Карен Шахгалдян (скрипка)

» Вернуться к событиям
Дата:
30 января 2022
Время:
18:00
Стоимость:
200 – 700 ₽
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти
Абонемент № 1 «Вечера с большим оркестром» 
Внимание! Замена исполнителя и программы 
Лауреат международных конкурсов

Карен ШАХГАЛДЯН скрипка

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Главный дирижер –  Игорь МОКЕРОВ

В программе:

  • Л. Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор, op. 61

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор соч. 61 Людвига ван Бетховена был написан в 1806 году для выдающегося скрипача Франца Клемента.

Главный герой этого концерта – партия скрипки. Однако этот образ лишен наступательной агрессивности; скрипка не бросается в атаку, не противопоставляет себя массе и почти не прибегает к брутальным приемам игры. Это не властитель и не полководец, а скорее поэт и мыслитель, который пропускает через себя все тревоги мира, эмоционально реагирует на все внешние воздействия, но остается самим собой и одерживает в конце концов мирную победу.

Первая часть концерта (Allegro ma non troppo) выполнена в сонатной форме. В медленной части (Larghetto) господствует безмятежная, но сдержанная лирика. Завершает концерт радостный финал (Rondo) – безудержное праздничное гуляние.

Скрипичный концерт Бетховена оказал значительное влияние на развитие этого жанра в творчестве композиторов XIX века (совершенно бесспорные потомки этого шедевра – скрипичные концерты Брамса и Чайковского). Предельно симфонизированный и монументализированный концерт для самого певучего инструмента, скрипки, воплощал в себе идею вечной юности и красоты, равно близкую как классикам, так и романтикам. (Лариса Кириллина).

  • Й. Брамс. Симфония № 2 Ре мажор, op. 73

В жизни Иоганнеса Брамса был только один город, который он любил столь же сильно, как Вену – австрийский Пёрчах на берегу озера Вертерзее. «Здесь очаровательно, прелестно, здесь распахнуты двери в прекрасное и величественное», – говорил музыкант. Восхищение благодатной природой этого края, с ее чередой ясных и пасмурных дней, светом и воздухом, увлекательными прогулками, приветливостью и дружелюбием, отразились во многих произведениях Брамса, но прежде всего – во Второй симфонии.

Подарок ко дню рождения Клары Шуман – вот повод к созданию Второй симфонии. Сочинялась она легко, быстро и вскоре приобрела славу одного из самых обаятельных и светлых творений Брамса. Ее первое исполнение в Вене имело огромный успех, который сопутствовал ей и в дальнейшем.

Именно Вторая симфония распахнула окно «мелодиям Вертерского озера». «Невелика премудрость, скажешь ты, – смеялся композитор в письме, – Брамс – хитрец, ведь Вертерское озеро – рай молодых, там мелодии летают, и надо только остерегаться, чтобы не наступить на них».

В свое первое лето, проведенное в Перчахе, Брамс создал и первое в своем творчестве фортепианное интермеццо – особый жанр лирической миниатюры (в дальнейшем этот жанр принес композитору особую славу). Следующим летом Брамс завершил в Перчахе Скрипичный концерт – жемчужину, и поныне украшающую репертуар выдающихся музыкантов. В третье же лето композитор написал Первую скрипичную сонату – нежный благоуханный цветок, наполненный упоением согласного дуэта скрипки и фортепиано.

Так, три перчахских лета стали для Брамса временем, когда музыкант достиг полной гармонии и свободы, пришел к единству светлой классической ясности и романтической одухотворенности.


Карен Шахгалдян — один из самых заметных музыкантов современной России.

Окончил Московскую консерваторию в классе профессора Виктора Третьякова и аспирантуру у Майи Глезаровой. Участвовал в мастер-классах Иегуди Менухина, Владимира Спивакова, Григория Жислина, Евгении Чугаевой.

Лауреат конкурса Пабло Сарасате в Памплоне.

Несколько лет был артистом оркестра «Виртуозы Москвы»  под руководством Владимира Спивакова.

