- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Рождественский фестиваль органной музыки с использованием уникального электронного органа «ХАУПТВЕРК»
Заслуженные артисты России
Даниэль ЗАРЕЦКИЙ орган и Мария ЛЮДЬКО сопрано,
Санкт-Петербург
В программе: молитвы, оперные арии, «Аве Мария», американский спиричуэлс
1 отделение
«Молитва. Ave Maria»
- И. С. Бах. Токката и фуга ре-минор BWV 565 (орган соло)
- Дж. Россини. Молитва Пармиры из оперы «Осада Коринфа»
- Дж. Верди. Молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
- В. А. Моцарт. Alleluia
- И. С. Бах. Две хоральные фантазии (орган соло)
- Л. Керубини. Ave Maria
- Л. Луцци. Ave Maria
- Ф. Тости. Ave Maria, Верни покой мне снова
2 отделение
- Ш. М. Видор. Токката из Органной симфонии N 5 (орган соло)
- «Американские спиричуэлс» :
Река покоя
Свобода
Никто кроме Бога знает о том
В лучшей из колесниц
Верю, есть бальзам в Галааде
Если в сердце бьётся радость
Мой Бог, что за утро
Как известно, орган — самый большой музыкальный инструмент в мире. Благодаря своим размерам, а также из-за широкого диапазона звуковых частот, богатства тембров и обилия музыкально-исполнительских средств, орган заслужил почётное звание «короля инструментов». Далеко не каждый город может позволить себе такую роскошь, как собственный орган. Хороший цифровой электроорган — тоже пока ещё достаточно редкий инструмент, а в России — почти штучный. Но одно из главных его преимуществ — мобильность — позволяет с помощью специальной погрузочной техники привезти орган куда угодно, и за 2 часа инсталляции создать соборное звучание в любом зале. «Хауптверк» значительно меньше даже самого скромного соборного органа и сравним по габаритам с многоуровневым фортепиано.
К тому же, цифровой инструмент в отличие от духового не требует настройки. У него нет традиционных циклопических труб: музыка льётся из высококачественных динамиков. Компьютерная сущность «Хауптверка» позволяет записать в его памяти «голоса» настоящих органных труб — величественного Нотр-Дама или храма Сакре-Кёр. Электроорган — удивительный синтез старинного и современного инструментов. И хотя скептики, наверняка, заподозрят его в неестественности, слышавшие уверяют: звучит «Хауптверк» так же проникновенно, как и его традиционный прототип. Но каким бы замечательным ни был инструмент, он не раскроется перед публикой без умелых рук музыканта.
Даниэль Зарецкий (орган) окончил Ленинградскую консерваторию по классам органа (народная артистка России профессор Н.И. Оксентян) и фортепиано (заслуженный артист России профессор Э. В. Базанов), а также аспирантуру Казанской консерватории (народный артист России профессор Р. К. Абдуллин) и Музыкальной академии им. Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия (проессор К. Юссила).
Принимал участие во многих мастер-классах в Западной Европе у ведущих профессоров (Г. Бове, Ж. Гийу, М.-К. Ален, Х. Фогель, Л. Ломанн, П. Кее, Й. Лауквик, З. Сатмари и др.). Лауреат Открытого Всероссийского конкурса органистов 1991 г. (1 премия), Международного конкурса органистов в Германии. Дипломант международных конкурсов органистов в Италии и Финляндии. Концертирует с 1986 г. Выступал почти во всех городах бывшего СССР, где установлены органы. Активно гастролирует практически во всех странах Европы, а также в США, Израиле, Австралии и Южной Америке. Записал 7 компакт-дисков. Член жюри ряда престижных международных конкурсов в России, Польше, Германии, Франции, Испании, Италии, Канаде. С 1997 по 2007 г. – органист Санкт-Петербургской Филармонии. С 2002 г. по 2007 г. — доцент Нижегородской консерватории по классу органа, с 2006 г. – профессор кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.
С 2007 г. – доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, с 2011 года – заведующий кафедрой органа и клавесина. Многие из учеников Даниэля Зарецкого – лауреаты международных и всероссийских конкурсов.
Мария Людько (сопрано) родилась в семье оперных певцов, занимается музыкой с четырёх лет. В восемь лет спела первую оперную партию (Н. Брянский, «Квартет» — Соловей). Снималась в детских ролях на киностудии «Лентелефильм».
В 1992 г. с отличием окончила специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 1997 году с отличием окончила музыковедческий и в 1999 году вокальный факультеты Санкт-Петербургской консерватории.
