ГЛИНКА. Инструментальная музыка

» Вернуться к событиям
Дата:
Четверг
10 октября 24
Время:
18:30
Стоимость:
250 – 400 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Камерный зал
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти

КАМЕРНЫЙ ЗАЛ

К 220-летию М. И. Глинки

«МУЗЫКА – ДУША МОЯ»

Шедевры камерно-инструментальной музыки 

СТРУННЫЙ КВАРТЕТ филармонии

Анна ШАТАЛОВА скрипка
Светлана ОСТАШКО скрипка
Ольга ШАРНИНА альт
Юлия ГОЛЮХОВА виолончель

Инесса СЕНИНА фортепиано
Наталья СЕЛЯТКИНА фортепиано
Ведущая — Наталья КОШЕЛЕВА

КУПИТЬ БИЛЕТ

К 220-летию выдающегося русского композитора М. И. Глинки Камерный зал Тольяттинской филармонии открывает двери любителям инструментальной музыки! Слушателям будет представлена программа, включающая известные произведения Глинки  от соло до секстета.

Множество детских впечатлений Михаила Ивановича связано именно с камерно-инструментальным жанром. Сам Глинка вспоминал: «Во время ужина обыкновенно играли русские песни, переложенные на две флейты, два кларнета, две валторны и два фагота». Большое внимание уделялось также знаменитым образцам западноевропейской музыки и  в результате того, что Глинка в буквальном смысле «вырос» на произведениях Боккерини, Моцарта, Бетховена, среди его сочинений, незадолго до отъезда за границу, появился знаменитый фа-мажорный квартет.

«Патетическое трио» Глинки восходит к периоду пребывания композитора в Италии. Написанный в 1832 году и первоначально для фортепиано, кларнета и фагота, он стал более широко известен в более поздней транскрипции для фортепиано, скрипки и виолончели. Лирический и оптимистичный характер этого произведения несколько расходится с его название «Pathétique», которое, кажется, произошло от надписи в партитуре: «Я познал любовь только по боли, которую она приносит», однако  меланхолия мало слышна в музыке, произведение отражает один из самых незабываемых периодов жизни композитора.

Романтическим «ощущением прекрасного» наполнена светлая музыка «Большого секстета» для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса. Секстет привлекает широким разливом мелодии, её богатством и щедростью. Произведение было написано в Италии для дочери лечащего врача Глинки, синьоры де Филиппи, которая была прекрасной пианисткой и с которой Глинка совместно музицировал.

Интересен тот факт, что Глинка очень ценил «Неоконченную сонату  для альта  и фортепиано» ре минор, хотя произведение даже не было им закончено. По мнению музыковедов в ней в полной мере проявляется композиторская индивидуальность композитора.

Кроме того, в программе прозвучат произведения для фортепиано в 4 руки: «Кавалерийская рысь» и «Экспромт в форме галопа» на темы из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток», а также знаменитый романс «Жаворонок» из вокального цикла «Прощание с Петербургом» в переложение для фортепиано М.А. Балакирева.

Многие художественные идеи Глинки оказались универсальными на столетия. В его музыке выстраивается уникальный баланс между развлекательным и серьезным, красивым и интеллектуальным, а виртуозность сдерживается хорошим вкусом.


В программе:

  • М.Глинка – М.Балакирев. «Жаворонок»
  • М. Глинка.  Неоконченная соната для альта и фортепиано ре минор, ч. 1
  • М. Глинка.  «Кавалерийская рысь» (в 4 руки)
  • М. Глинка. Экспромт в форме галопа на темы из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» (в 4 руки)
  • М. Глинка.  Ноктюрн «Разлука», инструментальное трио
  • М. Глинка.  Вальс-фантазия в 4 руки
  • М. Глинка.  Патетическое трио, ч. 1
  • М. Глинка.  Струнный квартет Фа мажор, ч. 1
  • М. Глинка.  Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета, ч. 1

Продолжительность – 55 минут