- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»
В Международный день музыки!
Открытие 32-го концертного сезона
Лауреат международных конкурсов
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ фортепиано
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – Игорь МОКЕРОВ
В программе:
Р. Шуман Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 54
С. Рахманинов.Симфония №2 ми минор, op. 27
КУПИТЬ БИЛЕТКарьера молодого пианиста Филиппа Копачевского стремительно набирает высоту. В числе его побед престижные конкурсы в Германии, Испании, Нидерландах, а также специальный приз XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Гастроли музыканта охватывают широкую географию: Великобритания, Германия, США, Голландия, Франция, Италия, Греция, Польша, Испания и многие города России. Особую популярность пианист приобрел в Японии, где по специальному заказу телеканала NHK он записал диск с фортепианными произведениями Фредерика Шопена.
Филипп Копачевский родился в музыкальной семье. Играть на фортепиано он начал по современным меркам сравнительно поздно — с восьми лет. Его первым педагогом по фортепиано в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории стала Кира Александровна Шашкина. В разное время в числе воспитанников ее класса были Михаил Плетнев, Алексей Чернов, Татьяна Колесова, Александр Лубянцев и другие. Музыкальное воспитание, по воспоминаниям пианиста, в ЦМШ происходило в напряженной обстановке и постоянной конкуренции. Вскоре молодой артист с успехом выходил на большую сцену. По окончании ЦМШ музыкант поступил в Московскую консерваторию в класс Сергея Леонидовича Доренского. Во время обучения ассистентами профессора были Николай Луганский, Павел Нерсесян и Андрей Писарев. О своих наставниках пианист вспоминает: «Мне повезло, все мои учителя никогда не давили авторитетом, что это нужно делать так, а это по-другому. Они скорее учили работать самому, своей головой, слышать себя».
Конкурсы, по словам пианиста, никогда не представляли собой в его глазах конечную цель. Они были полезны ему только как стимул и необходимая школа в воспитании навыков, необходимых для карьеры концертирующего музыканта. Он признается: «Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь…Надо быть прежде всего честным с самим собой. Искать свою дорожку и никогда ни с кем себя не сравнивать». Подготавливая выступления, музыкант подчеркивает, сколь важно для него мнение и настроение его публики. «Не верю, когда говорят, что играют “для себя” — говорит артист, — Определенная магия сцены заключена именно в присутствии в зале людей».
«Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот…».
«С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична…», – так пишут о пианисте музыкальные критики («Советская Сибирь» – после победы на Конкурсе Веры Лотар-Шевченко).