- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПУШКИНСКАЯ КАРТА» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s312″]
КАМЕРНЫЙ ЗАЛ
III Крещенский фестиваль
Музыка барокко: Италия – Россия
Солисты филармонии:
Ольга АНТОНОВА меццо-сопрано, Юлия КОЧЕВА сопрано,
Любовь ПОРТЫНИНА сопрано, Роман АББАСОВ бас,
Наталья СЕЛЯТКИНА клавесин, Марк СВЕЧНИКОВ флейта,
Дмитрий ДВЕРНИЦКИЙ фагот
СТРУННЫЙ КВАРТЕТ филармонии:
Анна ШАТАЛОВА скрипка, Анна ЛЫСЯКОВА скрипка,
Ольга ШАРНИНА альт, Анна РЫБАКОВА виолончель
Виталий ПОПЛАВСКИЙ художественное слово
Ведущая лектор- музыковед Валерия ЛОСЕВИЧЕВА
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s312″]
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»blue» size=»medium» icon=»none» text=»КРЕЩЕНСКИЙ АБОНЕМЕНТ: ЛЮБЫЕ ТРИ ФЕСТИВАЛЬНЫХ КОНЦЕРТА СО СКИДКОЙ 30 %» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/a26″]
Что есть барокко? Причудливость линий? Замысловатый ход мыслей, их витиеватость или, наоборот, простота и наивность? Религиозность или сомнение? Вера или утверждение рациональности? Мы постараемся найти свой ответ на эти вопросы, ведь барокко – это удивительный мир, где сочетаются все эти качества.
Италия вступила в эпоху барокко в самом расцвете своих культурных, экономических и политических сил. Средоточие культуры и искусств, богатейший центр Европы – Италия опередила весь мир! Современники поражались невообразимой роскоши итальянской оперы, дивились виртуозности и блеску инструментальной музыки.
В первом отделении концертной программы мы совершим музыкальное путешествие по главным музыкальным центрам барочной Италии: чарующей Флоренции, пылкому Неаполю и загадочной Венеции. Прозвучит музыка Вивальди, Каччини, Скарлатти, Дуранте, Перголези, а также поэзия Петрарки, Микеланджело и Франко.
В России, напротив, эпоха барокко пришлась на время грандиозных перемен. Разрыв с вековыми традициями, открытость передовым достижениям Запада, реформы Петра Великого и постоянные гастроли в молодой Российской Империи лучших европейских музыкантов. Прошло не так много времени, и уже Российская земля подарила миру не только «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», но и артистов, удостоенных славы «русского Моцарта».
Как в русской музыке переплелись немецкая отточенность формы, итальянское благородство мелодии, французское изящество и русская широта души? Ответ во втором отделении нашей концертной программы. Прозвучит музыка русских композиторов XVIII века, зарубежных музыкантов, работавших при императорском дворе, а также отрывки из исторических документов и художественных произведений времен царя Алексея Михайловича, императора Петра I, императрицы Елизаветы Петровны и Екатерины Великой.
1 отделение
- Д. Каччини. Ария Tu ch’hai le penne amore
- Д. Каччини. Мадригал Amarilli mia bella
- Ф. Дуранте. Ария Vergin tutto amor
- А. Вивальди. Концерт соль минор для флейты, гобоя, фагота и клавесина, чч. 2 и 3
- А. Фальконьери. «Прекрасные кудри»
- А. Скарлатти. Ария Già il sole dal Gange
- А. Скарлатти. Ария Le violette
- Т. Джордани. Ария Caro mio ben
- Д. Перголези. Канцонетта Tre giorni son che, Nina
- Д. Перголези. Ария сопрано № 5 Vidit suum из кантаты Stabat mater
- Д. Перголези. Ария альта № 7 Eja mater fons amoris из кантаты Stabat mater
- А. Вивальди. Gloria: Ария Domine deus
- А. Вивальди. «Весна» из цикла «Времена года», ч. 1
2 отделение
- Д. Булл. Прелюдия
- М. Березовский. Соната для скрипки и чембало, чч. 2 и 3
- Д. Бортнянский. Мотет «Аве Мария», ч. 1
- Д. Бортнянский. Ариэтта «Возьми цветы»
- Д. Бортнянский. Ария Саншетты из оперы «Сын соперник»
- Е. Фомин. Пляска фурий из оперы «Орфей и Эвридика»
- Е. Фомин. Ария Цимары «Я любить его век стану» из оперы «Американцы»
- Е. Фомин. Ария Фолета «Что начать?» из оперы «Американцы»
- Ф. Дубянский – И. Дмитриев. «Стонет сизый голубочек»
- О. Козловский. «Я птичкой быть желаю»
- О. Козловский – Ю. Нелединский-Мелецкий. «Милая вечор сидела»
- Д. Бортнянский. Квинтет До мажор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, ч. 1