Стажировалась в Интернациональной Баховской Академии (1996, Штутгарт, Германия) и Академии Мариинского театра (1999—2006), участвовала в мастер-классах крупнейших российских и европейских музыкантов, в различных молодёжных оперных мастерских, изучала интерпретацию старинной музыки и немецкой романтической песни.
Певица сотрудничает с крупнейшими европейскими оркестрами, известными отечественными и зарубежными композиторами, дирижерами и режиссерами, среди которых А. Петров, М. Эрмлер, В. Гергиев, Ю. Темирканов, П. Пейре, С. Сондецкис, Н. Алексеев, А. Дмитриев, К. Райкин, Д. Черняков, Г. Купфер, Г. Вик.
Выступала на сценах Большого театра России, Мариинского театра, Комише опер Берлин, Татарского государственного академического театра оперы и балета, тетра «Зазеркалье», Саратовского государственного академического театра оперы и балета. Исполняла такие партии, как Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Энн Трулав («Похождения повесы» Стравинского), Виолетта и Наннетта («Травиата» и «Фальстаф» Верди), Эвридика («Орфей» Глюка), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского) и другие. Участвовала в мировой премьере оперы М. Наймана «Пролог к «Дидоне и Энею», первом в России исполнении ораторий «Воскрешение Лазаря» Шуберта-Денисова и «Страсти по Брокесу» Генделя.
В репертуаре М. Людько около 500 произведений камерного репертуара, кантаты и оратории И.С. Баха, Г. Генделя, Й. Гайдна, В. Моцарта, К. Сен-Санса, Дж. Верди, А. Дворжака, К. Орфа. Исполняет музыку современных композиторов, многие произведения посвящены певице и написаны в расчете на ее дарование (симфоническая фантазия «Прощание с…» А. Петрова, вокальные циклы на стихи Беранже и А. Блока Г. Белова и других).
Участвовала в записи музыки к кинофильмам («Луной был полон сад», режиссёр В. Мельников и «Caged», режиссёр С. Бренинкмайр), 8 компакт-дисков (из них 4 сольных), постоянно выступает в прессе, на радио и телевидении. Основная дискография — «Слова любви» (2002), «Романс о романсе» (2006), «Я знаю о многом» (2008), «Звезда любви (2012), «Мгновений след» (2012) и другие.
Гастролирует в городах России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Австрии, Мальте, Швеции, США, Испании, Голландии, Дании, Бельгии, Люксембурге, Германии, Болгарии, Польше, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Чехии, Эстонии, Словакии, Исландии. Среди крупнейших концертных залов — Концертгебау (Амстердам), Джорданхолл (Бостон), колонный зал Дома союзов, Зал им. Чайковского и кремлёвский Дворец съездов (Москва), Лидерхалле (Штутгарт), залы филармонии и академической капеллы (Санкт-Петербург). Участвует в таких фестивалях, как «Золотая маска», «Площадь искусств», «Три века классического романса»,«Петербургская музыкальная весна», им. Тино Паттиера, им. В. Гаврилина, им. И. Соллертинского, им. С. Рахманинова и других.
С 2000 года — член Союза концертных деятелей Петербурга (с 2006 года член правления, ответственный секретарь филармонической секции, заместитель председателя). С 2008 года состоит в независимом наблюдательном совете Центра культурных программ Петербурга, член аттестационной комиссии. С 2013 года вице президент регионального общественного благотворительного Санкт-Петербургского фонда поддержки и развития музыкального искусства и образования.
Мария – автор монографии «Стилевое сольфеджио в современном видении» (Lambert Academic Publishing, 2011), методических работ, программ, учебных пособий, статей, докладов на конференциях, активно сотрудничает с издательством «Планета музыки». Ведет музыкальные радиопередачи. Проводит мастер-классы и курсы повышения квалификации в России и за рубежом (включая Гарвардский университет, Лирическую оперу Нью-Йорка, университет Рейкъявика), участвует в работе жюри ряда международных вокальных конкурсов и фестивалей (им. Д. Шостаковича, «Романсиада», «Гран При Санкт-Петербурга», «АРТ Вокал», «Звёздная рапсодия», «Академия», «Петербургский стиль», «Таланты и поклонники» и другие).
С 2005 года заведует кафедрой сольфеджио и методики воспитания слуха, с 2009 года — кафедрой древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории, с 2013 года заведует кафедрой Камерного пения.
Лауреат 8 международных конкурсов, среди которых Ганс Габор Бельведер (Вена, 3 премия, 2002), им. И. Юрьевой (Таллинн, 1 премия, 2002), Романсиада (Москва, 1 премия, 2000), им. В. Собинова (Саратов, 1 премия, 2000)