«Река талантов» – 2021

» Вернуться к событиям
Дата:
21 ноября 2021
Время:
17:00
Стоимость:
100-500 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти

 

 

 

 

Санкт-Петербургский Дом музыки представляет

Проект «Река талантов»

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР  филармонии

Дирижер – Алим ШАХМАМЕТЬЕВ

Солисты — лауреаты международных конкурсов

Яна ЧЕТВЕРИКОВА флейта,  Санкт-Петербург

Евгений ЧЕКАШОВ  саксофон, Москва

Кристина МОДИЧ  фортепиано, Москва

 

В программе:

1 отделение:  Ф.Девьен. Концерт №7 для флейты с оркестром ми минор

                       А.Глазунов. Концерт для альт-саксофона с оркестром Ми-бемоль мажор, ор.109

2 отделение: Л. Бетховен. Концерт №4 для фортепиано с оркестром Соль мажор, ор.58


Алим Шахмаметьев родился в 1975 году в Ленинграде. Окончил Петербургскую консерваторию по специальностям хоровое дирижирование (класс Федора Козлова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс Ильи Мусина). Дирижёрская карьера музыканта началась еще в 1994 году – тогда с Камерным хором он гастролировал по странам Европы. В 1996 году молодой музыкант дебютировал как дирижер оркестра на сцене Петербургской филармонии.

Сегодня Алим Шахмаметьев уже широко известен не только в Петербурге. Он постоянно сотрудничает с разными оркестрами Москвы, Владикавказа, Казани, Новосибирска и других городов России, участвует в международных фестивалях, проводит семинары и мастер-классы. Дирижер обрел признание и на театральных подмостках. С 1999 года Алим работает в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2001 году в Калифорнии (США) он был удостоен «Премии общественного признания артиста» (за постановку оперы Ж. Бизе «Кармен»). В 2004 под руководством Шахмаметьева осуществлена постановка оперетты Штрауса «Венские встречи», а в 2005 – оперетты Легара «Царевич». Сегодня дирижер сотрудничает с музыкальными театрами Петербурга, Казани и Новосибирска. С 2000 года Алим Шахмаметьев преподает в Петербургской консерватории.
С 2008 года — занимает пост главного дирижера Камерного оркестра Новосибирской филармонии – одного из лучших камерных оркестров России. Одновременно с этим он продолжает работать в Петербургской консерватории, гастролирует как приглашенный дирижер, возглавляет артистическое агентство. С 2012 года Алим Шахмаметьев – художественный руководитель Большого симфонического оркестра театра Оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.


Евгений Чекашов (саксофон). Родился в 2002 году в Самаре. Окончил Детскую школу искусств № 8 «Радуга» г. Самары (класс преподавателя Игоря Драбкина). С 2017 года – студент «Академии Джаза» Игоря Бутмана г. Москва (класс преподавателя Владимира Кознова).

Победитель II Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. Гнесиных (Москва, 2018), VII Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на деревянных, медных духовых и ударных инструментах им. Ю.Н. Должикова (Москва, 2018), XVII Молодёжных Дельфийских игр России (Владивосток, 2018). Лауреат II премии X конкурса исполнительского искусства Гран-при «Золотые таланты» (Курская область, 2018), III Международного конкурса молодых саксофонистов “AndorraSaxFest” (Андорра, 2019). Победитель I Всероссийского конкурса саксофонистов Cherry Saxophone Competition (Москва, 2019).

Принимал участие в мастер-классах Игоря Фёдорова, Кристофа Буа, Арно Борнкампа, Никиты Зимина. Участник смен ОЦ «Сириус» г. Сочи в классе Андрея Большиянова (2018)

Стипендиат фонда «Новые имена» (2019). Участник фестивалей «Москва встречает друзей», Andorra Sax Fest, “Reformes”, Музыкальной академии Ю. Башмета.


