Анастасия Кобекина (виолончель)

» Вернуться к событиям
Дата:
Воскресенье
19 декабря 21
Время:
18:00
Стоимость:
250-700 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПОСЕТИТЬ БЕСПЛАТНО ПО «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ»» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s62″]

Абонемент № 1 «Вечера с большим оркестром»

К 30-летию Симфонического оркестра филармонии

Концерт проходит в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны»
Министерства культуры РФ

 

Лауреат международных конкурсов

Анастасия  КОБЕКИНА виолончель  

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Дирижер — лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»

Андрей ДАНИЛОВ

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s62″]

  • П. Чайковский. Вариации на тему Рококо, соч. 33,
  • П. Чайковский. Pezzo capriccioso, си минор.
  •  А. Дворжак. Симфония № 9 ми минор  «Из Нового Света», соч. 95

Анастасия Кобекина с 4 лет начала обучаться игре на виолончели. Окончила ЦМШ при Московской консерватории, получила степень бакалавра Кронберг-академии в Германии, сейчас продолжает обучение в Парижской консерватории и осваивает игру на барочной виолончели. Анастасия – финалистка конкурса молодых музыкантов «Евровидение» в Вене (2008), лауреат III премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019 г.).

В качестве солистки выступала с Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Венским симфоническим оркестром, а также с камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» и «Кремерата Балтика». Сотрудничала с таким дирижерами, как Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев.


Андрей Данилов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (кафедра оперно-симфонического дирижирования, класс И. Мусина и Ю. Темирканова). Участвовал в международных мастер-классах Ю. Симонова, М. Элдера, З. Меты.

В 2000-2002 гг. проходил стажировку в Королевском северном колледже музыки в Манчестере (Великобритания). В 2001-2002 гг. – дирижёр-ассистент камерного оркестра «Северная симфония» в Ньюкасле. В 2002-2005 гг. – дирижёр оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова (Кисловодск).

С 2005 по 2012 гг. – дирижёр Новосибирского театра оперы и балета. Осуществил ряд новых постановок, среди которых «Аполлон Мусагет» и «Пульчинелла» И. Стравинского, «Серенада» П. Чайковского, «Баядерка» Л. Минкуса и «Кармен» Ж. Бизе. Гастролировал с труппой театра в Китае, Южной Корее, Таиланде и Франции.

С 2008 года – приглашенный дирижёр Михайловского театра. С 2009 года – приглашённый дирижёр Мариинского театра. С 2012 по 2017 год – дирижер Пермского театра оперы и балета, где осуществил постановки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини , «Руслан и Людмила» М. Глинки и балета «Поцелуй феи» И. Стравинского. С 2017 года – дирижер Самарского театра оперы и балета, а также главный дирижер Санкт-Петербургского театра балета им. П. Чайковского.

Сотрудничает со многими российскими оркестрами. С 2002 регулярно выступает с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. В 2006 состоялся дебют с Государственным симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова. Дебютное выступление с Национальным филармоническим оркестром России в 2007 году положило начало тесному сотрудничеству с этим коллективом. Также сотрудничает с оркестром радио и телевидения Ирландии и с оркестром Южной Ютландии (Сённерборг, Дания).

Выступал с такими известными солистами, как Д. Мацуев, П. Роже, Е. Мечетина и другие.

Выступал на многих концертных площадках Европы – в Королевском театре в Мадриде (постановки опер «Иоланта» П. Чайковского и «Макбет» Дж. Верди) и в Фестшпильхаусе в Баден-Бадене («Кармен» Ж. Бизе).


Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (соч. 33) П. Чайковского были написаны в 1876–1877 годах. В свое время это сочинение было новаторским. Ведь именно здесь композитор нашел уникальное сочетание вариационного и симфонического принципов развития. Более того, Чайковскому удалось соединить в этой музыке национальное русское начало и черты классического стиля.

В произведении восемь вариаций:

Тема: Moderato semplice

1. вариация: Tempo della Tema

2. вариация: Tempo della Tema

3. вариация: Andante sostenuto

4. вариация: Allegro vivo

5. вариация: Andante grazioso

6. вариация: Allegro moderato

7. вариация: Andante

8. вариация: Coda: Allegro vivo

Однако, если сравнить его с симфоническим циклом, можно обнаружить, что Тема и две первые вариации выполняют роль главной партии. Неслучайно они выдержаны в строгом классическом стиле и исполняются в одном темпе. Третья же вариация (Andante sostenuto) олицетворяет побочную партию с преобладающей в ней русской песенной лирикой. Следующие три вариации (Allegro vivo, Andante grazioso и Allegro moderato) напоминают интермедийную вставку, где сочетаются гавот и полетное скерцо. Примечательная деталь этой группы – красочное противопоставление тембров солирующего инструмента и оркестра. Седьмая вариация (Andante) возносит нас в сферы возвышенной любовной лирики, поэтически светлой и утонченно грустной, что характерно для медленных частей симфонии Последняя вариация (Coda: Allegro vivo) – блестящий финал, наполненный виртуозными пассажами и быстрыми репликами солиста и оркестра.

Первое исполнение Вариаций на тему рококо состоялось 18 ноября 1877 года (солист В. Фитценхаген, дирижер Н. Рубинштейн). В последующих произведениях Чайковский вновь возвращался к музыкальным образам XVIII века. Таковы его Сюита № 4 (“Моцартиана”, соч. 61), пастораль из оперы “Пиковая дама” и секстет “Воспоминание о Флоренции” (соч. 70).


А. Дворжак, Симфония № 9 “Из Нового Света” (соч. 95). В 2021 году мир празднует 180-летие со дня рождения знаменитого чешского композитора Антонина Дворжака. «Музыка похожа на редкий, красивый цветок, растущий среди сорняков. Кто-то не обращает на него внимание, другие топчут его ногами, и бывает так, что он гибнет прежде, чем его увидит понимающая душа, способная оценить его и полюбить больше всего на свете», – говорил композитор.

В 1891 году Дворжаку поступило приглашение переехать в США. Американцы возлагали на композитора большие надежды, так как верили, что именно ему удастся создать национальную американскую музыку. «Американцы ожидают от меня многого, – признавался музыкант. – Я должен указать им путь в Землю Обетованную, в царство нового и независимого искусства». Так появились на свет его Девятая симфония «Из Нового Света».

Премьера Девятой симфонии состоялась 16 декабря 1893 года на сцене Карнеги-холла. Долгое время этот концерт считался самым значительным событием в музыкальной жизни Америки. Впервые за много лет было создано монументальное симфоническое произведение, основанное на национальных американских мотивах и при этом получившем широкое международное признание.

Симфония состоит из четырех частей. В главной теме I части (Adagio – Allegro molto) звучит народно-танцевальный мотив, заимствованный из негритянского фольклора. Это – лейтмотив симфонии, символ Нового Света. Вторая часть симфонии (Largo) в рукописи имела подзаголовок «Легенда». Она навеяна образами замечательной поэмы американского поэта Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Красочная жанровая картина, основанная на элементах чешского танца фурианта и пентатонного наигрыша, напоминающего негритянские мелодии предстает в скерцозной Третьей части (Molto vivace). Наконец, все образы собираются в блестящем финале (Allegro con fuoco), в котором лейтмотив лейтмотив обретает торжественное, героическое звучание, завершая это произведение победоносным мажорным утверждением.