Филипп Копачевский  (фортепиано)

» Вернуться к событиям
Дата:
Воскресенье
4 апреля 21
Время:
18:00
Стоимость:
300-500 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти
Перенос с 26 апреля 2020
Действителен Абонемент № 9 «Steinway-вечера» 
(четвертый концерт) сезона 2019-2020

Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»

Лауреат международных конкурсов

Филипп Копачевский  фортепиано

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s26″]

1 отделение
  • Ф. Шопен.
    Полонез Ля-бемоль мажор
    «Колыбельная»
    Фантазия-экспромт
    5 Вальсов
    (Ля-бемоль мажор, op.34 № 1, до-диез минор, op. 64 № 2, Ре-бемоль мажор, op. 64 № 1, ля минор op. 34 № 2, ми минор op.posth)
2 отделение
  • М. Равель. «Благородные и сентиментальные вальсы»
  • Ф. Лист. «Грезы любви»
  • Э. Григ – Г. Гинзбург. Фортепианная транскрипция сюиты «Пер Гюнт»

Филипп Копачевский: «Выходя на сцену,
музыкант играет для публики»

Карьера молодого пианиста Филиппа Копачевского стремительно набирает высоту. В числе его побед престижные конкурсы в Германии, Испании, Нидерландах, а также специальный приз XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Гастроли музыканта охватывают широкую географию: Великобритания, Германия, США, Голландия, Франция, Италия, Греция, Польша, Испания и многие города России. Особую популярность пианист приобрел в Японии, где по специальному заказу телеканала NHK он записал диск с фортепианными произведениями Фредерика Шопена.

Филипп Копачевский родился в музыкальной семье. Играть на фортепиано он начал по современным меркам сравнительно поздно — с восьми лет. Его первым педагогом по фортепиано в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории стала Кира Александровна Шашкина. В разное время в числе воспитанников ее класса были Михаил Плетнев, Алексей Чернов, Татьяна Колесова, Александр Лубянцев и другие. Музыкальное воспитание, по воспоминаниям пианиста, в ЦМШ происходило в напряженной обстановке и постоянной конкуренции. Вскоре молодой артист с успехом выходил на большую сцену. По окончании ЦМШ музыкант поступил в Московскую консерваторию в класс Сергея Леонидовича Доренского. Во время обучения ассистентами профессора были Николай Луганский, Павел Нерсесян и Андрей Писарев. О своих наставниках пианист вспоминает: «Мне повезло, все мои учителя никогда не давили авторитетом, что это нужно делать так, а это по-другому. Они скорее учили работать самому, своей головой, слышать себя».

Конкурсы, по словам пианиста, никогда не представляли собой в его глазах конечную цель. Они были полезны ему только как стимул и необходимая школа в воспитании навыков, необходимых для карьеры концертирующего музыканта. Он признается: «Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь…Надо быть прежде всего честным с самим собой. Искать свою дорожку и никогда ни с кем себя не сравнивать». Подготавливая выступления, музыкант подчеркивает, сколь важно для него мнение и настроение его публики. «Не верю, когда говорят, что играют “для себя” — говорит артист, — Определенная магия сцены заключена именно в присутствии в зале людей».

«Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот…».

 «С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична…», – так пишут о пианисте музыкальные критики («Советская Сибирь» – после победы на Конкурсе Веры Лотар-Шевченко).