- Дата:
- Четверг
13 апреля 23 - Время:
- 18:30
- Стоимость:
- Бесплатно
- Возрастная категория:
- 6+
- Место:
- Тольяттинская филармония
- Телефон:
- 222-600
-
Адрес:
-
Победы, 42, Тольятти
КАМЕРНЫЙ ЗАЛ
Выпускница Московской государственной консерватории
им. П.И. Чайковского
Полина ЗИБАРЕВА флейта, Тольятти-Москва
Солистка Тольяттинской государственной филармонии
Наталья СЕЛЯТКИНА фортепиано
1 отделение
- Мишель Блаве (1700–1768). Концерт для флейты ля минор, ор. 4
- Клод Дебюсси (1862-1918). «Сиринкс» («Флейта Пана») для флейты соло, 1913
-
Анри Бюссё (1872–1973). «Андалусия», фантазия для флейты и фортепиано, op. 86
2 отделение
- Клод Дебюсси (1862-1918). «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра (1892-94)
-
Пьер Октав Ферру (1900–1936). Пьеса для флейты соло
-
Гэри Шокер (род. 1959). Соната для флейты пикколо, две части
Вход по бесплатным пригласительным билетам
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»blue» size=»medium» icon=»none» text=»ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s390″]
Мишель БЛАВЕ (13.03.1700, Безансон — 28.10.1768, Париж) — французский флейтист и композитор.
Сын резчика по дереву, Блаве с детства, самоучкой занимался на различных музыкальных инструментах.
В 1723 г. отправился в Париж, где нанялся работать в оркестр к герцогу Е.-Ш. де Левис. Тремя годами позже с большим успехом прошёл сольный парижский дебют Блаве, который поставил его в ряд ведущих концертантов на Парижской сцене.
С 1725 г. принимал активнейшее участие в «Духовных концертах» (Concerts spirituels).
С 1732 г. занял пост придворного музыканта двоюродного брата французского короля герцога Людовика Бурбонского (графа Клермонского), а также служил у самого короля Людовика XV. В то же время с 1723 по 1758 работал флейтистом в оркестре Гранд-Опера в Париже.
Играл в ансамбле с Телеманом, когда тот посещал Париж. Виртуозная игра придворного музыканта подвигла Телемана на написание Второй тетради Методических сонат для флейты. Блаве был дружен с Кванцем и отказался от места придворного музыканта прусского короля Фридриха II, впоследствии занятого Кванцем. Вероятно, именно для Блаве придворный композитор Леклер написал концерт и девять сонат для флейты.
Блаве считался творческим преемником Оттетера и был лучшим флейтистом своего времени во Франции.
Сонаты Блаве, изданные в 1732 г. в Париже, принадлежат к шедеврам ранней флейтовой музыки. Наиболее известные — La Vibray и La Lumagne. Ранние его сонаты были написаны в стиле скрипичных сонат Корелли, а более поздние в новом галантном стиле.
Сохранился только один концерт Блаве для флейты.
Анри Бюссе (1872-1973) — французский композитор и дирижер.
Учился в Парижской консерватории, у С. Франка (орган), Ш. Видора, Э. Гиро и позднее у Ш. Гуно (композиция).
В 1893 г. получил Римскую премию за кантату «Антигона». В 1904-20 гг. дирижировал в театре «Опера-комик».
Одновременно с 1904 г. вел хоровой класс в Парижской консерватории, а в 1921-48 гг. класс композиции.
В 1938 г. был избран членом Института Франции. Основные произведения Бюссё написаны в оперном жанре, также им написаны несколько балетов, пьесы для оркестра; хоры, песни, музыка к спектаклям. Бюссё принадлежит оркестровка «Маленькой сюиты» К. Дебюсси.
Ашиль-Клод ДЕБЮССИ (22.08.1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25.03.1918, Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
В 1872г. в возрасте десяти лет Клод поступил в Парижскую консерваторию, в 1877г. профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана.
