ВКЗ. Музыка Вагнера и Штрауса

» Вернуться к событиям
Дата:
Вторник
25 февраля 25
Время:
15:00
Стоимость:
Бесплатно
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Камерный зал
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти

ВИРТУАЛЬНЫЙ ЗАЛ

МУЗЫКА ВАГНЕРА И ШТРАУСА

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ
Дирижер – Димитрис БОТИНИС, Греция – Россия

Анна АГЛАТОВА сопрано

В программе:
Р. Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»; Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
Р. Штраус. Четыре последние песни для сопрано с оркестром; Сюита из оперы «Кавалер роз»

В исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Димитриса Ботиниса и Анны Аглатовой (сопрано) прозвучат Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера и Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда.

Из сочинений Р. Штрауса будут исполнены Четыре последние песни для сопрано с оркестром и сюита из оперы «Кавалер роз».
Рихард Вагнер оказал значительное влияние на развитие не только музыки европейской традиции, но и мировой художественной культуры в целом. Вагнер является реформатором оперы. Он почти полностью отказался от привычной номерной структуры — от законченных арий, хоров, ансамблей. Взамен них зазвучали протяженные монологи и диалоги действующих лиц, развернутые в бесконечную мелодию. Но главное свойство вагнеровской оперной реформы связано с особой ролью оркестра. Он не ограничивается лишь поддержкой вокальной мелодии, но ведет свою собственную линию, порой даже выступая на передний план. Более того, оркестр становится носителем смысла действия — именно в нем чаще всего звучат основные музыкальные темы — лейтмотивы, которые становятся символами персонажей, ситуаций, и даже отвлеченных идей.

Жанр оперы постоянно находился в центре внимания Р.Штрауса. Автор 14 музыкально-театральных произведений, он на протяжении всей жизни тяготел к сцене. Его опера «Кавалер роз» — одна из самых популярных опер нашего времени, и не только для посетителей театров: музыкальный фильм «Кавалер роз» нашел путь к массовому зрителю. «Четыре последние песни для сопрано и оркестра» Рихард Штраус сочинил в 1948 году, они являются наиболее известными и часто исполняемыми. В них все дышит предчувствием и ожиданием неизбежной смерти. Но ожидание ее спокойно, проникнуто осознанием пройденного пути и жизненной усталостью. Песни написаны на стихи Германа Гессе и Йозефа Эйхендорфа. Не будучи объединенными сюжетом, «Четыре последние песни» крепко связаны друг с другом по настроению, стилю и атмосфере.