Мечетина – Борисоглебский – Антонов

» Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
12 октября 19
Время:
18:00
Стоимость:
400-1000 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти
Абонемент № 4 «Классика на бис»

Инструментальное трио

Заслуженная артистка РФ
Екатерина Мечетина фортепиано
Заслуженный артист РФ
Никита Борисоглебский
  
скрипка
Обладатель Первой премии и Золотой медали
XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Сергей Антонов виолончель
В программе:
Т. Дюбуа. «Сентиментальная прогулка» для трио (1904)
К. Сен-Санс. Трио №1 Фа мажор, ор.18
И. Брамс. Трио №1 Си мажор, ор.8
КУПИТЬ ОНЛАЙН

Все трое участников этого замечательного трио – блестящие солисты, с огромным успехом концертирующие по всему миру. Но несмотря на насыщенные гастрольные графики, они всегда находят время для того, чтобы помузицировать вместе.

Этот союз длится уже несколько лет: первое совместное выступление Екатерины Мечетиной, Никиты Борисоглебского и Сергея Антонова состоялось осенью 2007 года в Большом зале Московской консерватории.  С тех пор артисты ежегодно представляют новые программы в центральных залах Москвы, выезжают на гастроли по городам России.

На концертах трио всегда аншлаги. И это не удивительно: слушать камерный ансамбль высочайшего уровня – огромное наслаждение.
Но это трио особенное. Музыканты поразительно тонко слушают друг друга, достигая в момент исполнения фантастического единства.
Создается ощущение, что произведения, написанные для трех инструментов и трех музыкантов, звучат в интерпретации одного невероятно харизматичного мастера. Именно поэтому каждый концерт трио, как удивительное и прекрасное переживание, навсегда остается в памяти, и хочется снова прийти в зал и слушать этих потрясающих артистов.

 

Екатерина Мечетина родилась в семье музыкантов, начала заниматься музыкой с четырёхлетнего возраста. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Т. Л. Колосс) и Московской консерватории (класс доцента Владимира Овчинникова). В 2004 году окончила аспирантуру МГК в классе профессора Сергея Доренского. В годы учёбы являлась стипендиатом фонда Владимира Спивакова и фонда Мстислава Ростроповича, по приглашению последнего в 2004 году проходила стажировку в Париже.

С 2007 года – солистка Московской филармонии. Первый сольный концерт пианистка дала в возрасте 10 лет, через два года совершила турне по городам Японии, где за месяц сыграла 15 сольных концертов, представив две разные программы. С тех пор побывала с выступлениями более чем в 30 странах мира. Сегодня артистка даёт около 60 концертов в год.

Мечетина – лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США).

Выступления Мечетиной проходят на всемирно известных сценах, среди которых Концертный зал имени Чайковского, Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Большой и Камерный залы Московского международного Дома музыки, Большой театр, Консертгебау (Амстердам), Ямаха-холл и Казальс-холл (Токио), Театр Елисейских Полей и Зал Гаво (Париж), Большой зал Миланской консерватории и «Аудиториум» (Милан), Зал Сесилии Мейрелес (Рио-де-Жанейро), Alice Tully Hall (Нью-Йорк) и другие.

Пианистка также активно концертирует в городах России. В обширном репертуаре Екатерины Мечетиной более пятидесяти концертов для фортепиано с оркестром и множество сольных программ.

Среди дирижёров, с которыми она сотрудничала – Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Юрий Симонов, Павел Коган, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Владимир Альтшулер, Максим Венгеров, Константин Орбелян, Дмитрий Ситковецкий, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Скульский, Фёдор Глущенко, Лоренс Фостер, Кристиан Бадеа, Барри Дуглас, Фабио Мастранжело, Мария Эклунд.

С 2009 года преподаёт в Московской консерватории, с 2016 – в Центральной музыкальной школе при МГК

В 2011 году вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.

В 2018 г. Екатерине присвоено звание «Заслуженный артист России».


