- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Абонемент № 19 «Литературные четверги»
К 160-летию со дня рождения А. П. Чехова
В. Гаврилин «Анюта»
Музыкально-поэтическая композиция
по рассказу А. Чехова «Анна на шее»
Мастера художественного слова
народная артистка РФ Наталья Дроздова
Игорь Супрунов
Симфонический оркестр филармонии
Главный дирижер – Алексей Верховен
«Анюта»: «вальс с фальшивизмами»
30 января на очередной встрече в Тольяттинской филармонии в рамках абонемента «Литературные четверги» вспоминаем рассказ А. Чехова «Анна на шее» и балет В. Гаврилина «Анюта».
Сюжет истории – вечный: юная, но бедная девушка надеется поправить материальное положение при помощи выгодного брака. Отец и младшие братья героини робко надеются, что этот брак принесет перемены и в их жизнь. Но не всегда ожидания оправдываются. Все самое интересное, как это часто бывает, открывается после свадьбы.
Тонкий юмор, язвительный сарказм и вместе с тем трогательная до нежности чуткость ко всякому человеческому переживанию – отличительные черты произведений Чехова. Эти особенности его прозы сумеют акцентировать мастера художественного слова, которые прочтут текст, – народная артистка России Наталья Дроздова и Игорь Супрунов.
Музыкальная часть программы, которую исполнит Симфонический оркестр под управлением Алексея Верховена, основана на балете Валерия Гаврилина «Анюта». Балет придумал и поставил режиссер и сценарист Александр Белинский, помогал ему танцовщик Владимир Васильев. Исполнительница заглавной партии балета Екатерина Максимова вспоминала: «Александр Белинский давно хотел снять телевизионный балет по Чехову, долго «ходил вокруг» «Скверного анекдота», а потом как-то раз услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс»… Для «Анюты» Александр Аркадьевич вместе с Володей подбирал музыку буквально по кусочкам из разных произведений Валерия Гаврилина».
«Уже в самых первых тактах партитуры, в звучании «вальса с фальшивизмами» есть известная надтреснутость, затаенная невысказанная тоска и меланхолия — тем самым в сугубо бытовой жанр сразу же вносится элемент остранения. Жанр перестает играть функцию исключительно иллюстративную, подымаясь до уровня характеристичности, до выражения сложной образной полифонии», – пишет о музыке Гаврилина к «Анюте» критик М. Галушко.
Вслушаться в музыку, всмотреться в образы, порассуждать о вечном присутствии в человеке «черного» и «белого» мы приглашаем вас 30 января.