«Река талантов» — 2020

» Вернуться к событиям
Дата:
Воскресенье
15 ноября 20
Время:
17:00
Стоимость:
100-300 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти
Санкт-Петербургский Дом музыки представляет

Проект «Река талантов»

Лауреат международных конкурсов
Мария ПОПОВА флейта (Санкт-Петербург)

Лауреат международного конкурса
Александр ИЗМАЙЛОВ кларнет (Санкт-Петербург)

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер — Алексей ВЕРХОВЕН
КУПИТЬ ОНЛАЙН

В программе:

  • В. А. Моцарт(1756-1791). Увертюра к опере-буффа «Свадьба Фигаро», KV492
  • В. А. Моцарт (1756-1791). Концерт № 2 для флейты с оркестром Ре мажор, KV314
    Allegro aperto – Andante ma non troppo – Allegretto
    Солист – Мария Попова 

2 отделение

 

  • В. А. Моцарт (1756-1791). Увертюра к опере «Волшебная флейта»
  • К. Вебер (1786-1826). Концерт № 2 для кларнета с оркестром Ми-бемоль мажор, ор.74
    Allegro – Romanza. Andante-Recitativo – Tempo I – Alla polacca
    Солист – Александр Измайлов

 


 

Мария Попова (флейта)

Родилась в 2000 году в Санкт-Петербурге. Обучалась в Санкт-Петербургской городской детской музыкальной школе им. С.С. Ляховицкой (класс преподавателя Василия Виланда). Окончила Среднюю специальную музыкальную школу при СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова (класс преподавателя Натальи Шлыковой). С 2018 года – студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс доцента Дениса Лупачёва).

Лауреат международных конкурсов:
2017 – лауреат Ⅲ премии IV Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург)
2019 – лауреат Ⅱ премии III Международного конкурса молодых исполнителей им. Р. Гуммерта (Казань)

Принимала участие в мастер-классах Дениса Бурякова, Феликса Реннгли, Адрианы Феррейры, Эмили Бейнон, Вальтера Ауэра.

С 2016 года выступала в составе Всероссийского Юношеского оркестра п/у Юрия Башмета.

Участница Летней Академии в Мюррене, Швейцария (2016), гастролей по Германии от Фонда Гартов (2017).


Александр Измайлов (кларнет)

Родился в 2003 году в Санкт-Петербурге. Обучался в Санкт-Петербургской детской школе искусств №12 (класс преподавателя Глеба Швецова). С 2018 года – студент Санкт-Петербургского музыкального училища им. М.П. Мусоргского (класс Заслуженного работника культуры РФ Алексея Тихонова).

Лауреат конкурсов:
2019 – лауреат II премии VI Санкт-Петербургского открытого конкурса юных исполнителей на духовых и ударных инструментах (Санкт-Петербург)
2020 – победитель международного конкурса исполнителей на духовых инструментах “Wind stars 2020” (Рига, Латвия)

Принимал участие в мастер-классах Карела Догнала, Гиоры Фейдмана, Ральфа Манно

Участник смен ОЦ «Сириус» г. Сочи в классе Игоря Фёдорова (2017), Ивана Оленчика (2019).

Участник «Летней академии Дома музыки» в Артеке в классе Евгения Петрова (2019).
Выступал сольно и в составе оркестров на концертных площадках Санкт-Петербурга: Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии, Капелла.

Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2019 года.

Профессор З. М. Гусейнова о программе концерта:

💫«Новаторская во всех отношениях опера-буфф «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 году, стала одной из самых популярных в мире. Музыка Моцарта во многом углубила и обогатила образные характеристики героев, придав благородство слуге (Фигаро), усилив лирическую линию Графини, преобразовав даже исключительно комические персонажи (Марцелина). Увертюра к опере стала одним из самых ярких ее эпизодов. В ней нет тем, которые потом звучали бы в ходе действия, но она прекрасно передает общий характер и развитие событий.

В. А. Моцарт выступил, среди прочего, и как создатель классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром, написав множество сочинений, раскрывших художественные и технические возможности инструментов. Наряду с И. Гайдном, Моцарт сыграл особую роль в развитии флейты как солирующего инструмента, хотя отношения с ней складывались не просто. Долгое время Моцарт утверждал, что не любит флейту, считая, что ее интонация не будет точной, что у нее недостаточно возможностей, чтобы раскрыть художественный замысел произведения. Однако созданные им же сочинения опровергают подобный взгляд: произведения уже при жизни композитора входили в репертуар многих исполнителей и сохраняют свое значение поныне. Свой Концерт для флейты с оркестром № 2 ре мажор Моцарт написал в 1778 году. Композитор сохраняет традиционную трехчастную форму с соотношением частей по принципу образного и темпового контраста (I. Allegro aperto. II. Adagio non troppo. III. Rondo. Allegretto). Как всегда, Моцарт достигает художественного равновесия в соотношении сольной и оркестровой партий, поручая флейте чарующее, «волшебное» звучание и дополняя ее выразительной партией оркестра».

💫Крупнейший немецкий композитор-романтик и дирижер Карл Мария фон Вебер был известен как автор произведений с участием кларнета. Среди его сочинений – два концертино и два концерта для кларнета с оркестром, Квинтет для кларнета и струнных, Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано. Оба Концерта для кларнета с оркестром были написаны композитором непосредственно один за другим и впервые исполнены в 1811 году. Они создавались Вебером для известного кларнетиста того времени Г. Бермана по заказу короля Баварии Макса Иосифа. Сохраняя традиционную трехчастную форму сочинения (Allegro – Romanza: Andante-Recitativo-Tempo I – Alla Polacca), композитор одновременно привносит в него новые, романтические черты. Очень выразительно звучит быстрая первая часть, где после длительного оркестрового вступления главная тема у солирующего кларнета – виртуозная, ритмически сложная — вступает в диалог с оркестром, «переигрывая» его и заставляя следовать за собой. Прекрасная, чисто кларнетовая тема второй части (Романс) своей распевностью, обусловленной природой солирующего инструмента, представляет образец истинной лирики, подкрепленной мягким аккомпанементом оркестра. Лишь на мгновение в это звучание вторгаются чуждые, резкие интонации, чтобы затем острее почувствовать возвращение основного образа. Финал Концерта – одно из самых популярных творений Вебера. Его польские элементы, проявляющиеся уже в начальной, ритмически прихотливой, виртуозной теме, словно перебрасываются от солиста к оркестру, создавая яркую, многохарактерную композицию.


Уникальный всероссийский проект «Река талантов» был задуман художественным руководителем Дома музыки, народным артистом России Сергеем Ролдугиным для студентов и выпускников музыкальных вузов и колледжей, начинающих свою профессиональную сольную карьеру, которые впоследствии будут представлять Россию на международных конкурсах, где предполагается выступить с оркестром.

Проект проводится с 2007 года и представляет собой сентябрьские мастер-классы у именитых российских педагогов в Санкт-Петербурге и выступления с оркестром в филармониях Поволжья в октябре и ноябре. На мастер-классах и выступлениях участники работают над программой своего конкурсного выступления с оркестром.

За годы проведения проекта «Реки талантов» его участниками стали более 500 молодых музыкантов.

О мастер-классах «Реки талантов»: