Р. Щедрин и М. Плисецкая

» Вернуться к событиям
Дата:
Четверг
15 декабря 22
Время:
19:00
Стоимость:
250 – 500 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПУШКИНСКАЯ КАРТА» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s295″]

К 90-летию Р. К. Щедрина

Родион Щедрин и Майя Плисецкая:
музыка и судьба

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР  филармонии    

Дирижирует и рассказывает
Игорь МОКЕРОВ

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s295″]

В 1955 году прима-балерина Большого театра Майя Плисецкая была в числе гостей Лили Брик, подруги и наследницы Маяковского, на музыкальном вечере. За фортепиано сидел молодой композитор Родион Щедрин, производя своей игрой вдохновляющее впечатление на слушателей. Родиона и Майю представили друг другу, но искры в тот день между 22-летним музыкантом и 29-летней балериной не пробежало.

Три года спустя, в марте 1958-го, Щедрин увидел Плисецкую на репетиции в театре – гибкую, грациозную. Композитор пригласил ее покататься на машине по вечерней Москве, а через полгода, 2 октября, пара поженилась. Не только чувственное влечение, но и потрясающее родство душ сблизило два эти таланта. Оба не терпели в людях фальши и раболепия, всегда и во всем поддерживали друг друга, любили читать, путешествовать, принимать гостей, были заядлыми футбольными болельщиками.

Их часто принимали за брата и сестру из-за внешнего сходства, сходства характеров и одинакового отношения к жизни. Плисецкая стала для Щедрина музой, которой он, по словам самой Майи Михайловны, дарил балеты вместо бриллиантов: «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985). И это было не просто посвящение музыки любимой жене: Плисецкая танцевала в этих балетах партии главных героинь.

Она всегда говорила о муже с любовью и уважением: «Родион писал мне балеты. Он дарил идеи. Он вдохновлял. Это уникально. Это редкость. Потому что он редкий. Он уникальный. Я таких людей, как он, просто не знаю. Таких целостных, таких самостоятельных по мысли, таких талантливых, даже гениальных».


В программе — фрагменты музыки балетов Р. К. Щедрина.

1 отделение

 «Конек-горбунок»

  • Вступление
  • Девичий хоровод
  • Полет конька
  • Вариация Царь-девицы
  • Дуэттино Ивана и Царь-Девицы
  • Финал

«Анна Каренина»

  • Дурное предзнаменование
  • Любовь Анны
  • Ложь Анны
  • Гибель Анны

2 отделение

«Чайка»

  • Прелюдия 1
  • Интерлюдия
  • Прелюдия 3
  • Постлюдия

«Дама с собачкой»
(Музыка для струнных, гобоев, валторн и челесты)

«Кармен-сюита»

  • Вступление
  • Танец
  • Выход Кармен и Хабанера
  • Тореро

По окончании концерта главный дирижер Игорь Мокеров ответит на вопросы слушателей о жизни, судьбе и музыке Родиона Константиновича Щедрина в формате свободной беседы.