- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Международный фестиваль искусств «Классика OPEN FEST-2017»
90-летию профессора РАМ им.Гнесиных
А. А. Александрова
посвящается
«ALEXANDER-FEST»
Вечер концертов
- Ф.Мендельсон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра
Исп. заслуженная артистка России,
лауреат международных конкурсов
Ариадна АНЧЕВСКАЯ (скрипка) Москва,
лауреат международных конкурсов
Алексей СТАРОДУБРОВСКИЙ (фортепиано) Москва
- П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, си бемоль минор, ор. 23
Исп. Светлана ПОНОМАРЕВА (Россия-Канада)
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Дирижер – Анатолий ЛЕВИН
Билеты в кассе филармонии (тел. 222-600)
[aio_button align=»none» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» target=»_blank» relationship=»dofollow» url=»https://filarman.ru/event/alexaderfest/#jil=/widget/1422/route/index/id/83371″]
КУПИТЬ ОНЛАЙН:
Анатолий Абрамович Левин — заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
На протяжении 35 лет — дирижер Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского.
Художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра студентов Московской консерватории.
Дирижер симфонического оркестра Академического музыкального колледжа при МГК им. П.И.Чайковского.
Художественный руководитель и главный дирижер Молодежного симфонического оркестра Поволжья.
Художественный руководитель и главный дирижер Концертного симфонического оркестра при Московской государственной консерватории.
В 1963 г. окончил музыкальную школу № 1 им. С. Прокофьева, затем поступил в Московское академическое музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, где учился в классе альта у профессора Евгения Страхова. Окончив с отличием училище в 1967 г., он продолжил занятия в Московской консерватории в классе профессора Е. Страхова. В 1970 г. одновременно начал заниматься в классе оперно-симфонического дирижирования у профессора Лео Гинзбурга. В 1972 г. он закончил консерваторию с отличием по классу альта, а в 1973 г. — как оперный и симфонический дирижер. В январе 1973 г. Анатолий Левин был приглашен знаменитым оперным и театральным режиссером Борисом Покровским работать в недавно созданном Московском камерном музыкальном театре.
В течение 34 лет работы в Московском камерном музыкальном театре Анатолий Левин принял участие в постановке и исполнении большого числа опер, таких как «Нос», «Игроки», «Антиформалистический раек», «Век DSCH» Дмитрия Шостаковича; «Похождения повесы», «Байка», «Свадебка», «История солдата» Игоря Стравинского, опер Гайдна, Моцарта, Бортнянского, Шнитке, Холминова, Денисова и т.д. Работая в Московском камерном музыкальном театре, Анатолий Левин гастролировал во многих городах прежнего СССР, дирижировал в известных концертных залах и оперных театрах Европы, Южной Америки и Японии. Его работа (выступления во Франции, Германии, на музыкальном фестивале в Западном Берлине в 1976 и 1980 гг., Брайтонском музыкальном фестивале в Великобритании; в театре «Коллон» в Буэнос-Айресе, «Ля Фениче» в Венеции и т.д.) высоко оценивалась музыкальными критиками этих стран.
A. Левин сделал много записей, в том числе опер Бортнянского, Моцарта, Холминова, Тактакишвили и т.д. В 1997 г. он записал компакт-диск оперы Стравинского «Похождение повесы» с японской компанией звукозаписи «Классика ДЛМ». Эта работа была высоко оценена японскими музыкальными критиками. В Японии же были выпущены видео-версии «Байки» Стравинского, «Свадьбы» Холминова и «Директора театра» Моцарта. В 1995 г. A. Левин вместе с солистом Московского камерного музыкального театра Алексеем Мочаловым и Камерным молодежным оркестром подготовил и записал компакт-диск произведений Шостаковича для баса и камерного оркестра («Антиформалистический раек», музыка к спектаклю «Король Лир», «4 романса капитана Лебядкина», «Из английской народной поэзии») с французско-русской фирмой звукозаписи «Российские сезоны». Эта звукозапись получила приз «Диапазон д’ор» в декабре 1997 г. и наивысшую оценку журнала «Монд де ля мюзик».
Анатолий Левин дирижировал такими известными оркестрами, как Российский государственный академический симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Академический камерный оркестр «Музыка Viva», Симфонический оркестр Московской государственной филармонии, оркестр «Новая Россия», Государственная академическая симфоническая капелла России. В январе 2007 г. выступил с Симфоническим Оркестром Йельского университета, США.