Никита Борисоглебский

Российский скрипач Никита Борисоглебский известен сегодня как один из ярчайших молодых виртуозов, завораживающий публику собственным — осмысленным и уверенным — исполнительским стилем на лучших сценах мира. Лауреат престижных международных конкурсов, он активно расширяет географию своих выступлений и пространство творческих поисков.

Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске в семье химиков. В 14 лет поступил в Московскую консерваторию в класс Эдуарда Грача и Татьяны Беркуль, а уже в 18 лет стал самым молодым солистом Московской филармонии.

Путь к знаковым концертным залам открыла для Борисоглебского серия успешных выступлений на международных конкурсах, в том числе им. П. И. Чайковского в Москве в 2007 году и им. Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2009-м. Спустя год московский скрипач завоевывает первые премии на конкурсах им. Фрица Крейслера в Вене и им. Яна Сибелиуса в Хельсинки, а в 2013-м побеждает в Monte Carlo Violin Masters в Монако. Получив, в итоге, одиннадцать высших наград, музыкант решил завершить этот этап своей карьеры. По его словам, в жизни наступило время иного, большого конкурса, в котором нет четкого набора критериев и состава судей.

Сейчас скрипач выступает с ведущими оркестрами в разных городах мира, от Москвы до Лондона, от Хельсинки до Кейптауна. В числе этих коллективов Национальный оркестр Бельгии, Оркестр финского радио, Симфонический оркестр Сан-Паулу, Симфонический оркестр Борнмута, Хельсинкский филармонический оркестр, Göteborgs Simfoniker. Борисоглебский выходит на сцену с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Авхам

В сезоне 2018 / 2019 российский скрипач выступил с сольными и камерными концертами в Италии, Литве, Германии, Франции, Нидерландах, Южной Корее, Норвегии, Швейцарии, Австрии, а также совершил тур по Китаю совместно с пианистом Георгием Чаидзе. За последние месяцы Никита выходил на сцену с Оркестром финского радио, Симфоническим оркестром Борнмута, Российским национальным оркестром, а также дирижерами Ханну Линту, Димой Слободенюком, Беном Герноном, пианистами Борисом Березовским и Николаем Луганским, скрипачом Вадимом Репиным.

Репертуар Борисоглебского включает в себя классические шедевры Моцарта, Бетховена, Чайковского, авангард XX века в сочинениях Берио, Шнитке, Бартока и произведения современников, например, Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова.

В 2018 году Никита Борисоглебский был удостоен звания Заслуженного артиста России. Музыкант играет на скрипке 1720-х годов работы Маттео Гоффриллера.

«Никита Борисоглебский отличается глубиной музыкального мышления, безупречной техникой и редким сочетанием элегантности, естественности и бескомпромиссной строгости исполнения». La Libre Belgique


Сергей Антонов — обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007), один из самых молодых победителей в истории этого музыкального состязания.

Сергей Антонов родился в Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил образование в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. Ю. Журавлевой) и Московской консерватории в классе профессора Н. Н. Шаховской (у неё же окончил аспирантуру). Также окончил аспирантуру в Hartt School of Music (США).

Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов: в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), имени Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), имени Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007).

Музыкант принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана и Мстислава Ростроповича, участвовал в международных фестивалях М. Ростроповича. Являлся стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова, Фонда «Новые имена», Фонда М. Ростроповича и обладателем именной стипендии имени Н. Я. Мясковского.

Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира – Конкурсе Чайковского — дала мощный импульс международной карьере музыканта. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, даёт концерты в США, Канаде, большинстве Европейских стран и странах Азии. Музыкант активно гастролирует по городам России, участвует в многочисленных фестивалях и проектах (фестивали Crescendo, «Приношение Ростроповичу» и другие).

