ВКЗ. ЧАЙКОВСКИЙ И РАХМАНИНОВ

» Вернуться к событиям
Дата:
Вторник
3 сентября 24
Время:
15:00
Стоимость:
Бесплатно
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Камерный зал
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти

ВИРТУАЛЬНЫЙ ЗАЛ

МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА

 Академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Московской филармонии
Дирижер – Юрий СИМОНОВ
Алексей МЕЛЬНИКОВ фортепиано

В программе:
Чайковский
«Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия
Рахманинов
Концерт No 1 для фортепиано с оркестром

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО

В исполнении Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, а также Алексея Мельникова (фортепиано) прозвучат произведения двух выдающихся русских композиторов XIX–XX веков.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» по трагедии Шекспира была написана П. И. Чайковским в 1869 году. В ней композитор не идет от сюжета, а передает идею трагедии Шекспира в обобщенном плане. Произведение открывается хоральными звучаниями в холодно звучащих тембрах низких кларнетов и фаготов. Это как бы введение в тот мир, в котором живут герои трагедии, – мир внешне спокойный, но суровый, со строгими непреложными законами, которые нельзя нарушать, и который, в конце концов, враждебен влюбленным. Постепенное ускорение приводит к появлению одной из основных тем – темы вражды двух родов, Монтекки и Капулетти…

Жанр фортепианного концерта рано вошел в сферу композиторских интересов Рахманинова. За сочинение концерта композитор принялся летом 1890 года. Поскольку это был один из его первых опытов в жанре инструментального концерта (и первое завершенное произведение такого рода), в нем ярко проявляется влияние разных композиторов – как русских, так и западных. В произведении можно заметить нечто и от Антона Григорьевича Рубинштейна, и от Петра Ильича Чайковского, и от Роберта Шумана, в какой-то степени – от Эдварда Грига и Ференца Листа. Тем не менее, в концерте уже ощущается индивидуальный композиторский «почерк» Рахманинова. В произведении преобладает лирическое начало, как и во многих последующих творениях композитора.