- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
№ 7 «СИМФОНИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ТИМУРОМ ЗАНГИЕВЫМ»
Тур третий. РОССИЯ
Внимание! Замена дирижера.
Лауреат международных конкурсов
Андрей ГУГНИН фортепиано, Москва
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Дирижер — заслуженный артист России
Анатолий ЛЕВИН, Москва
1 отделение
- С. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Солист — лауреат международных конкурсов
Андрей ГУГНИН фортепиано
2 отделение
- П. Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы»
О программе
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, op. 30 Сергея Рахманинова был написан в 1909 году и является одним из наиболее известных и часто исполняемых произведений автора. Концерт славится своим техническим и музыкальным требованием к исполнителю и имеет репутацию одного из самых трудных концертов в стандартном фортепианном репертуаре. [expand title=»читать далее:»]
Концерт был написан в летнем доме Рахманинова в Ивановке. Композитор завершил концерт 23 сентября 1909 года. Одновременно с этой работой создавались Первая соната для фортепиано и симфоническая поэма «Остров мёртвых».
Из-за нехватки времени Рахманинов не мог репетировать концерт в России. Вместо этого он практиковался на клавиатуре, которую он взял с собой на корабль в США.
Концерт был впервые исполнен 28 ноября 1909 г. Рахманиновым с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша в ходе турне Рахманинова по Соединенным Штатам Америки. Премьера концерта в России состоялась в апреле 1910 года.
[/expand]
Симфония «Зимние грёзы» была первым произведением, написанным Чайковским по переезде в Москву. Она создавалась весной и летом 1866 года. Эта симфония знаменует собой окончание периода ученичества и свидетельствует о начале подлинно художественного творчества.[expand title=»читать далее:»]
Начало нового пути было для Чайковского трудным. Брат композитора, Модест Чайковский, его верный друг и помощник на протяжении всей жизни композитора, либреттист его опер, пишет: « Ни одно произведение не давалось ему ценой таких усилий и страданий».
Эскизы симфонии были в основном готовы в мае 1866 года. Из переписки композитора с близкими известна хронология работы над симфонией (как, впрочем, и над другими произведениями). Так, в одном из июньских писем этого года Чайковский сообщает, что начал оркестровать симфонию. Но летом он, по свидетельству всё того же Модеста, стал более мрачным, чаще прежнего совершал прогулки в одиночестве. Причиной омрачённости молодого композитора была симфония, которая, как ему казалось, не давалась ему. Он работал не только днём, но и по ночам, в результате чего его нервная система совершенно расстроилась.
Партитуру композитор завершил только в ноябре, уже будучи в Москве. Но перед возвращением в Москву решил показать ещё не оконченное произведение в Петербурге А. Рубинштейну и Н. Зарембе. Строгим судьям симфония не понравилась. Такое отношение оскорбило молодого композитора, и всё же он по приезде в Москву внес в партитуру изменения.
Вторую редакцию симфонии Чайковский вновь показал тем же судьям — и вновь получил отрицательные отзывы. Но зато Николаю Рубинштейну симфония понравилась, и вскоре в одном из концертов Русского музыкального общества он исполнил Скерцо из симфонии. Потом, в Петербурге, под его же управлением прозвучали Adagio и Скерцо.
Целиком симфония впервые была исполнена под управлением Н. Г. Рубинштейна 15 февраля 1868 года в Москве. Именно Николаю Рубинштейну Чайковский посвятил это произведение. Московская публика горячо приняла симфонию, но, настроенный очень самокритично, Чайковский не был удовлетворён своим творением. Так появилась третья редакция симфонии, относящаяся к 1874 году. Именно в этой версии симфония была, наконец, издана П. И. Юргенсоном, восторженным почитателем композитора, в 1875 году. В наши дни, как правило, исполняется и записывается только окончательная редакция произведения.
[/expand]
Об артистах
Андрей Гугнин окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора В. В. Горностаевой. Его имя широко известно в России и далеко за ее пределами. Уже в юном возрасте он становится победителем множества конкурсов. Он обладатель звания лауреата международных конкурсов имени Станчича в Загребе (2011) и конкурса имени Бетховена в Вене (2013). Одна из важнейших побед музыканта — Золотая медаль и приз публики XVI Международного конкурса пианистов имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014). В 2016 г. Гугнин получил Первую премию на престижном Международном конкурсе пианистов в Сиднее в Австралии и пакет ангажементов — выступления в Мариинском театре с оркестром Валерия Гергиева, с Лондонским филармоническим оркестром, с оркестрами во Франции, Германии, Италии, концертный тур по Австралии в 2017 г. и запись CD на лейбле Hyperion.
