К 90-летию А. ШНИТКЕ

» Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
30 ноября 24
Время:
18:00
Стоимость:
300 – 1000 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Большой зал
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти
Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»

КОНЦЕРТ-ПРИНОШЕНИЕ
К 90-ЛЕТИЮ ВЫДАЮЩЕГОСЯ СОВЕТСКОГО КОМПОЗИТОРА
АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ

Лауреаты международных конкурсов
Сергей ПОСПЕЛОВ скрипка
и
Деннис ГАСАНОВ

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – Игорь МОКЕРОВ

А. Шнитке. Concerto Grosso № 1, op. 119 (1977)
Музыка к кинофильмам

КУПИТЬ БИЛЕТ

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ

 

Сергей Поспелов является одним из самых перспективных молодых музыкантов своего поколения. Он родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. В 11 лет дебютировал с оркестром, исполнив в Ростовской филармонии концерт Ф. Мендельсона. В 2009 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 2014 году – консерваторию и в 2017 году Аспирантуру в МГК им. П. И. Чайковского в классе народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача. C 2018 года ассистент МГК в классе Э.Грача. В настоящее время Сергей является педагогом в МГК им. П. И.Чайковского на кафедре профессора Э. Грача.

Сергей Поспелов – победитель пяти первых премий престижных международных состязаний – конкурса пианистов и скрипачей имени Гнесиных в Москве (2003), конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (2006), 41-го конкурса «Концертино Прага» (2007), XV конкурса скрипачей имени Альберто Курчи (Неаполь, 2008), VI конкурса скрипачей имени А. И. Ямпольского (Москва, 2012). Он также лауреат премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Ю. Башмета (2006).

Музыкант гастролирует по России и за ее пределами – в Белоруссии, Латвии, Армении, Китае, Израиле, Чехии, Румынии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии. Сергей Поспелов выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, Камерным оркестром под управлением Р. Абязова La Primavera (Казань), Новосибирским государственным симфоническим оркестром, Уральским государственным симфоническим оркестром, «Лицей-камерата» под управлением Вольфа Усминского, Ростовским академическим симфоническим оркестром под управлением Михаила Каца и Александра Милейковского, оркестрами северных Штатов Америки под управлением Эн Хариган, оркестром неаполитанского Театра Сан-Карло (Италия), Оркестром Чешского радио п/у Владимира Валека, Филармоническим оркестром города Тимишоара (Румыния) под управлением Юрия Ботнаря, Камерным оркестром «Арпеджионе» под управлением Валентина Урюпина, Кубанским симфоническим оркестром под управлением Владимира Понькина, Камерным оркестром «Московия» под управлением Эдуарда Грача, Симфоническим оркестром Армянского академического театра оперы и балета под управлением Карена Дургаряна, Симфоническим оркестром Pluri Art под управлением Юрия Медяника, Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Камерным Оркестром центра Павла Слободкина под управлением Арифа Дадашева, Президентским оркестром России под управлением Антона Орлова, Симфонический оркестр театра «Новая опера», Томским государственным симфоническим оркестром, Дальневосточным государственным симфоническим оркестром. Среди его творческих партнеров – Шломо Минц, Рудольф Кёльман, Артем Дервоед, Станислав Кочановский, Юрий Башмет, Юрий Медяник, Николай Хондзинский, Михаил Грановский, Антон Шабуров, Илья Дербилов, Арнальдо де Феличе, Алексей Лундин, Филипп Копачевский, Андрей Ярошинский, Александр Рамм, Даниил Коган, Илья Гофман, Федор Амосов, Авангард Леонтьев, Артем Варгафтик, Владимир Овчинников. Играет на уникальной скрипке работы итальянского мастера Андреа Гальяно 1754 г.Сочетание таланта, целеустремленности и профессионализма Сергея Поспелова уже сегодня позволяют музыкальным критикам говорить о серьёзных перспективах молодого скрипача-дирижера.


Деннис Гасанов (скрипка)  родился в 1994 году в Луганске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2013), Московскую консерваторию (2018) и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе доцента Марины Кесельман. В 2019–2020 годах обучался также в Консерватории Маастрихта (Нидерланды), с 2021 года совершенствуется в Международной академии Incontri col Maestro в Имоле (Италия) под руководством профессора Бориса Белкина, а также под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве. Принимал участие в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Александра Винницкого, Ирины Бочковой, Рено Капюсона, Татьяны Самуил, Светланы Макаровой, Дмитрия Ситковецкого и других известных скрипачей. Лауреат VII Демидовского юношеского конкурса скрипачей «ДЕМЮКС» в Екатеринбурге (I премия), международных конкурсов Захара Брона в Новосибирске (II премия), имени Бетховена в Санкт-Пёльтене (Австрия, II премия), имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, V премия и два специальных приза за лучшее исполнение произведений Баха и Изаи), Violino в Санкт-Петербурге (II премия и специальный приз прессы), в Сендае (Япония, II премия) и других. С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал более чем в 30 городах России, а также в Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, Германии, Нидерландах, Японии и других странах, принимал участие в международных фестивалях. Сотрудничает с современными композиторами. Участвовал в записи всех квартетов и фортепианного квинтета Александра Чайковского (совместно с Борисом Березовским, Леонидом Железным, Дарьей Филиппенко и Василием Степановым, фирма «Мелодия»). В сентябре 2022 года записал в Италии два диска, в которые вошли все сочинения Прокофьева, Чайковского и Рахманинова для скрипки и фортепиано (совместно с пианистом Юрием Пановым).


Шнитке Альфред Гарриевич (24.11.1934 – 1998) – всемирно известный композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР

Альфред Шнитке — один из самых крупных советских композиторов так называемого второго поколения. Творчеству Шнитке присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Для него характерны масштабные замыслы, контрастная драматургия, напряженная экспрессия музыкального звука. В его сочинениях нашли резонанс и трагизм атомной бомбардировки, и борьба с неотступным злом на земном шаре, и моральная катастрофа человеческого предательства, и взывание к добру, заложенному в человеческой личности.

Родился в г. Энгельсе Саратовской области в 1934 г.  Он был старшим сыном в семье журналиста и русско-немецкого переводчика и его жены, поволжской немки.
Его музыкальное образование началось в 1946 году в Вене, куда глава семьи Шнитке был командирован после Великой Отечественной войны корреспондентом и переводчиком в одну из венских газет. Там юный Альфред начал обучаться игре на аккордеоне, а затем и на фортепиано. Спустя два года Шнитке продолжил своё музыкальное образование уже в Москве — в музыкальном училище имени Октябрьской революции, затем в Московской консерватории по классу композиции. Писать музыку начал ещё будучи студентом.
Среди произведений композитора – оперы, балеты, концерты, симфонии, камерная и хоровая музыка. За годы своей творческой деятельности Альфред Гарриевич написал музыку более чем к 60 художественным, документальным и мультипликационным фильмам, в том числе: «Экипаж» и «Как царь Пётр арапа женил» (реж. А. Митта), «Отец Сергий» (реж. И. Таланкин), «Вызываем огонь на себя» (реж. С. Колосов), «Агония» (реж. Э. Климов), «Маленькие трагедии» (реж. М. Швейцер) и др.
Альфред Шнитке – главная фигура «советского музыкального авангарда» вместе с Эдисоном Денисовым и Софией Губайдулиной. Фестивали, посвящённые творчеству композитора, проходили в Стокгольме, Лондоне, Турине, Москве, Горьком, Саратове и других городах. Разумеется, подобные фестивали проводились и в г. Энгельсе.
С 1990 года по приглашению Берлинской, а затем Гамбургской консерватории Шнитке жил и работал в Германии. Он являлся членом-корреспондентом ряда зарубежных академий искусств, лауреатом множества зарубежных премий, а также Государственной премии РСФСР. В 1989 году ему была присуждена «Ника» – высший приз Союза кинематографистов СССР, а в 1993 году – премия Российского независимого фонда «Триумф» за высшие достижения в области российского искусства за последние годы. В 1990 году Альфред Шнитке был представлен к Ленинской премии, но отказался от неё по моральным соображениям.

Умер в Гамбурге в 1998 г. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Шнитке — прирожденный создатель, крупных музыкальных полотен, концепций в музыке. Дилеммы мира и культуры, добра и зла, веры и скепсиса, жизни и смерти, наполняющие его творчество, делают произведения советского мастера эмоционально выраженной философией.