- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПУШКИНСКАЯ КАРТА» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s260″]
|
|
В рамках проекта «Великое искусство Гнесинцев»
ДЫХАНИЕ СЕВЕРА
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – Игорь МОКЕРОВ
Солистка — Ирина СТАЧИНСКАЯ флейта
В программе:
- Ф. Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
- К. Нильсен. Концерт для флейты с оркестром
- Я. Сибелиус. Симфония № 2
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s260″]
Ф. Мендельсон (1809 -1847). Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
«Я отдал бы полное собрание своих сочинений, если бы мне удалось создать произведение, подобное „Гебридам“», — признавался Брамс. И даже Вагнер, недолюбливавший Мендельсона, назвал его увертюру «одним из прекраснейших произведений». Замысел сочинения возник у Мендельсона во время путешествия по Шотландии в 1829 году. На одном из Гебридских островов он увидел гигантскую чёрную пещеру с множеством базальтовых колонн, напоминающих гигантский орган. Вокруг нее расстилалось бескрайнее и суровое северное море. Пещера носила имя Фингала — легендарного героя кёльтского эпоса. Музыка течёт непрерывным потоком, рождая, как волны, всё новые темы. В рокоте моря слышатся отголоски героических сказаний. Как прилив и отлив, сменяются бурные и спокойные эпизоды. В конце наступает успокоение, и тихий напев волн завершает увертюру
К. Нильсен (1865-1931). Концерт для флейты с оркестром
Судьба датского композитора Нильсена очень интересна и необычна. Выходец из деревни на острове Фюн, сын маляра, седьмой ребенок в семье из двенадцати детей, он стал выдающимся представителем национальной культуры. Его облик сочетал в себе первозданную непосредственность и открытость с поразительной глубиной интеллекта. Знаменитый дирижер Геннадий Рождественский говорил о Нильсене так: «Его стиль нельзя определить, кроме как «стиль Нильсона», он его создал. Он ни на кого не похож».
Концерт для флейты стал с последним произведением Нильсена. Создавался он в Италии в 1926 году. Не потому ли в нем есть пикантность, драйв и много юмора? Скерцозный, стаккатный характер большинства тем и сам тембр флейты придают всему концерту легкость, полетность, а порой даже «игрушечность».
В музыке то и дело проскальзывает едва уловимая улыбка композитора, так напоминающая о шутливом тоне буффонных страниц его любимого Моцарта.
Я. Сибелиус (1865 — 1957). Симфония №2 ре мажор, ор.43
Творчество Яна Сибелиуса вдохновлено суровой поэзией северной природы, финским национальным эпосом «Калевала», традициями и всем укладом жизни финского народа. «Я больше всего люблю природу, люблю таинственные звуки полей и лесов, вод и гор», — писал композитор.
«Кажется, будто Всевышний, сбросив с небесного свода камушки, из которых можно составить мозаику, повелевает мне соединить их в одно целое», — так Сибелиус описал процесс создания Второй симфонии. Из череды таких «камушков», подчас даже осколков тем композитор составляет технически изощренный и вместе с тем абсолютно естественный рисунок-узор. Светлый пасторальный характер музыки заметно драматизируется, но реприза возвращает к первоначальному настроению. Медленная вторая часть — широко развитая симфоническая баллада- становится Центром симфонии Согласно авторским примечаниям она воплощает трагическое противостояние — диалог между Дон Жуаном и Каменным гостем, между Жизнью и Смертью. Третья часть — вихревое скерцо. Финал открывается патетической главной темой .
Это одно из вдохновеннейших мелодических откровений Сибелиуса. Вторая тема финала контрастна главной и проникнута глубокой скорбью. Венчает симфонию величественный апофеоз.
Ирина Стачинская (1989) – известный концертный исполнитель на флейте, педагог, кандидат искусствоведения, эксклюзивный солист фирмы Powell, лауреат международных конкурсов, в числе которых Международный флейтовый конкурс Максанса Ларье (2011),
Ирина родилась в Москве в семье музыкантов. В возрасте шести лет поступила в Музыкальную школу имени Гнесиных в класс И.Ф. Пушечникова (блок-флейта). Там же по специальности «флейта» обучалась сначала у А.В. Корнеева, а затем у В.Л. Кудри, продолжив с 2015 года обучение в его классе в Российской академии музыки имени Гнесиных. Уже в десятилетнем возрасте Ирина стала победительницей нескольких международных конкурсов, представляя класс профессора В.Л. Кудри.
