«Река талантов»-2019

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО: ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ » Вернуться к событиям
Дата:
Воскресенье
10 ноября 19
Время:
16:00
Стоимость:
100 — 250 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти
Санкт-Петербургский Дом музыки представляет

Проект «Река талантов»

Лауреаты международных конкурсов
Маргарита Федосеева виолончель, Екатеринбург
Анастасия Кузнецова фортепиано, Красноярск
Симфонический оркестр филармонии
Дирижер — Алим Шахмаметьев

I отделение

  • В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Похищение из Сераля», KV384
  • К. Сен-Санс. Концерт № 1 для виолончели с оркестром, ля минор, ор.33 
    Allegro non troppo – Allegretto – Allegro
    Солистка – Маргарита Федосеева (виолончель)

II отделение

  • Дж. Верди. Увертюра к опере «Сила судьбы»
  • М. Равель. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Соль мажор, М.83 
    Allegramento – Adagio assai – Presto
    Солистка – Анастасия Кузнецова (фортепиано)

 

КУПИТЬ ОНЛАЙН

Маргарита Федосеева родилась в 2001 году в Екатеринбурге. С 2014 года обучается в Уральской специальной музыкальной школе  (в классе Тамары Фейгиной).

Лауреат юношеских конкурсов.

Выступала с Юношеским симфоническоим оркестром Уральского федерального округа, дир. Антон Шабуров, с Камерным оркестром «Лицей-Камерата», дир. Вольф Усминский, с Симфоническим оркестром УрСМШ под управлением дирижеров Пьера Романо, Миши Каца, Григора Паликарова.
 
Участвовала  Зимнем международном фестивале искусств Международной музыкальной академии (Сочи), Международном фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи (Гран-При в составе оркестра), Международном музыкальном фестивале «Ночь музыки»  (Екатеринбурге),  Студенческом фестивале искусств «Арт Старт» (Екатеринбург).
Принимала участие в мастер-классах Алексея Массарского, Евгения Румянцева, Олега Бугаева, Александра Бузлова, Миши Каца, Джероена Рюлинга.


Анастасия Кузнецова родилась в 2000 году в Красноярске. Окончила Детскую школу искусств № 13 г. Красноярска (класс преподавателя Татьяны Замятиной). С 2016 года — студентка Красноярского колледжа искусств им. П. И. Иванова-Радкевича (класс преподавателя Ирины Крафт).

Лауреат всероссийских и международных конкурсов:

2017 – лауреат I премии IV Всероссийского фестиваля-конкурса искусств «Вертикаль-Личность» (Красноярск).

Лауреат I премии Международного конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» (Красноясрк)

2018 – лауреат III премии Открытого всероссийского конкурса молодых исполнителей им. Н.Л. Тулуниной (Красноярск)

С 2015 года — стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые Имена» имени И.Н.Вороновой (президент фонда – Денис Мацуев). Обладательница премии руководителя администрации Советского р-на «Молодые таланты» (номинация «За высокие достижения в области культуры искусства»).

Участница проекта «Концерт Концертов» с Красноярским академическим симфоническим оркестром (дирижер — В.Б.Ланде). Участница творческих школ г. Красноярска.

Принимала участие в мастер-классах Валерия Пясецкого, Льва Винокура, Льва Франка, Татьяны Директоренко.


Алим Шахмаметьев родился в 1975 году в Ленинграде. Окончил Петербургскую консерваторию по специальностям хоровое дирижирование (класс Федора Козлова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс Ильи Мусина). Дирижёрская карьера музыканта началась еще в 1994 году – тогда с Камерным хором он гастролировал по странам Европы. В 1996 году молодой музыкант дебютировал как дирижер оркестра на сцене Петербургской филармонии.

Сегодня Алим Шахмаметьев уже широко известен не только в Петербурге. Он постоянно сотрудничает с разными оркестрами Москвы, Владикавказа, Казани, Новосибирска и других городов России, участвует в международных фестивалях, проводит семинары и мастер-классы. Дирижер обрел признание и на театральных подмостках. С 1999 года Алим работает в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2001 году в Калифорнии (США) он был удостоен «Премии общественного признания артиста» (за постановку оперы Ж. Бизе «Кармен»). В 2004 под руководством Шахмаметьева осуществлена постановка оперетты Штрауса «Венские встречи», а в 2005 – оперетты Легара «Царевич». Сегодня дирижер сотрудничает с музыкальными театрами Петербурга, Казани и Новосибирска. С 2000 года Алим Шахмаметьев преподает в Петербургской консерватории.
С 2008 года — занимает пост главного дирижера Камерного оркестра Новосибирской филармонии – одного из лучших камерных оркестров России. Одновременно с этим он продолжает работать в Петербургской консерватории, гастролирует как приглашенный дирижер, возглавляет артистическое агентство. С 2012 года Алим Шахмаметьев – художественный руководитель Большого симфонического оркестра театра Оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.