Кристина Модич (фортепиано). Родилась в 2000 году в г. Аллентаун штата Пенсильвании, США. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Заслуженного артиста РФ, профессора Валерия Пясецкого и преподавателя Вадима Руденко). С 2019 года – студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженного артиста РФ, профессора Андрея Писарева).

Лауреат II премии Нью-Йоркского фортепианного конкурса и фестиваля (США, 2016), Международного музыкального конкурса ENKOR (Великобритания, 2016). Победительница Международного музыкального конкурса в г. Марбелье (Испания, 2017). Стипендиат фонда “SoundOut” (2020-2021).

Принимала участие в мастер-классах Дмитрия Башкирова, Бориса Петрушанского, Григория Грузмана, Владимира Фельцмана, Станислава Юденича, Бориса Бехтерева, Юрия Слесарева, Филиппа Кавина, Павла Островского, Роберта Хамилтона, Павлины Даковска.

Солировала с Московским государственным симфоническим оркестром, Камерным оркестром Игоря Лермана, Симфоническим оркестром Аллентауна (США), Фестивальным оркестром старейшего хора им. Баха в США. Выступала в залах Московской консерватории, Московском Международном Доме Музыки, Государственной Думе РФ, Карнеги-холле, Центре Классической Музыки “The DiMenna” и джазовом клубе “Birdland” в Нью-Йорке.

Участница Музыкального фестиваля в Ньюпорте, Нью-Йоркского фортепианного фестиваля, фестивалей PianoSummer и Musikfest (США), «Москва встречает друзей», Московского международного фестиваля юных солистов, Фестиваля Института Артура Рубинштейна в Испании. Является регулярным гостем программы «Бах в полдень» в Пенсильвании, США. Ее выступления неоднократно транслировались на радиостанциях США WDIY и WWFM.


Яна Четверикова (флейта). Родилась в 1997 году в г. Асбесте Свердловской области. Окончила Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова (класс преподавателя Анжелы Барышниковой). С 2017 года – студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Заслуженной артистки РФ, профессора Ольги Чернядьевой).

Обладательница Гран-при V Международного конкурса молодых исполнителей им. В. Соколика «Фанфары Ялты» (Ялта, 2014). Лауреат II премии IV Международного конкурса исполнительского мастерства «Где рождается искусство» (Краснодар, 2015). Лауреат III премии XI Всероссийского конкурса молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах им. Ю.А. Большиянова (Краснодар, 2015). Обладательница Гран-при Международного конкурса «Серебряный камертон» (Санкт-Петербург, 2016), II Всероссийского конкурса исполнительского искусства «Время музыки» (Череповец, 2020). Лауреат II премии XIII Международного конкурса исполнительского мастерства «Санкт-Петербургские Ассамблеи искусств» (Санкт-Петербург, 2020). Победительница Международного конкурса-фестиваля исполнительского искусства “Art Sweden Fest” (Швеция, 2020), Международного конкурса-фестиваля искусств “Grand Fiesta” (Испания, 2020)

С 2013 по 2017 год преподавала в Межшкольном эстетическом центре Ассоциированной школы ЮНЕСКО в Краснодаре. С 2019 года – преподаватель класса флейты в Детской школе искусств №13 Курортного района в Зеленогорске.


Уникальный всероссийский проект «Река талантов» был задуман художественным руководителем Дома музыки, народным артистом России Сергеем Ролдугиным для студентов и выпускников музыкальных вузов и колледжей, начинающих свою профессиональную сольную карьеру, которые впоследствии будут представлять Россию на международных конкурсах, где предполагается выступить с оркестром.

Проект проводится с 2007 года и представляет собой сентябрьские мастер-классы у именитых российских педагогов в Санкт-Петербурге и выступления с оркестром в филармониях Поволжья в октябре и ноябре. На мастер-классах и выступлениях участники работают над программой своего конкурсного выступления с оркестром.

За годы проведения проекта «Реки талантов» его участниками стали более 500 молодых музыкантов.