В годы обучения Ирина Стачинская начала работать в качестве солиста-флейтиста в Московском государственном симфоническом оркестре для детей и юношества, а с 2007 года заняла место первой флейты Академического симфонического оркестра Московской Филармонии.
В 2008 году Ирина становится постоянным участником ежегодных мастер-курсов знаменитого флейтиста Джеймса Голуэйя (James Galway) в Швейцарии. Там же в 2010 году она стала лауреатом премии в номинации “Rising star” («Восходящая звезда»), присуждённой Маэстро, после чего неоднократно выступала на его ежегодном фестивале флейтистов в Швейцарии (г. Веггис) в качестве приглашённой солистки данного фестиваля. По ходатайству Джеймса Голуэйя фирмы Muramatsu, Lafin и Musik Bertram дарят ей серебряную флейту.
В г. Ирина представляла Россию на Международном молодёжном фестивале искусств во Франции (г. Канны), и этом же году в составе камерного ансамбля “KUI-трио” она становится обладателем Золотого диплома Международного музыкального Web конкурса в Нью-Йорке «Music Golden Trophy».
С 2014 года она представляет фирму Powell, играя на изготовленной этой фирмой золотой флейте в 14К.
В 2014 и 2015 гг. в США с успехом прошли сольные выступления Ирины на Национальных Флейтовых Конвенциях в Чикаго (2014 г.) и в Вашингтоне (2015 г.), а также гастрольные туры в Японии и Корее.
В мае 2016 года и был выпущен на фирме «Мелодия» совместный альбом Ирины и знаменитого пианиста Филлипа Молла (США, Германия) «Русские Грезы».
В 2017 году Ирина окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Альфреда Корто в Париже (Ecole Normale de Musique de Paris “Alfred Cortot”, получив диплом об обучении в классе Жана Феррандиса.
В 2018 году у Ирины Стачинской состоялся творческий дебют на Радио Франс в Париже, а также участие в престижном музыкальном фестивале в Кухмо (Финляндия).
Ирина входит в состав жюри престижных отечественных и зарубежных флейтовых конкурсов, таких как Международный конкурс «Поющая Флейта» (Россия), Cluj International flute competition (Румыния), Theobald Boehm International flute competition
(Германия), Biwako Flute competition (Япония), NFA young artists competition (США) и др., проводит мастер-классы в России и за рубежом – в Новосибирской, Нижегородской, Казанской, Магнитогорской консерваториях, Красноярском институте искусств, в Нью-Йорке в Manhattan school of music New York, в Eastman school of Music, в Токийском университете, в Taipei University, в ABRAF (г. Сан Пауло) и др. Гастрольный график Ирины Стачинской насыщен концертами с ведущими оркестрами, такими как Академический симфонический оркестр Нижегородской Филармонии, Академический симфонический оркестр Новосибирской филармонии, Академический симфонический оркестр Ростовской филармонии, Академический симфонический оркестр Луганской филармонии, Симфонический оркестр «Новая Россия», оркестр Мариинского театра, Дальневосточный симфонический оркестр, Курский симфонический оркестр и др. Она участвует в программе «Всероссийские филармонические сезоны».
Помимо активной концертной деятельности Ирина Стачинская является инициатором и руководителем флейтовых фестивалей в Москве и Нижнем Новгороде. Активно сотрудничает с Московским Флейтовым Центром. В её исполнении звучит музыка к спектаклю «Сон в летнюю ночь» Московского государственного театра «Мастерская имени П.Н. Фоменко», получившего премию «Золотая маска» («Сиринкс» Клода Дебюсси).
Ирина Стачинская является преподавателем по классу флейты Московского Государственного Института Музыки имени А.Г. Шнитке и преподавателем кафедры Духовых и ударных инструментов МГИК.
В апреле 2022 в Ханты-Мансийске с большим успехом прошёл Всероссийский Форум «Молодость.Творчество.Мастерство», где Ирина выступила в роли руководителя проекта, президента форума и председателя жюри. Форум направлен на поддержку, выявление и развитие молодых талантов Югры и всей России.
Ирина выступает с ведущими музыкантами мира, такими как: Давид Формизано, Теодор Курентзис, Жан Феррандис, Филлип Молл, Артур Юссен, Харриет Крайг, Ирина Люпинес, Александр Гиндин, Дмитрий Илларионов, Айдар Гайнуллин, Никита Борисоглебский, Андрей Ярошинский, Аманда Холл, Юлия Хаген, Денис Буряков, Паулине Захе, Камерный оркестр театра La Scala и др.