произошедшей на родине органистки, в Японии — катастрофе на атомной станции. Годовщине этого события Хироко Иноуэ посвятила тематическую концертную программу «Quo Vadis?», в которой исполнила фрагменты из органной симфонии Таривердиева «Чернобыль».
Хироко Иноуэ – яркий представитель нового поколения академических исполнителей 21 века, талантливый музыкант, концертирующий по всему миру, чутко реагирует на тревоги и проблемы сегодняшнего дня и служит своим искусством не только высоким эстетическим принципам, но и идеям гуманизма и толерантности.
Публикации:
«Раскинулось море Хироко», «Самарские известия» №1 (7054) от 14.01.16