Даниил КОГАН скрипка

» Вернуться к событиям
Дата:
Воскресенье
21 января 24
Время:
17:00
Стоимость:
300 – 800 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»

Лауреат международных конкурсов
Даниил КОГАН скрипка

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – Игорь МОКЕРОВ

КУПИТЬ БИЛЕТ

В программе:

  • Н. Черепнин. «Принцесса Греза»
  • С. Прокофьев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром
  • В. Калинников. Симфония № 1 соль минор

Концерт предварит бесплатная встреча-лекция с музыковедом Валерией Лосевичевой, которая расскажет о композиторах и программе. Необходима регистрация.


Даниил Коган родился в 1993 году в Москве, в семье музыкантов. Начал обучаться игре на скрипке в шесть лет – у Марины Кесельман. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс Майи Глезаровой), затем совершенствовался в Маастрихтской консерватории (класс Бориса Белкина).

Был стипендиатом и участником концертных программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, фондов «Новые имена» и «Русское исполнительское искусство». Дипломант Международного конкурса скрипачей им. Кароля Липиньского (Торунь, Польша, 2016) и Международного конкурса скрипачей им. А. И. Ямпольского (Москва, 2017), лауреат Международного конкурса скрипачей им. Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен (Париж, 2018; VI премия). На XVII Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2023) был удостоен III премии и бронзовой медали.

Выступал в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном доме музыки, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, нью-йоркских Карнеги-холле и Меркин-холле, парижских зале Корто и Доме радио, зале Пуарель в Нанси, брюссельском зале Флаже, сиенском Театре Ринновати, Одесской филармонии, Национальной филармонии Литвы (Вильнюс), таллинском концертном зале «Эстония», Хитачи-системс-холле в Сендае (Япония) и на других площадках. Играл вместе со многими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых – Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестр «Камерата Клайпеда», Национальный Одесский филармонический оркестр, Эстонский национальный симфонический оркестр. Сотрудничал с дирижерами Марком Горенштейном, Хобартом Эрлом, Дмитрием Яблонским, пианистами Павлом Нерсесьяном, Люка Дебаргом, Лукасом Генюшасом, Филиппом Копачевским, скрипачами Аленой Баевой, Дмитрием Ситковецким, виолончелистом Анри Демаркеттом и другими музыкантами. Участвовал в фестивалях в США, Канаде, Франции, Италии, Эстонии, Таиланде, в деятельности Академии солистов Музыкального фестиваля Вербье (Швейцария).

С 2019 года – художественный руководитель творческого объединения «Притяжение». Также работает ассистентом кафедры камерного ансамбля и струнного квартета Московской консерватории.

В 2021 году фирма «Мелодия» выпустила дебютный альбом Даниила Когана – с произведениями Шуберта, Шимановского и Шёнберга.

Играет на скрипке Пьетро Гварнери (1737), которую предоставила компания AVS Group.

Интервью с Даниилом Коганом


«Модернист среди композиторов беляевского кружка», основатель класса дирижирования в России, а в годы эмиграции – учредитель Русской консерватории в Париже Николай Черепнин (1873–1945) был одним из самых влиятельных музыкантов своего времени.
Потомок обедневшего дворянского рода Николай Черепнин никогда не видел своей матери: она умерла при родах. Поэтому в его воспитании в основном принимали участие отец Николай Петрович и тетка Олимпиада Петровна. Несмотря на то, что отец по профессии был врачом, его знакомства в кругах петербургской художественной интеллигенции были весьма обширными. Николай Петрович был лично знаком с Серовым, Мусоргским и Достоевским, лечил последнего и присутствовал при его кончине.Музыкальное дарование Черепнина проявилось рано, еще в гимназические годы. Однако по настоянию отца он сперва поступил на юридическое отделение Петербургского университета. Два года спустя, не оставляя занятий в университете, Черепнин стал студентом Петербургской консерватории (сначала по классу фортепиано, затем композиции). Его учитель Николай Андреевич Римский-Корсаков писал в дневнике: «Очень способен. Очень старателен. Предвижу композиторское дарование. Успехи большие».
Особенно привлекала Римского-Корсакова склонность его ученика к практической музыкальной деятельности. Блестящий аккомпаниатор, Черепнин принимал деятельное участие в репетициях и постановках «Общества музыкальных собраний», основанного другим воспитанником Римского-Корсакова – Карлом Давыдовым.
Вскоре последовали выступления Черепнина в качестве дирижера. Отдавая в своих программах дань великим мастерам прошлого, Черепнин откликался и на новые музыкальные веяния. Это качество подчеркивали его ученики, указывая, например, на то, что он «старался разбудить в нас умение самостоятельно разбираться в музыке», в его классе «можно было услышать музыку и суждения о новых французских композиторах: Дебюсси, Равеле, Дюка, <…> изучать партитуры симфонических произведений Рихарда Штрауса, которого в консерватории не жаловали».
Верность традициям и в то же время открытость новому видны в одном из первых симфонических произведений Черепнина – прелюдии к пьесе Эдмона Ростана «Принцесса Грёза». Мягкий, лирический тон музыки с красивой основной темой сочетается в этой пьесе с утонченным, просветленным оркестровым колоритом, напоминающим стиль импрессионистов. Сам же сюжет Прелюдии, в котором мотив возвышенной любви рыцаря Жоффруа к далекой восточной принцессе Мелизанде переплетается с мотивами стремления, изнеможения и смерти, находит отражение в поэзии как романтиков, так и символистов.

Подобного рода колебание между романтически-чувственной трактовкой этой музыки и, наоборот, ее осмыслением в символически-хрупком, можно сказать, девственном ключе отчасти наблюдается в интерпретациях Игоря Блажкова и Михаила Плетнева

Музыковед Валерия Лосевичева, источник: «Свежая газета. Культура» от 8 декабря 2022 года, № 23 (244)


Работа Сергея Прокофьева над Первым скрипичным концертом шла параллельно с работой над «Классической симфонией». Первые наброски относятся к 1915 году, когда Прокофьев задумал написать концертино для скрипки с оркестром, однако двумя годами позднее первоначальный замысел камерного сочинения разросся до размеров скрипичного концерта.

Прокофьев написал концерт в ре мажоре – тональности концертов Бетховена, Брамса и Чайковского. Однако прокофьевский концерт не похож ни на одно из этих произведений. В нём изменено традиционное соотношение темпов: в концерте Прокофьева две медленные части обрамляют быструю. Партия солирующей скрипки виртуозна, нова по формам изложения и фактуре. Динамизм развития в концерте заставил композитора отказаться от написания традиционных виртуозных каденций.

В концерте преобладают лирические образы, нарушаемые токкатной разработкой первой части и «инфернальностью» средней. Намеченное на осень 1917 года исполнение концерта Павлом Коханьским не состоялось. Музыка Прокофьева стала широко известна шесть лет спустя, когда знаменитый венгерский скрипач Йожеф Сигети пронёс её по сценам Европы и Америки.

Павел Великанов, mariinsky.ru, источник: belcanto.ru