«Семь слов Христа на кресте»

» Вернуться к событиям
Дата:
Вторник
19 апреля 22
Время:
18:30
Стоимость:
200 – 350 ₽
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПОСЕТИТЬ БЕСПЛАТНО ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s188″]

КАМЕРНЫЙ ЗАЛ

СТРУННЫЙ КВАРТЕТ филармонии

Анна ШАТАЛОВА скрипка

Анна ЛЫСЯКОВА скрипка

Ольга ШАРНИНА альт

Анна РЫБАКОВА виолончель

В программе:

  • Й. Гайдн. «Семь слов Христа на кресте», авторское переложение для струнного квартета

Ведущая концерта — музыковед Мария КОНДРАТЬЕВА

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s188″]

19 апреля в Камерном зале Струнный квартет Тольяттинской филармонии исполнит переложение оратории Йозефа Гайдна «Семь слов Спасителя нашего Иисуса Христа, сказанных Им на кресте».

Это сочинение одновременно и торжественное, и одухотворенное считается шедевром западноевропейской музыки, но в России исполняется нечасто.

Оно было заказано Гайдну для исполнения в Кадисском соборе в Великую пятницу. Богослужение совершалось следующим образом: священник читал одно из последних семи слов, произнесенных Иисусом Христом в его земной жизни, после чего звучала музыка. Гайдн добавил к семи медленным частям своей оратории интродукцию и эпилог, который называется «Землетрясение». «Каждая соната, или каждый текст, написана исключительно с помощью средств инструментальной музыки таким образом, чтобы непременно оставить самый глубокий след в душе наименее искушенного слушателя», — так писал композитор своему лондонскому издателю в 1787 году.

Дивное сияние, которое исходит от каждой фразы Иисуса Христа, осталось нетронутым благодаря творческому гению и богатому внутреннему миру придворного капельмейстера Йозефа Гайдна, а также благодаря его способности создавать поэтико-музыкальные символы.