В 2007 году стал солистом Московской филармонии. Сергей Антонов сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Симонов, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Юстус Франц, Мицуеши Иноуэ, Эйдзи Оуэ, Ян-Паскаль Тортелье, Юрий Ботнари, Давид Герингас, Дора Шварцберг, Дмитрий Ситковецкий, Кристиан Циммерман, Денис Мацуев, Вадим Руденко, Максим Могилевский, Екатерина Мечетина и Никита Борисоглебский.

Сочинения Теодора Дюбуа меломаны вновь открыли для себя спустя почти сто лет после его смерти – после того, как органистка Хельга Шауэрте записала альбом органных пьес Дюбуа, а затем выпустила под своей редакцией три тома его сочинений для органа. Дюбуа был органистом и хормейстером в церкви, сочинял музыку и преподавал в Парижской консерватории гармонию и композицию, а с 1896 по 1905 возглавлял это учебное заведение. Он покинул пост директора консерватории после того, как отказался давать Римскую премию (награда в области искусства, позволяющая лауреату отправиться в Рим и жить там три-пять лет за счёт патрона премии) Морису Равелю. В то время музыкальная общественность воспринимала Дюбуа как ультраконсерватора. Но Теодора Дюбуа можно понять: сознание человека, тем более человека, сформировавшегося в церкви на органных мессах в честь Создателя, меняется не так стремительно, как общество и технологии. Он родился в 1837 году, а умер в 1924-м. За эти 86 лет мир изменился кардинально! В 1837 году в России была открыта первая общественная железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским селом, а в США был выдан первый патент на электрический двигатель. А к 1924-му правительства многих стран мира пересмотрели свою социальную политику, рабочие получили 8-часовой рабочий день, а женщины – избирательные права и возможность укоротить волосы и юбки, люди передвигались на автомобилях и самолетах, а Циолковский работал над рукописью «Космический корабль».

В общем, как не все приняли русскую революцию, так же не все восхищались авангардом, футуризмом и творчеством Равеля. Впрочем, есть версия, что Дюбуа покинул пост директора консерватории, чтобы предаться композиторской деятельности. И его композиторское наследие весьма интересно. Оно включает несколько опер, произведения для органа, инструментальную музыку. Одно из его сочинений, написанное в 1904 году, и прозвучит в концерте – трио «Сентиментальная прогулка».

Трио №1 Сен-Санса было написано в 1863 году. В этом камерном сочинении отразились впечатления композитора от посещения региона Овернь на юге Франции и Пиринеев. Места древние, а потому богатые на различные истории разной степени значимости, и живописные: лесистые горные склоны, луга, крестьянские поля и королевские угодья. Судя по музыке, впечатления от путешествия остались самые теплые. Сочинение получилось жизнерадостным, полным лучезарных красок. Критики отмечают, что оно привлекает очарованием простоты и ясности, что выражается диатоническими мелодиями, скромными гармоническими средствами. Но и прекрасно проработано, а это выражено в изящной фактуре, интересном голосоведении, переменчивости ритма. Композитор будто изобразил пеший переход путника, глазам которого открывается вся красота залитых солнцем лугов и горных склонов, покрытых зелеными лесами, игра света и тени. Ночной привал немного тревожен в незнакомом месте, но с восходом солнца новый день вселяет оптимизм и веру в свои силы.

Трио №1 Брамса написано в 1854 году. Брамсу 21 год, он уже знаком с Шуманом, очарован его женой Кларой. Шуман пророчит Брамсу большое композиторское будущее. В произведении отражена романтическая взволнованность, которая свойственна молодости. Оно написано в мажорной тональности, тем не менее, не лишено драматизма, затаенной печали и светлой лирики. В 1890 году, когда Брамсу 59, он взялся за переделку трио. Изрядно сократив и отредактировав его, композитор, тем не менее, сохранил стиль и образный строй: во второй редакции, которая обычно и исполняется, чувствуется все та же юношеская взволнованность и упоение напряженностью чувств. Сообщая Кларе Шуман об исполнении Фортепианного трио №1 в новой редакции, Брамс писал, что «все нашли его мечтательным, романтическим и все в таком роде».