Анатолий Абрамович Левин — заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
На протяжении 35 лет — дирижер Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского.
Художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра студентов Московской консерватории.
Дирижер симфонического оркестра Академического музыкального колледжа при МГК им. П.И.Чайковского.
Художественный руководитель и главный дирижер Молодежного симфонического оркестра Поволжья.
[expand title=»читать далее:»]
Художественный руководитель и главный дирижер Концертного симфонического оркестра при Московской государственной консерватории.
В 1963 г. окончил музыкальную школу № 1 им. С. Прокофьева, затем поступил в Московское академическое музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, где учился в классе альта у профессора Евгения Страхова. Окончив с отличием училище в 1967 г., он продолжил занятия в Московской консерватории в классе профессора Е. Страхова. В 1970 г. одновременно начал заниматься в классе оперно-симфонического дирижирования у профессора Лео Гинзбурга. В 1972 г. он закончил консерваторию с отличием по классу альта, а в 1973 г. — как оперный и симфонический дирижер. В январе 1973 г. Анатолий Левин был приглашен знаменитым оперным и театральным режиссером Борисом Покровским работать в недавно созданном Московском камерном музыкальном театре.
В течение 34 лет работы в Московском камерном музыкальном театре Анатолий Левин принял участие в постановке и исполнении большого числа опер, таких как «Нос», «Игроки», «Антиформалистический раек», «Век DSCH» Дмитрия Шостаковича; «Похождения повесы», «Байка», «Свадебка», «История солдата» Игоря Стравинского, опер Гайдна, Моцарта, Бортнянского, Шнитке, Холминова, Денисова и т.д. Работая в Московском камерном музыкальном театре, Анатолий Левин гастролировал во многих городах прежнего СССР, дирижировал в известных концертных залах и оперных театрах Европы, Южной Америки и Японии. Его работа (выступления во Франции, Германии, на музыкальном фестивале в Западном Берлине в 1976 и 1980 гг., Брайтонском музыкальном фестивале в Великобритании; в театре «Коллон» в Буэнос-Айресе, «Ля Фениче» в Венеции и т.д.) высоко оценивалась музыкальными критиками этих стран.
A. Левин сделал много записей, в том числе опер Бортнянского, Моцарта, Холминова, Тактакишвили и т.д. В 1997 г. он записал компакт-диск оперы Стравинского «Похождение повесы» с японской компанией звукозаписи «Классика ДЛМ». Эта работа была высоко оценена японскими музыкальными критиками. В Японии же были выпущены видео-версии «Байки» Стравинского, «Свадьбы» Холминова и «Директора театра» Моцарта. В 1995 г. A. Левин вместе с солистом Московского камерного музыкального театра Алексеем Мочаловым и Камерным молодежным оркестром подготовил и записал компакт-диск произведений Шостаковича для баса и камерного оркестра («Антиформалистический раек», музыка к спектаклю «Король Лир», «4 романса капитана Лебядкина», «Из английской народной поэзии») с французско-русской фирмой звукозаписи «Российские сезоны». Эта звукозапись получила приз «Диапазон д’ор» в декабре 1997 г. и наивысшую оценку журнала «Монд де ля мюзик».
Анатолий Левин дирижировал такими известными оркестрами, как Российский государственный академический симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Академический камерный оркестр «Музыка Viva», Симфонический оркестр Московской государственной филармонии, оркестр «Новая Россия», Государственная академическая симфоническая капелла России. В январе 2007 г. выступил с Симфоническим Оркестром Йельского университета, США.
Сотрудничал с выдающимися музыкантами: Валерий Афанасьев, Наталья Гутман, Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Александр Рудин, Дмитрий Башкиров, Алексей Любимов, Дитрих Хеншель, лауреаты международных конкурсов Граф Муржа, Александр Тростянский, Денис Шаповалов, Aлексей Володин, Яков Кацнельсон, Хибла Герзмава, Сергей Антонов, Александр Бузлов, Нарек Ахназарян, Екатерина Мечетина и многие другие.
[/expand]