- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Международный день музыки
К 180-летию со дня рождения П. И. Чайковского
Победитель классического «Евровидения» в Эдинбурге
Иван БЕССОНОВ фортепиано
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер — Алексей ВЕРХОВЕН
В программе: П. И. Чайковский.
-
-
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
-
Симфония № 6 «Патетическая», си минор, соч. 74
-
1 октября в Тольяттинской филармонии вновь выступит победитель классического «Евровидения» Иван Бессонов.
Если вы следите за тем, что происходит в фортепианном мире, то вам обязательно надо посетить этот концерт. Маэстро Гергиев и пианист Мацуев уже давно заприметили Бессонова и теперь наблюдают за его успехами.
Ивану Бессонову всего 18 лет. Он родился в 2002 году в семье музыкантов. Обучается игре на фортепиано с 6 лет. В 2015 году дебютировал в кино, как профессиональный композитор. В настоящее время учится в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. Чайковского. В 2016 году представил сольную программу на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург), выступал с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, принимал участие в музыкальных фестивалях в более чем 10 городах России.
С 2010 по 2015 становился лауреатом всероссийских и международных конкурсов:
2016 – Лауреат Международного конкурса им. А. Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (Санкт-Петербург)
2016 – Лауреат и обладатель приза зрительских симпатий Международного конкурса Grand Piano Competition (Москва)
2017 – Лауреат Международного конкурса ASTANA РIАNO PASSION-2017 (Астана)
2018 — Победитель «Классического Евровидения» (XIX конкурса молодых музыкантов Eurovision Young Musicians 2018) Эдинбург, 1- я премия.
Иван сочиняет музыку, сотрудничает с ведущими мировыми дирижерами – Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Александром Сладковским и др., участвует в фестивалях, дает сольные концерты в лучших концертных залах нашей страны и за рубежом, его концертный график расписан на несколько лет вперед. Сегодня он – восходящая звезда исполнительского искусства.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23 был написан П. И. Чайковским в 1874―1875 годах и впервые исполнен 25 октября 1875 года в Бостоне Гансом фон Бюловым с оркестром под управлением Бенджамина Ланга. Концерт создавался зимой 1874―1875 годов.
1 ноября 1875 концерт был впервые исполнен в России (в Петербурге) ― солировал Густав Кросс, за пультом стоял Эдуард Направник.
Ещё при жизни композитора Первый концерт стал весьма популярен. В XX веке Первый концерт вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали Артур Рубинштейн, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Лев Оборин, Владимир Ашкенази, Михаил Плетнёв, Андрей Гаврилов.
В настоящее время подавляющее число пианистов исполняет этот концерт в третьей редакции, которая была опубликована А. Зилоти уже после смерти П. Чайковского. Ещё при жизни автора Зилоти уговаривал Чайковского внести угодные ему изменения, но Пётр Ильич на это согласия не дал. Зилоти после смерти Чайковского всё же опубликовал свою редакцию и именно эту редакцию исполняют современные пианисты.
Именно Первый концерт Чайковского Иван Бессонов играл на Eurovision Young Musicians в 2018 году.
«Это музыкальное сочинение, как бы сотканое из мелодических модуляций человеческой души, эта поющая, симфоническая философия жизни, этот сладкий русский симфонический экзистенциализм принадлежит едва ли не к десятку лучших созданий человеческого гения. Для исполнения первого концерта Чайковского нужно быть не только технически совершенным пианистом, но и обладать соответствующим жизненным опытом, быть в ладах с замечательной русской культурой девятнадцатого века, нужно глубоко понимать русскую религиозную философию или, как её иначе называют, органическую жизненную мудрость». — пианист Андрей Гаврилов
«Чайковский был большим знатоком человеческой души, очень точно чувствовал психологию людей. Рахманинов, конечно, тоже. Но он был пианистом, и поэтому он учитывал технические возможности рояля. А Чайковский пианистом не был, поэтому у него все фактуры идут на благо мелодии. Мелодия — это ядро, а все остальное второстепенно. Поэтому не всегда произведения Петра Ильича удобно играть». — пианист Иван Бессонов