Выступал в таких залах, как Carnegie Hall в Нью-Йорке, Большой зал консерватории в Москве, Royal Festival Hall в Лондоне, Musikverein в Вене, Laeizhalle в Гамбурге, Purcell Room и Royal Festival Hall в Лондоне, Suntory Hall и Opera City Hall в

Токио, Koerner Hall в Торонто. Посетил с концертами более 200 городов в таких странах, как США, Китай, Германия, Австрия, Япония, Австралия, Великобритания, Южная Корея, Испания, Италия, Чехия, Венгрия, Польша, Швейцария, Швеция, Кувейт, Ливан, Канада, Латвия, Эстония, Литва, Грузия, Молдова, Армения и Россия.

С 2006 года скрипач Трио имени Хачатуряна.


Главный дирижер Симфонического оркестра Тольяттинской филармонии Игорь Мокеров родился в 1979 году в Перми. Дирижерское образование получил в Московском государственном институте музыки им. А. Г. Шнитке (окончил в 2006 г., класс заслуженного артиста России, профессора И.Ю. Громова) и в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (окончил в 2011 г., класс народного артиста СССР, профессора Г.Н. Рождественского).

Принимал участие в дирижерских мастер-классах Димитру Гойя, Теодора Курентиса, Лиора Шамбадала, Юрия Симонова. Обладатель второй премии (первая премия не была присуждена) на международном дирижерском конкурсе «Makris Conducting Competition» (г. Белград, 2019 г.).

В качестве дирижера выступал со многими коллективами, среди которых Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана,  Концертный симфонический оркестр Московской консерватории,  Вятский симфонический оркестр им. В.А. Раевского,  Курский симфонический оркестр,  Камерный оркестр «Русская классика» (г. Липецк),  Вятский камерный оркестр,  Луганский академический симфонический оркестр,  Донецкий академический симфонический оркестр,  Симфонический оркестр филармонии города Брашов (Румыния).

Принимал участие в музыкальных фестивалях «Декада музыки Альфреда Шнитке», «На пересечении прошлого и будущего» (к 80-летию Альфреда Шнитке), «Прометей» (к 140-летию А.Н. Скрябина), «Музыкальная Италия: взгляд из России». Многократно участвовал в международном фестивале современной музыки «Московская осень», является первым исполнителем произведений Р.Леденева, А.Муравлева, А.Холминова, В.Рубина, Е.Подгайца, М.Броннера, К.Волкова, Г.Зайцева и других авторов. Награжден медалью Союза московских композиторов «За содружество, за вклад в развитие и пропаганду современной музыки» (2015 г.).

Среди партнеров Игоря Мокерова по сцене – такие известные музыканты, как Петр Глубокий, Сергей Байков, Мирослав Култышев, Анна Генюшене, Никита Мндоянц, Даниил Коган, Валентин Урюпин, Федор Шагов, Альберт Жалилов, Олег Аккуратов, Артем Дервоед, многие другие. В качестве дирижера участвовал в проектах «Тенора XXI века» (под руководством Дмитрия Сибирцева), «Симфоническое Кино» (под руководством Юрия Каспаряна).

С 2017 по 2021 год – дирижер Ростовского академического симфонического оркестра. За три года работы в оркестре продирижировал более чем пятьюдесятью концертами, участвовал в Музыкальных фестивалях «МОСТ», «Бетховен. Неюбилей», гастрольных поездках в Линц и в Москву, был ассистентом дирижера при записи компакт-диска для лейбла «NAXOS», дирижировал оркестром на концертах в рамках культурной программы к Чемпионату мира по футболу-2018, на XVIII молодежных Дельфийских играх

С Тольяттинской филармонией начал сотрудничать с августа 2021 года. За это время Симфонический оркестр под его управлением представил Пятую симфонию Чайковского, Enigma Variations Элгара, Второй концерт Прокофьева и Третий концерт Рахманинова в исполнении блистательных музыкантов – заслуженного артиста России Никиты Борисоглебского (скрипка) и Андрея Гугнина (фортепиано) в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны», дирижировал программами «Музыка вселенной» и «Симфоническое путешествие. Италия» с участием оперных певиц Татьяны Лариной и Тамары Кливаденко, а также, в рамках популярного абонемента «Музыкальный кинотеатр», музыкально-литературной композицией «Гарри Поттер».

С 1 февраля 2022 года — главный дирижер Симфонического оркестра Тольяттинской филармонии.