- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Красноярский ансамбль танца Сибири
имени М. С. Годенко
В программе:
1 отделение
- Сибирь моя
- Сибирский лирический
- Назаровская молотьба
- У колодца
- Красный Яр (или Сибирские женихи)
- Околица
- На птичьем дворе
- Сербская сюита
2 отделение
- Енисейские речники
- На скамейке
- Регулировщицы (или Вечерний звон)
- Сибирская потеха
- Зацвела сирень-черемуха
- Цыганский
- Танец с ложками и берестой
- Вдоль по улице + Фр. финал
Красноярский государственный ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко создан в 1960 году (официальная дата создания 6 декабря). В настоящее время входит в число лучших профессиональных ансамблей народного танца в России. Выступал на крупнейших сценических площадках более чем 70 стран мира.
История коллектива началась с 1946 года, когда в Красноярске появился Ансамбль песни и танца. В 1960 году хореография в репертуаре вышла на первый план, а в 1963 году, с приходом Михаила Семёновича Годенко, ансамбль получил своё современное название (Красноярский государственный ансамбль танца Сибири) и превратился в визитную карточку Красноярского края.
С 1963 по 1991 гг. бессменным художественным руководителем был народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистическог
Успех выступлений ансамбля изначально заключался не только в богатстве фантазии постановщика и мастерства танцоров. Огромную роль в этом сыграла музыкальная основа композиций: музыка к большинству танцев написана соратником и другом М. Годенко, прекрасным композитором, заслуженным артистом Российской Федерации Владимиром Корневым.
Именно Красноярский ансамбль танца Сибири (таково первоначальное название) ассоциировался в Европе и странах мира с Сибирью и Красноярским краем; хореографический коллектив стал для жителей мира послом доброй воли.
Ансамбль выезжал в страны Азии, Африки, социалистические страны Восточной Европы, неоднократно выступал во Франции, на Кубе, в США, Японии и других странах. Михаил Годенко создал оркестр для сопровождения концертов и постепенно увеличил труппу до 100 человек, что позволило ставить сложные по драматургии танцы. Фольклорно-сцени