Систематически изучать композицию Дебюсси начал с декабря 1880 г. у профессора Эрнеста Гиро. За полгода до поступления в класс Гиро Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. Лето 1881 и 1882 годов Дебюсси и вовсе провёл под Москвой, в её имении Плещеево. Вместе с фон Мекк Дебюсси посетил также Флоренцию, Венецию, Рим, Москву и Вену. Эту равно приятную и выгодную работу молодой музыкант потерял в результате некстати обнаружившейся влюблённости в одну из многочисленных дочерей фон Мекк.
Вернувшись в Париж, Дебюсси продолжил свои занятия в консерватории.
Клод Дебюсси – автор новаторских оперных и симфонических произведений. Стал одним из основоположников импрессионизма в музыке.
Клода Дебюсси часто называют новатором, привнесшим в музыку 20-го века новые краски. Он показал, что у каждого звука и аккорда может быть своя, многокрасочная жизнь и что мелодия может как бы наслаждаться сама собой, постепенно растворяясь в тишине.
Творчество Дебюсси многим напоминает импрессионизм в живописи: его музыка полна воздушной трепетности пространства, любви к пейзажу, красочности неуловимых подвижных моментов. Сам мастер считал, что музыка похожа на природу своей естественностью, многоликостью форм и бесконечной переменчивостью.
Клода Дебюсси часто называют новатором, привнесшим в музыку 20-го века новые краски. Он показал, что у каждого звука и аккорда может быть своя, многокрасочная жизнь и что мелодия может как бы наслаждаться сама собой, постепенно растворяясь в тишине.
Творчество Дебюсси многим напоминает импрессионизм в живописи: его музыка полна воздушной трепетности пространства, любви к пейзажу, красочности неуловимых подвижных моментов. Сам мастер считал, что музыка похожа на природу своей естественностью, многоликостью форм и бесконечной переменчивостью.
В 1984 году написал симфоническую прелюдию «Послеполуденный отдых фавна», которой суждено было стать своеобразным манифестом нового музыкального течения: импрессионизм в музыке.
Гэри Шокер (родился 18 октября 1959 года) — американский флейтист, композитор и пианист, выступавший с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (в возрасте 15 лет на молодежном концерте, транслируемом по национальному телевидению), Филадельфийским оркестром, Симфоническим оркестром Нью-Джерси, симфоническим оркестром Далласа. Он гастролировал и преподавал в Колумбии, Панаме, Канаде, Австралии, Тайване, Японии, Германии, Франции и Италии.
Он является наиболее публикуемым ныне живущим композитором флейтовой музыки (более чем 200 напечатанных произведений).
Шокер сочинил сонаты для пикколо, фортепиано, гобоя, фагота, кларнета, валторны и двух фортепиано, а также произведения для флейты, множество песен, театральных постановок и детских мюзиклов.
Шокер дважды становился лауреатом ежегодного конкурса композиторов Международной ассоциации кларнетов и неоднократно получал ежегодную музыкальную премию Национальной ассоциации флейтистов.
Пьер Октав Ферру (1900-1936) — французский композитор, ученик Г. Ропарца и Ф. Шмитта.
Уже первые произведения Ферру привлекли внимание музыкальной общественности .
Сергей Прокофьев, живший в 30 е годы в Париже, очень тепло отзывался о его симфонии в письме к Асафьеву.
В 1932 Ферру основал ассоциацию любителей камерной музыки «Тритон».
Музыка Ферру, испывшая влияние Флорана Шмитта и Игоря Стравинского, отличается ритмичностью, приверженностью к нерегулярным метрам, контрапункту, политональности и вместе с тем к простой диатонической мелодике.
К сожалению, композитор рано ушёл из жизни — погиб в автомобильной аварии будучи в Венгрии.
Его друг Франсис Пуленк неофициально посвятил Ферру несколько своих духовных сочинений.