Сотрудничал с выдающимися музыкантами: Валерий Афанасьев, Наталья Гутман, Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Александр Рудин, Дмитрий Башкиров, Алексей Любимов, Дитрих Хеншель, лауреаты международных конкурсов Граф Муржа, Александр Тростянский, Денис Шаповалов, Aлексей Володин, Яков Кацнельсон, Хибла Герзмава, Сергей Антонов, Александр Бузлов, Нарек Ахназарян, Екатерина Мечетина и многие другие.
Ариадна Анчевская родилась в 1971 году в г. Орджоникидзе (ныне – Владикавказ) в семье профессиональных музыкантов. С 5 лет начала учиться игре на скрипке у профессора Л. В. Анчевской. Окончила с отличием Владикавказское училище искусств, Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс профессора Эдуарда Грача) и аспирантуру при ней.
После окончания была приглашена в качестве ассистента Э. Грача, а с 1999 года ведет собственный класс в Московской консерватории. Почти все её студенты – победители различных международных конкурсов.
Впервые А. Анчевская победила на республиканском конкурсе в возрасте 10 лет, затем неизменно завоевывала первые места на национальных конкурсах скрипачей, среди них: Первый Всероссийский конкурс скрипачей в Новосибирске (1989), Международный конкурс скрипачей в г. Дуэ (Франция, 1993), Первый Всероссийский открытый конкурс камерных ансамблей им. С. И. Танеева в Калуге (1999). В 2004 году Ариадна Анчевская завоевала Золотой Кубок Международного фестиваля в Корее.
С 1990 по 2003 г. Аридна Анчевская играла в составе Камерного оркестра «Московия» (с 1996 года была концертмейстером оркестра), а также выступала с коллективом как солистка. В последние годы в творческом союзе с пианистом Алексеем Стародубровским ею были подготовлены и с большим успехом более 15 различных концертных программ. Концерты скрипачки с большим успехом проходили в лучших концертных залах России и Европы, а также в Корее, Вьетнаме, Израиле, Египте, Китае и других странах.
Богатый репертуар артистки включает более 30 концертов для скрипки с оркестром и другие произведения. Она постоянно выступает с российскими и зарубежными симфоническими коллективами с такими дирижерами, как В. Гергиев, М. Эрмлер, Д. Орлов, Д. Алексеев, В. Зива, В. Понькин, Ф. Мансуров, А. Ведерников, А. Дмитриев, Л. Николаев, К. Кримец и др. В творческой биографии скрипачки – работа с Вероникой Дударовой, Евгением Светлановым, Иваном Шпиллером, Арнольдом Кацем, Павлом Ядыхом, дирижерами из Польши, Франции, Греции, Египта, Италии, США.
В 2003 году Ариадна Анчевская удостоена звания «Заслуженная артистка России».
Лауреат международных конкурсов, профессор Алексей Стародубровский родился в 1960 году в семье профессиональных музыкантов. В 1978 году, окончив Московскую специальную школу имени Гнесиных, поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс народного артиста России, профессора А.Г. Севидова).
Получив диплом с отличием, поступил в аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных в класс заслуженного деятеля искусств России, профессора А. А. Александрова. Среди учителей пианиста – профессора Т. А. Зеликман, В. Б. Носина, Л. А. Стародубровская, Л. Е. Брумберг (Вена, Австрия)
А. Стародубровский ведет класс специального фортепиано в Российской академии музыки им. Гнесиных, заведует кафедрой фортепиано Академии хорового искусства в Москве. Большинство его студентов – лауреаты национальных и международных конкурсов.
В репертуаре А. Стародубровского как солиста-пианиста – произведения практически всех жанров и стилей фортепианной музыки: от эпохи Возрождения до произведений молодых современных авторов. Являясь победителем Международного конкурса пианистов «Бах-Гендель-Скарлатти» (Югославия, 1987), А. Стародубровский постоянно включает в свои концертные программы многие шедевры клавирной музыки 17-18 веков.
Помимо сольной концертной работы, пианист постоянно участвует во многих разнообразных ансамблях, его партнерами были такие прекрасные исполнители, как певцы В. Иванова, Т. Стерлинг, В. Почапский, Р. Лисициан, Е. Стародубровская и многие другие. Работа в дуэте с Народным артистом России виолончелистом А. Рудиным ознаменовалась созданием большого количества программ, имевших огромный успех у слушателей многих стран мира.