Франсуа Девьен — известный французский композитор, флейтист и фаготист, много сделавший для воспитания национальной исполнительской школы. Несмотря на сравнительно недолгую жизнь, Ф. Девьен создал более десяти опер, около 300 оркестровых и инструментальных сочинений, в числе которых – 12 знаменитых концертов для флейты с оркестром, а также для других инструментов. Известность получили 25 квартетов, во многие из которых композитором включена флейта, она же представлена и в сочинениях других жанров. По своему стилю музыка Ф. Девьена очень близка творениям великого современника – В. А. Моцарта, поэтому композитора так и называли – «французский Моцарт». Необычайная моцартовская красота композиции, глубина и легкость звучания, мастерское выстраивание соотношения партий солиста и оркестра – все это в значительной степени определило особенности творений Ф. Девьена, в том числе Концерта для флейты с оркестром № 7, созданного в 1787 году. Но музыка французского композитора – не подражание Моцарту, а, скорее, развитие его принципов в характерном национальном стиле. Традиционные части (1. Allegro – 2. Adagio – 3. Rondo: Allegretto) воспринимаются как изящные зарисовки выразительных, разнохарактерных сцен «галантного» века.

Концерт для альт-саксофона и струнного оркестра ми-бемоль мажор Александра Глазунова написан композитором в последние годы (1931) – в период проживания его за границей. Концерт был посвящен Сигурду Рашеру – крупнейшему исполнителю на этом инструменте в XX веке. Академические сочинения для саксофона был сравнительно редким жанром в исполнительском искусстве, ко времени создания произведения А. К. Глазунова популярностью пользовалась лишь Рапсодия для саксофона с оркестром К. Дебюсси. Удачно найденные Глазуновым форма концерта, создание сбалансированного звучания, использование богатых возможностей нового для концертного репертуара инструмента определили успех сочинения, исполнение его всеми известными саксофонистами мира. Одночастная структура произведения включает несколько разделов (Allegro moderato – Andante sostenuto – Allegro), контрастных в образно-тематическом плане, где стремительные, динамичные эпизоды сопоставлены с медленными, распевными разделами. Альт-саксофон выполняет очень большую роль: сольная партия этого единственного в Концерте представителя группы духовых – сложнейшая, раскрывающая все возможности инструмента, оказывается способной «противостоять» яркому звучанию струнного оркестра. Выразительная сольная каденция, построенная на интонациях основных тем Концерта и звучащая в середине, становится его центром, его своеобразной кульминацией, отражающей новаторский характер сочинения в целом.

Жанр инструментального концерта обозначен в творчестве Л. ван Бетховена пятью концертами для фортепиано с оркестром, одним скрипичным концертом и тройным концертом для скрипки, виолончели и фортепиано. Созданный в 1808 году, Четвертый концерт для фортепиано с оркестром был тогда же исполнен автором. Современный критик Рейхардт отметил «необычайную трудность» сочинения, исполнение же Бетховена он определил как «удивительное совершенство и предельную виртуозность». Это было последнее публичное выступление Бетховена в качестве пианиста: надвигавшаяся глухота заставила музыканта отказаться от концертных выступлений. Четвертый концерт выделяется среди других подчеркнутой лиричностью содержания, богатством тематизма, особой слитностью партий солиста и оркестра. Особенно выразительна первая часть (Allegro moderato), начинающаяся тихой звучностью партии солиста, словно устанавливающей особую атмосферу сочинения. Завершающая данную часть каденция солиста сохранилась в двух авторских версиях 1809 года, но многие последующие пианисты добавляли собственные каденции, в их числе – К. Шуман, Ф. Бузони и др. Образный строй второй части (Andante con moto) во многом продиктован художественным полотном, на котором изображен Орфей, усмиряющий фурий. Третья часть (Rondo: vivace) создает атмосферу народного праздника, на протяжении которого господствует танцевальная стихия. Концерт посвящен архиепископу Рудольфу, покровителю Л. ван Бетховена.

Профессор З.М. Гусейнова