- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
ВИРТУАЛЬНЫЙ ЗАЛ
МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Московской филармонии
Дирижер – Юрий СИМОНОВ
Алексей МЕЛЬНИКОВ фортепиано
В программе:
Чайковский
«Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия
Рахманинов
Концерт No 1 для фортепиано с оркестром
В исполнении Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, а также Алексея Мельникова (фортепиано) прозвучат произведения двух выдающихся русских композиторов XIX–XX веков.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» по трагедии Шекспира была написана П. И. Чайковским в 1869 году. В ней композитор не идет от сюжета, а передает идею трагедии Шекспира в обобщенном плане. Произведение открывается хоральными звучаниями в холодно звучащих тембрах низких кларнетов и фаготов. Это как бы введение в тот мир, в котором живут герои трагедии, – мир внешне спокойный, но суровый, со строгими непреложными законами, которые нельзя нарушать, и который, в конце концов, враждебен влюбленным. Постепенное ускорение приводит к появлению одной из основных тем – темы вражды двух родов, Монтекки и Капулетти…
Жанр фортепианного концерта рано вошел в сферу композиторских интересов Рахманинова. За сочинение концерта композитор принялся летом 1890 года. Поскольку это был один из его первых опытов в жанре инструментального концерта (и первое завершенное произведение такого рода), в нем ярко проявляется влияние разных композиторов – как русских, так и западных. В произведении можно заметить нечто и от Антона Григорьевича Рубинштейна, и от Петра Ильича Чайковского, и от Роберта Шумана, в какой-то степени – от Эдварда Грига и Ференца Листа. Тем не менее, в концерте уже ощущается индивидуальный композиторский «почерк» Рахманинова. В произведении преобладает лирическое начало, как и во многих последующих творениях композитора.