На протяжении нескольких последних концертных сезонов выступления в дуэте с блистательной скрипачкой, заслуженной артисткой России Ариадной Анчевской прочно входят в число наиболее ярких событий концертной жизни. Музыкантами были созданы и с большим успехом представлены российской и европейской публике около 15 различных концертных программ. В репертуаре дуэта – все сонаты для скрипки и фортепиано Брамса, Бетховена, Прокофьева, сонаты Франка, Равеля, Дебюсси, произведения Баха, Моцарта, Шуберта, а также все скрипичные сочинения Крейслера, Чайковского, произведения других композиторов.
Пианист постоянно ведет мастер-классы, является членом жюри национальных и международных конкурсов.
Светлана Пономарёва родилась в России, в сибирском городе Омске. В три года начала играть на столе, как на воображаемом пианино, в шестилетнем возрасте была принята в Детскую музыкальную школу №4, в период с 1985 по 1989 училась в Омском музыкальном училище им. Шебалина. В 1989 году была зачислена с наивысшим баллом по специальности фортепианное исполнительство в Российскую академию музыки им. Гнесиных в Москве, которую окончила с отличием, а затем блестяще прошла ассистентуру-стажировку. Светлана занималась в классе заслуженного деятеля искусств, профессора Александра Александрова (1927-2004), а также в классе профессора Александра Саца (1941-2007).
Светлана Пономарёва была финалисткой конкурса молодых исполнителей в Нью-Йорке в 1993 году, а в 1996-м — полу-финалисткой международного конкурса пианистов им. Эстер Хоненс в г. Калгари (Канада). В качестве солистки с оркестрами и камерными ансамблями, такими как Шанхай-квартет, пианистка выступала в России, Германии, Канаде и Соединённых Штатах. Сотрудничала с такими дирижёрами, как Сергей Скрипка, Олег Бураков, Юрий Николаевский, Дмитрий Васильев, Владимир Рылов, Валерий Халилов.
В 1999 Светлана переехала в Канаду (Калгари). Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, который помогал организовывать концерты. В 2004 году Светлана и Марк переехали в Ванкувер и в настоящее время занимаются организацией индивидуальных творческих проектов, концертов и звукозаписи.
В октябре 2004 года состоялся нью-йоркский дебют Светланы Пономарёвой в Вэйл Рисайтл Холле Карнеги Холла.
Пианистка поддерживает тесные творческие связи с родным Омском, куда периодически приезжает с концертами. В 2003 году в омском Органном зале она исполнила Концерт для фортепиано со струнными Альфреда Шнитке с Омским камерным оркестром под управлением дирижёра Юрия Николаевского — друга композитора. В 2010 году была приглашена в качестве солистки на празднование 90-летия Омского музыкального училища им. Шебалина, где вместе с дирижёром Дмитрием Васильевым и Омским академическим симфоническим оркестром исполнила Второй фортепианный концерт С. Рахманинова. А в 2014 году в новом концертном зале Омска прозвучал в её исполнении Второй концерт С. Прокофьева, дирижировал Омским симфоническим — лауреат Государственной премии Владимир Рылов.
1 сентября 2016 г. Светлана выступила в Александровском зале Кремля с Центральным военным оркестром Минобороны РФ под управлением Главного военного дирижёра России Валерия Халилова. Концерт прошёл в рамках фестиваля военно-музыкального искусства «Спасская башня» (в программе: Второй фортепианный концерт С. Рахманинова, 1 часть).
Пианистка записала 7 компакт-дисков на лейбле «MV productions». В программе дисков музыка И.С. Баха, Рамо, Куперена, Листа, Шопена, Шуберта, Мусоргского, Рахманинова, Дебюсси, Равеля, Прокофьева, Губайдулиной, Шнитке. Особое место в творчестве пианистки занимает музыка И.С. Баха.
В свободное время Светлана увлекается литературой, пишет стихи и прозу. В Канаде были изданы два поэтических сборника — «Я играю» (2005) и «Строчки крестиком» (2006), а также небольшой опус рассказов «Сны в электричке» (2011). В февральском номере журнала «Юность» за 2009-й год опубликованы два стихотворения из цикла «Позёмки». В Интернете Светлана публикуется на сайте Поэзия.ру.
Генеральный партнер фестиваля — ПАО «Тольяттиазот».
Партнеры фестиваля — ПАО «Куйбышевазот», ООО СП «Лада Фуд Технолоджи»