- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
Санкт-Петербургский Дом музыки представляет
Проект «Река талантов»
Лауреат международных конкурсов
Мария ПОПОВА флейта (Санкт-Петербург)
Лауреат международного конкурса
Александр ИЗМАЙЛОВ кларнет (Санкт-Петербург)
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер — Алексей ВЕРХОВЕН
В программе:
- В. А. Моцарт(1756-1791). Увертюра к опере-буффа «Свадьба Фигаро», KV492
- В. А. Моцарт (1756-1791). Концерт № 2 для флейты с оркестром Ре мажор, KV314
Allegro aperto – Andante ma non troppo – Allegretto
Солист – Мария Попова
2 отделение
- В. А. Моцарт (1756-1791). Увертюра к опере «Волшебная флейта»
- К. Вебер (1786-1826). Концерт № 2 для кларнета с оркестром Ми-бемоль мажор, ор.74
Allegro – Romanza. Andante-Recitativo – Tempo I – Alla polacca
Солист – Александр Измайлов
Родилась в 2000 году в Санкт-Петербурге. Обучалась в Санкт-Петербургской городской детской музыкальной школе им. С.С. Ляховицкой (класс преподавателя Василия Виланда). Окончила Среднюю специальную музыкальную школу при СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова (класс преподавателя Натальи Шлыковой). С 2018 года – студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс доцента Дениса Лупачёва).
Лауреат международных конкурсов:
2017 – лауреат Ⅲ премии IV Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург)
2019 – лауреат Ⅱ премии III Международного конкурса молодых исполнителей им. Р. Гуммерта (Казань)
Принимала участие в мастер-классах Дениса Бурякова, Феликса Реннгли, Адрианы Феррейры, Эмили Бейнон, Вальтера Ауэра.
С 2016 года выступала в составе Всероссийского Юношеского оркестра п/у Юрия Башмета.
Участница Летней Академии в Мюррене, Швейцария (2016), гастролей по Германии от Фонда Гартов (2017).
Родился в 2003 году в Санкт-Петербурге. Обучался в Санкт-Петербургской детской школе искусств №12 (класс преподавателя Глеба Швецова). С 2018 года – студент Санкт-Петербургского музыкального училища им. М.П. Мусоргского (класс Заслуженного работника культуры РФ Алексея Тихонова).
Лауреат конкурсов:
2019 – лауреат II премии VI Санкт-Петербургского открытого конкурса юных исполнителей на духовых и ударных инструментах (Санкт-Петербург)
2020 – победитель международного конкурса исполнителей на духовых инструментах “Wind stars 2020” (Рига, Латвия)
Принимал участие в мастер-классах Карела Догнала, Гиоры Фейдмана, Ральфа Манно
Участник смен ОЦ «Сириус» г. Сочи в классе Игоря Фёдорова (2017), Ивана Оленчика (2019).
Участник «Летней академии Дома музыки» в Артеке в классе Евгения Петрова (2019).
Выступал сольно и в составе оркестров на концертных площадках Санкт-Петербурга: Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии, Капелла.
Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2019 года.
Профессор З. М. Гусейнова о программе концерта:
«Новаторская во всех отношениях опера-буфф «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 году, стала одной из самых популярных в мире. Музыка Моцарта во многом углубила и обогатила образные характеристики героев, придав благородство слуге (Фигаро), усилив лирическую линию Графини, преобразовав даже исключительно комические персонажи (Марцелина). Увертюра к опере стала одним из самых ярких ее эпизодов. В ней нет тем, которые потом звучали бы в ходе действия, но она прекрасно передает общий характер и развитие событий.
В. А. Моцарт выступил, среди прочего, и как создатель классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром, написав множество сочинений, раскрывших художественные и технические возможности инструментов. Наряду с И. Гайдном, Моцарт сыграл особую роль в развитии флейты как солирующего инструмента, хотя отношения с ней складывались не просто. Долгое время Моцарт утверждал, что не любит флейту, считая, что ее интонация не будет точной, что у нее недостаточно возможностей, чтобы раскрыть художественный замысел произведения. Однако созданные им же сочинения опровергают подобный взгляд: произведения уже при жизни композитора входили в репертуар многих исполнителей и сохраняют свое значение поныне. Свой Концерт для флейты с оркестром № 2 ре мажор Моцарт написал в 1778 году. Композитор сохраняет традиционную трехчастную форму с соотношением частей по принципу образного и темпового контраста (I. Allegro aperto. II. Adagio non troppo. III. Rondo. Allegretto). Как всегда, Моцарт достигает художественного равновесия в соотношении сольной и оркестровой партий, поручая флейте чарующее, «волшебное» звучание и дополняя ее выразительной партией оркестра».
Уникальный всероссийский проект «Река талантов» был задуман художественным руководителем Дома музыки, народным артистом России Сергеем Ролдугиным для студентов и выпускников музыкальных вузов и колледжей, начинающих свою профессиональную сольную карьеру, которые впоследствии будут представлять Россию на международных конкурсах, где предполагается выступить с оркестром.
Проект проводится с 2007 года и представляет собой сентябрьские мастер-классы у именитых российских педагогов в Санкт-Петербурге и выступления с оркестром в филармониях Поволжья в октябре и ноябре. На мастер-классах и выступлениях участники работают над программой своего конкурсного выступления с оркестром.
За годы проведения проекта «Реки талантов» его участниками стали более 500 молодых музыкантов.
О мастер-классах «Реки талантов»: