- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПУШКИНСКАЯ КАРТА» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s371″]
Фестиваль к 150-летию Сергея Рахманинова
Фортепианный дуэт
Солистка Тольяттинской филармонии
Наталья СЕЛЯТКИНА фортепиано
Солист Самарской филармонии
Павел НАЗАРОВ фортепиано
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s371″]
1 отделение
- П. Чайковский. 5 пьес из сюиты балета «Щелкунчик» для двух фортепиано
(переложение Н. Эконому)1. Танец Феи Драже
2. Китайский танец
3. Танец пастушков
4. Арабский танец
5. Вальс цветов - С. Рахманинов. Сюита №1 для двух фортепиано, соч.5
1. Баркарола
2. «И ночь, и любовь…»
3. «Слезы»
4. «Светлый праздник»
2 отделение
- А. Бородин. Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
(переложение для двух фортепиано Р. Урасина) - С. Рахманинов. Сюита№ 2 для двух фортепиано, соч.17
1. Интродукция
2. Вальс
3. Романс
4. Тарантелла
Еще раз о Рахманинове…
«Божество в трех лицах» — так выразился о Рахманинове один из критиков. Современники затруднялись ответить на вопрос, какая из сторон деятельности этого феноменально одаренного музыканта была главной, определяющей?
Композитор? Дирижер? Пианист? Сам Рахманинов постоянно колебался между разными своими призваниями. Однажды даже на вопрос: «Не вредит ли Рахманинов-пианист Рахманинову-композитору?» он ответил утвердительно: «Очень вредит». И в то же время, не будь он таким гениальным пианистом, вряд ли были бы созданы его фортепианные шедевры.
Не случайно композитор обратился и к ансамблевой музыке. В доме Рахманинова, как и во многих других домах того времени, игра в четыре руки была одним из любимых семейных занятий. Уже в четыре года Серёжа играл дуэтом со своим дедом, а позднее — в ансамбле со своей женой Натальей.
Сюита № 1 (или Фантазия) для двух фортепиано была написана в 1893, и содержала пьесы в основном лирически-пейзажного характера: Баркарола, ««И ночь, и любовь…», «Слёзы» (написана под впечатлением стихотворения Тютчева «Слёзы людские, о слёзы людские!»), «Светлый праздник» (который, конечно же, символично будет звучать в Вербное воскресенье!).
Сюита № 2 для двух фортепиано наряду со Вторым фортепианным концертом стала музыкой, которая вернула Рахманинова к композиторской работе и помогла обрести веру в себя после провала Первой симфонии. Впервые на концертной сцене Рахманинов сыграл эту сюиту со своим кузеном — выдающимся пианистом Александром Зилоти. Во Вторую сюиту вошли пьесы жанрового типа: Интродукция в характере торжественного шествия, Вальс, Романс и Тарантелла.
9 апреля в рамках Фестиваля к 150-летию С. В. Рахманинова состоится уникальный концерт, в программе которого в исполнении Натальи Селяткиной и Павла Назарова прозвучат сочинения и переложения для двух роялей Рахманинова, а также его старших современников, которых он очень почитал и чьи традиции развивал в своей музыке — Чайковского и Бородина.
Рахманинов о Бородине:
«Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных просторах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни. Крестьянская музыка Кавказа или Крыма, например, едва ли может считаться русской. Она — типично восточная. Это понял Бородин и с огромным успехом использовал песни этих народов в некоторых своих произведениях восточного характера». («Связь музыки с народным творчеством»)
Рахманинов о Чайковском:
«Когда я думаю о моей музыкальной карьере, я неизменно вспоминаю о покровительстве Чайковского. Он считал, что у меня есть талант и всячески поощрял меня, помогал моему развитию. На премьере моей первой оперы «Алеко» он выразил пожелание, чтобы его одноактная опера «Иоланта» была исполнена вместе с моим первым оперным опытом. Я был буквально опьянён радостью. Чайковский был такой же деятельной личностью, как и Чехов. Облик музыканта играет очень большую роль. Если личность как таковую не принимать в расчёт, тогда почему бы не слушать фонограф или радио? Почему, в конце концов, ходят на концерты? В наслаждении музыкой человеческое сердце играет более важную роль, чем рассудок». («Рахманинов вспоминает»)
Наталья Селяткина – солистка Тольяттинской филармонии, артистка Симфонического оркестра Тольяттинской филармонии, руководитель отдела специальных программ.
Выпускница Детской музыкальной школы № 4 (класс заслуженного работника культуры Л. И. Маркиной), Нижегородского музыкального училища им. Балакирева (класс заслуженного работника культуры Н.Н. Фиш), Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки (класс профессора В.Г. Старынина) и ассистентуры-стажировки (класс профессора Н.И. Балыкова).
В 2009 г. удостоена I премии на Международном конкурсе концертмейстеров в Киеве. Ежегодно выступает в качестве солистки с Симфоническим оркестром Тольяттинской филармонии.
Как концертмейстер и солист камерного ансамбля регулярно выступает в многочисленных программах на различных концертных площадках города. Сотрудничает со многими музыкантами России.
Постоянный участник фестивалей «Тольяттинская музыкальная осень», «Мелодии осени», «Классика Open FEST», «Ирина Кандинская и «Персона» приглашают…».
Наталья Александровна совмещает творческую работу с педагогической практикой, работая преподавателем отделения специального фортепиано Тольяттинского музыкального колледжа им. Р.К. Щедрина.
Павел Назаров — солист Самарской филармонии, лауреат международных конкурсов. Выпускник Саратовской государственной консерватории им. Собинова. Исполнительскую деятельность совмещает с педагогической (доцент Самарской государственной академии культуры и искусства). Активно концертирует как солист и ансамблист.
«Играть с ним — огромное наслаждение: Павел Назаров с первого же звука совместной игры с оркестром выстраивает гармоничный и выразительный ансамбль. Он удивительно точно, детально и объёмно слышит оркестр, он человек огромного масштаба, потому что лишён профессионального эгоизма — не преувеличивает второстепенные детали фортепианной фактуры, когда в оркестре звучат важные тематические элементы, чутко и тонко аккомпанирует оркестру. Он смиренно служит, и ради этого готов уйти на второй план. Это великая этика, которая позволяет ему достигать самых больших высот музыкальной достоверности и правды. Но самое большое впечатление от игры П. Назарова оставляет мистическая красота и тайна его звука…»
Георгий Клементьев, дирижер, заслуженный артист России («Второй звездный вечер в Самарской филармонии»)
«Звуковая палитра Павла Назарова соответствует русскому представлению о шинуазри, рококо, импрессионизме. Нечто беспредельно утонченное, 50 оттенков бархата, переливающегося 20 оттенками жемчуга. Крошечные завитушки рококо, импрессионистские мазки отдельных ярких красок, пуантилистские мерцающие точки».
Наталья Эскина, музыковед, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России («Закон сохранения пианистического вещества»)