«Индиалучия»: дыхание этно
Сандеш Попаткар табла Индия
Аванеедра Шеоликар ситар Индия
Томаш Пала джазовый рояль Польша
Михал Чаховски гитара фламенко Польша
Исаак Гонзалес кахон Испания
Впервые на сцене Тольяттинской филармонии выступит группа «Indialucia (Индиалучия). Это удивительный этно-проект, объединяющий в себе фламенко, цыганскую, индийскую музыку и джаз. В составе ансамбля – музыканты из Индии, Польши и Испании, играющие на таких инструментах, как табла, ситара, гитара фламенко, кахон и рояль. Музыкальный критик популярного радио Германии «Voice of culture» отмечает: «Индиалучия» — это виртуозное сотрудничество ритма с мелодией и пением, в итоге которого рождается ни с чем несравнимая по красоте музыка. Как если бы эти два стиля никогда не существовали отдельно…»
Как же в одном проекте смогли соединиться два чарующих и, казалось бы, совершенно далеких друг от друга музыкальных стиля: индийская музыка и фламенко?
Несмотря на значительное расстояние между Испанией и Индией, ученые все-таки находят большую общность культур этих двух стран, которые, возможно, имели общих предков цыган. Первым, кто заинтересовался индийскими корнями фламенко, стал потомственный гитарист фламенко родом из Польши Мигель Чаховский. Уже в 18-летнем возрасте талантливый музыкант основал группу фламенко «Вива!», где смело экспериментировал с музыкой, смешивая современное фламенко с джазом, и получал первые призы на многих польских фольклорных фестивалях. С каждым годом творческая карьера Мигеля шла в гору, сольно и с группой гитарист выступал с концертами по всему миру, кроме того, он занимался преподавательской деятельностью и неустанно пропагандировал (публиковал статьи, давал интервью) свою любовь, свою жизнь — музыку фламенко.
В 1998 году после выступления в Италии Мигель Чаховский был приглашен в Индию преподавать гитару в Академии музыки и изящных искусств. Там, изучая практику Сахаджа Йоги, Мигель познакомился с индийской классической музыкой, которая потрясла его до глубины души, и научился играть на ситаре под руководством Avaneendra Sheolikar. Отсюда и родился уникальный удивительный проект «Indialucia», объединяющий корни испанского фламенко с индийской музыкой, щедро приправленный джазовыми импровизациями. Характерной особенностью и джазовой, и классической индийской музыки является импровизация, которая занимает 90% концерта. Как следствие — неожиданно современное, богатое и экспрессивное звучание и невероятный успех!
Первый же записанный альбом «Indialucia» занял первое место в Wirtualne Gesle в номинации «Лучший альбом 2005 года».
Музыканты «Indialucia» приняли участие в сотнях международных фестивалей в Европе, Мексике, на Ближнем Востоке и Индии.
Немного об инструментах:
Ситар (а) — многострунный музыкальный инструмент, используемый для исполнения индийской классической музыки, обладающий богатейшим оркестровым звуком и относящийся к группе струнных щипковых музыкальных инструментов. Звуки извлекают специальным медиатором, называемым «мизраб», надеваемым на указательный палец.
Кахон (исп. cajon — коробка, ящик) — ударный музыкальный инструмент родом из Перу. Представляет собой коробку, выполненную из дерева или других материалов. Играть можно как руками, так и барабанными щетками, что дает возможность получить звук различных тембров. Разнообразие тембров кахона достигается благодаря использованию струн, которые натягиваются внутри кахона, слегка касаясь тапы, а также тому, что верхние углы тапы неплотно прилегают к корпусу.
Табла — индийский ударный музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской классической музыки североиндийской традиции хиндустани, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катхак. Распространен также в фольклоре и популярной музыке стран индийского субконтинента.