- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
АБОНЕМЕНТ № 13 «WORLD MUSIС»
«Магия дудука»
Дживан ГАСПАРЯН — МЛАДШИЙ дудук
Ваагн АЙРАПЕТЯН фортепиано
Армен УСНУНЦ саксофон
Вардан БАБАЯН перкуссия
В программе: мировые хиты и world music, музыка из кинофильмов, армянские народные мелодии и армянский folk-jazz.
История армянского джаза насчитывает более чем 70 лет и славится именами ярких музыкантов, которые свои знания и понимание джазовой традиции преломляют сквозь призму традиционной армянской музыкальной культуры.
К таким музыкантам относятся и участники самобытного ансамбля из Армении, «GREAT ARMENIAN QUARTET» Ваагн Айрапетян, Армен Уснунц, Вардан Бабаян и Дживан Гаспарян, как старший, так и младший.
Каждое из этих имен хорошо известно любителям джаза в Армении. О них можно долго раскатывать, но лучше всего за них это сделает музыка, которую они создают.
Музыканты совмещают в своём творчестве современные стили мировой музыки — джаз, этническую музыку, фолк, свободную импровизацию.
На концертах ансамбля царит атмосфера древности, архаики и созерцательности: о ком плачет дудук, о ком молится, о тех, кто ушел, или о тех, кто остался?..
Невозможно описать словами ту творческую свободу, которую создают на глазах публики это легендарные музыканты языком музыки! Слушая дудук, невозможно остаться равнодушным к его печальному и страстному бархатному звучанию, мягкому и теплому, похожему на человеческий голос…
Отличающийся лирической эмоциональностью тембр инструмента способен передавать тонкие душевные переживания и оттенки человеческой скорби.
Дживан Гаспарян –младший родился 23 октября 1982 года в Армении (Ереван). Он внук легендарного «короля дудука» Дживана Гаспаряна, перед гением которого преклонялись все – от Иосифа Сталина до Питера Гэбриэла.
С первых дней жизни Дживана-младшего вдохновляли традиционные армянские народные мелодии исполнении деда.
В раннем возрасте мальчик переехал в Лос-Анджелес (Калифорния), там он понял, что его интересует только музыка. Дживан учился игре
на фортепиано, вокалу и музыкальной грамоте
в Ереванской вокальной школе и одновременно брал уроки игры на дудуке у своего деда. Убедившись, что внук готов к выступлениям, Гаспарян-старший расширил своё знаменитое трио до квартета. В составе этого квартета Дживан-младший принимал участие в концертах: в Лос-Анджелесе (Hollywood Bowl), в Москве (Концертный зал Кремля), в Лондоне и других городах по всему миру.
Дживан Гаспарян – младший выступал
с такими музыкантами и группами, как Zucchero, Andreas Vollenweider, Boris Grebenshikov, the Alan Parsons Project, Planet X, Michael Brook .
В 2009 году Дживан-младший принял участие в WOMAD фестивале в Абу-Даби, организованном Питером Габриэлом, где в дуэте
со своим знаменитым дедом исполнил мелодии
из фильма «Гладиатор».
В настоящее время он выступает с группой Visa, сочетающей в себе элементы традиционной музыки в современной интерпретации. Visa представляет собой группу из девяти музыкантов из Лос-Анджелеса. В их уникальной — страстной
и экзотической, почти духовной — музыке слышатся элементы рока, джаза и поп.
Дживан Гаспарян – младший также делает записи с Гаспаряном-старшим для новых проектов.
Ваагн Айрапетян — один из самых популярных джазовых музыкантов Армении, заслуженный деятель искусств Армении, джазмен, пианист, композитор. Айрапетян окончил композиторский факультет Ереванской государственной консерватории. В 2004 году он организовывал авангардный фолк-клуб «Катунер». Выступает в совместных проектах с Игорем Бутманом, Даниилом Крамером, Элвином Джонсом.
Армен Уснунц — заслуженный деятель искусств Армении, по праву носящий титул лучшего саксофониста республики. В разное время он играл в Военном образцовом оркестре Почетного караула (Москва), в Государственном джаз-оркестре Армении, был ведущим саксофонистом Эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении. Уснунц часто принимает участие в международных фестивалях и гастролирует в Европе, США, Японии, на Ближнем Востоке, выступая с такими музыкантами, как Чик Кориа, Билли Кобэм и Джо Завинул. С 2011 года он является художественным руководителем Государственного джаз-оркестра Армении.
Вардан Бабаян окончил эстрадно-джазовое отделение Российской академии музыки им. Гнесиных по классу ударных инструментов. Работал в Эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио Армении, играл в Ереванском ансамбле ударных инструментов, а также в ряде джазовых и блюзовых коллективов Москвы. В настоящее время является организатором и лидером проекта VB QUINTET, параллельно принимая участие в других джазовых проектах.
Армения – удивительная древняя страна.. Она славится необычайной красоты пейзажной природой с горными вершинами Арарата, добрыми людьми, национальной кухней, самыми вкусными в мире абрикосами и интересными традициями. Но есть еще одна достопримечательность, к которой армянский народ относится с особым трепетом: его гордость — этнический музыкальный инструмент дудук. Его называют инструментом с душой абрикосового дерева. Ему более 3000 лет, и он, как в зеркале, отражает всю армянскую историю. Культурная жизнь Армении и дудук неотделимы друг от друга. Армяне уверяют, что дудук выражает все душевные тонкости и переживания, боль их сердец. Все важные события в жизни народа: свадьбы, похороны, различные торжества и государственные праздники сопровождаются похожим на молитву звуком этого уникального инструмента. Сейчас дудук известен во всем мире.
Легенда о дудуке
Летел юный ветер в горах и увидел прекрасное деревце. Стал играть с ним Ветер, понеслись над горами дивные звуки. Рассердился на то Князь ветров да и поднял великую бурю. Защищал своё деревце Юный Ветер, но быстро уходили его силы. Пал он в ноги к Князю, попросил не губить красоту. Согласился правитель, но наказал: «Коль покинешь ты деревце, ждет его гибель». Шло время, заскучал Юный Ветер и однажды поднялся в небо. Погибло деревце, лишь осталась веточка, в которой частичка ветра запуталась.
Веточку ту нашел мальчик, вырезал дудочку. Только голос у той дудочки печальный был…. Потому что главное в любви — это не готовность навсегда отказаться от чего-то, потеряв возможность получить желаемое, а способность не делать чего-то, имея такую возможность.