- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПУШКИНСКАЯ КАРТА» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s267″]
КАМЕРНЫЙ ЗАЛ
К 225-летию со дня рождения Ф. Шуберта
Великий романтик
СТРУННЫЙ КВАРТЕТ филармонии
Анна ШАТАЛОВА скрипка
Анна ЛЫСЯКОВА скрипка
Ольга ШАРНИНА альт
Анна РЫБАКОВА виолончель
В программе:
- Ф. Шуберт . Струнный квартет № 12 до минор Quartettsatz (1820)
- Ф. Шуберт . Струнный квартет № 13 ля минор
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s267″]
«Квартет Шуберта ля минор – одно из прелестнейших произведений во всей камерной музыке. Что за неисчерпаемое богатство изобретения было в этом безвременно окончившем свою карьеру композиторе! Какая роскошь фантазии и резко очерченная самобытность!» (Чайковский)
Музыка Франца Шуберта (1797–1828) и сегодня очаровывает слушателей своей искренностью, тонкостью и теплотой. Доверчивый, откровенный и неспособный на предательство в жизни, композитор выразил в музыке не только качества своей души, но и чаяния своего времени. Такими были его Струнные квартеты № 12 до минор (1820) и № 13 ля минор (1824).
«Неоконченный» Квартет до минор № 12 получил свое название из-за необычной структуры. Вместо стандартных четырех частей – в нем две части. Возможно, композитор оставил работу из-за нерешительности: слишком много исповедально-личного он вложил в этот Квартет (жанр, не предполагавший столь доверительный и интимный тон высказывания в то время). Однако именно Квартет до-минор ныне считается одним из первых произведений, в котором важнейший вопрос романтической эпохи – неразрешимое столкновение мечты и действительности – впервые отразился в музыке столь ярко и сильно.
Конфликт мечты и реальности пронизывает и Струнный квартет ля минор № 13 «Розамунда». Секрет этого названия кроется во II части Квартета (Вариации на тему «Розамунды» – музыки Шуберта к одноименной пьесе Шези). Под оболочкой безмятежной умиротворенности таится мучительное брожение чувства. Внезапно оно прорывается наружу, обнаруживая глубокий внутренний разлад, который лежит в содержании всего Квартета, – тоску по навсегда утраченному счастью…
Какие скрытые и явные аллюзии содержит в себе эта музыка, что объединяет гетевскую «Маргариту» с олимпийскими богами и как творчество Шуберта стало олицетворением академической музыки и перекочевало в кинематограф XXI века, а также о многом другом – на нашем концерте!