- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Карта Google
Панайотис Каран (фортепиано )/ Великобритания
Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист РФ Алексей Воронцов
И. Брамс Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Л. Бетховен Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Героическая»
В Тольяттинской филармонии продолжится Первый фестиваль искусств «Мелодии осени». На сцене — уже снискавший любовь тольяттинцев виртуозный греческий пианист Панайотис КАРАН, ныне живущий в Великобритании, и Симфонический оркестр филармонии.
В программе вечера — исключительно признанные шедевры: Концерт для фортепиано с оркестром №1 Иоганнеса Брамса и «Героическая» симфония №3 Людвига ван Бетховена.
Концерт №1 Иоганнеса Брамса входит в серию великих фортепианных концертов. Однако успех к сочинению пришел не сразу. Дело в том, что первые слушатели ждали привычной концертной музыки – виртуозной и необременительной. Вместо этого им предъявили необычное по замыслу и глубине образов сочинение. В первой части концерта бушуют нечеловеческие страсти, а вторая часть Адажио – прекрасный образец брамсовской лирики. Сам композитор говорил, что вторая часть концерта – это портрет его музы Клары Шуман.
Идея героической борьбы в Симфонии №3 (1804) впервые была воплощена Людвигом ван Бетховеном с таким размахом, с такой исключительной полнотой.
На титульном листе рукописи стояло название «Бонапарт». Не один Бетховен – многие видели в Наполеоне Бонапарте героя в те годы, когда его имя стало для просвещенной Европы символом борьбы с тиранией старого мира. Бетховен высоко почитал его, сравнивая с великими деятелями Римской республики. Но как раз по окончании симфонии композитор узнал о том, что Наполеон принял императорский титул. «Я был первым – рассказывает ученик Бетховена Фердинанд Рис, — принёсшим ему известие, что Бонапарт объявил себя императором. Бетховен пришёл в ярость и воскликнул: «Этот – тоже обыкновенный человек! Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!» Бетховен подошёл к столу, схватил заглавный лист, разорвал его сверху донизу и швырнул на пол». Но убрав первоначальное название, композитор не расстался с его идеей и выразил то, что ранее для него символически обозначалось именем Наполеона, иначе и точнее: «Героическая симфония».
Никто до Бетховена не воплотил в музыке с таким размахом стихию борьбы. Никогда раньше музыка не знала такой героической мощи и такого драматизма. Но также никто до
Бетховена не передал в музыке с такой силой радость победы. Бетховенский герой – победитель даже тогда, когда гибнет на пути к цели. И его победа – не одного, но всех, всенародное, всечеловеческое торжество.
Пианист Панайотис Каран родился на греческом острове Крит. С 7 лет обучался в Афинской консерватории и очень скоро достиг успехов, выступив в 9-летнем возрасте с сольным концертом в Сан-Франциско. Является лауреатом множества международных и национальных конкурсов.
Профессиональное образование получил в русле русской пианистической школы, окончив Лондонскую королевскую академию музыки у профессора Суламифи Арановской.
Выступает в Европе и мире с такими прославленными коллективами, как Лондонский Королевский симфонический оркестр, Симфонический оркестр «St. Martin in the fields», оркестром Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Афинским национальным симфоническим оркестром. Играл в Карнеги-холле, афинском концертном зале «Мегарон». Является стипендиатом Фонда Аристотеля Онассиса.
Сюрпризом для слушателей станет участие в программе вечера еще одного греческого музыканта. Флейтист Захария Тарпагос – солист Национального симфонического оркестра Греции. Вместе с Панайотисом Караном он исполнит жемчужины камерной инструментальной музыки. Что именно прозвучит — узнаем на концерте.
[button href=»http://ticketbase.ru:8080/biletsamara/hall.php?id=9384&agent=Tolyatti» size=»medium» color=»#666666″ hovercolor=»#dfdfdf» textcolor=»#ffffff»]КУПИТЬ БИЛЕТ[/button]