О программе

Оперу «Похищение из сераля» В. А. Моцарт создал в 1782 году, незадолго до своей женитьбы, и новое сочинение во многом несло на себе отсвет душевного состояния ее автора. События оперы разворачиваются в Турции в XVI веке, они соответствовали интересу, который испытывали европейцы в это время ко всему экзотическому. Увертюра отражает «турецкий сюжет»: композитор для подчеркивания колорита усиливает группу ударных инструментов, вводя треугольник, барабан, литавры. Передавая в целом комическое содержание оперы, увертюра воплощает и лирическое начало, используя темы, звучащие в дальнейшем по ходу действия.

Камиль Сен-Санс — французский композитор, пианист, органист, дирижер, работавший во многих жанрах. Среди его инструментальных сочинений немалую роль играют произведения блестяще-виртуозного стиля, позволяющие исполнителям продемонстрировать техническое мастерство и создать ослепительные инструментальные полотна. Созданный в 1873 году Первый концерт для виолончели с оркестром ля-минор, с одной стороны, отражает характерные черты творчества самого Сен-Санса, с другой — замечательно вписывается в традицию ярких романтических концертов для этого инструмента, представленных именами Р. Шумана, А. Дворжака и других музыкантов. Композитор сохраняет здесь характерную для романтического инструментального концерта одночастную форму, в которой отчетливо выделяются и драматические, и светлые лирические эпизоды; мы слышим намеки на старинный менуэт и элегическую песню, естественно вплавленные в инструментальное звучание. Калейдоскоп виртуозных технических приемов, применяемых композитором в партии солирующего инструмента, соединяется с яркой оркестровкой, характерной для творчества Сен-Санса в целом. Композитор написал Концерт для бельгийского виолончелиста Огюста Толбеска и посвящен ему.

В 1862 году на сцене Петербургского Императорского театра была поставлена опера Джузеппе Верди «Сила судьбы», написанная композитором специально для России. В основе сюжета — противоречие между любовью и социальными предрассудками, усугубляющееся расовыми проблемами. Альваро, потомок древних инков, любит дочь испанского аристократа Леонору. Судьба, предопределенная проклятием отца Леоноры, которого Альваро случайно убивает, направляет поступки героев и приводит к смерти как влюбленных, так и жаждущего мести брата Леоноры. Позднее, когда опера ставилась на сцене Миланского театра Ла-Скала, композитор написал к ней большую увертюру, которая стала самой масштабной из всех увертюр в творчестве Дж. Верди и заменила вступление, звучавшее на петербургской премьере. Опера многопланова; здесь тема несчастной любви главных героев Альваро и Леоноры развивается на фоне народных сцен, религиозных обрядов, эпизодов в монастыре и проч. В увертюре композитор сосредоточил основные темы оперы, ведущее место среди которых занимает тема судьбы.

Морис Равель — один из самых выдающихся французских композиторов первой половины ХХ века. Его, наряду с К. Дебюсси, называют основоположником импрессионизма в музыке, создателем красочной звукописи, колористической гармонии и оркестровки. В музыке Равеля нашла отражение испанская тематика (опера «Испанский час», Болеро), он был увлечен русской музыкой, особенно М.П. Мусоргским, оркестровав его «Картинки с выставки». Среди сочинений Равеля видное место занимают два Концерта для фортепиано с оркестром. Концерт Соль мажор сам Равель называл «дивертисментом в духе Моцарта». Это произведение дает нам возможность говорить о композиторе как о выдающемся мастере концертного письма, остроумном и дерзком, крупнейшем знатоке оркестра. Оба фортепианных концерта — Соль мажор и Ре мажор (для левой руки) Равель закончил в 1931 году. Первый из них вобрал в себя наиболее характерные черты композиторского мышления: яркую образность, импрессионистические приемы, национальные элементы. По своему содержанию Концерт оказался в чем-то схожим с волшебной сказкой, словно отражающей пристрастия ее автора. Один из учеников Равеля, описывая дом композитора в предместье Парижа, отмечал: «старомодные безделушки соседствовали с куклами, механическими птичками, корабликами, навеки замурованными на дне стеклянных сосудов». Окружавшая композитора атмосфера оказалась воплощенной в Концерте, посвященном выдающейся французской пианистке Маргарите Лонг (1874–1966). Создание сочинения обуславливалось особым подходом композитора к данному жанру; Равель отмечал: «Я считаю, что музыка концерта может быть веселой и блестящей; не обязательно, чтобы она претендовала на глубину или драматизм». В Концерте его первая (Allegramento) и очень короткая третья (Presto) части в полной мере отвечают избранному принципу яркости, блеска звучания. Лирическим центром становится вторая часть (Adagio assai) — замечательная инструментальная ария, в основе которой лежит одна из самых протяженных мелодий композитора (она занимает 36 тактов; по объему ее можно сравнить с темой знаменитого «Болеро», которая длится 34 такта). Ее «бесконечность», рождающая ощущение особой возвышенности, отстраненности от всего суетного, прекрасно раскрывает внутренний мир художника.

Профессор З.М.Гусейнова


Уникальный всероссийский проект «Река талантов» был задуман художественным руководителем Дома музыки, народным артистом России Сергеем Ролдугиным для студентов и выпускников музыкальных вузов и колледжей, начинающих свою профессиональную сольную карьеру, которые впоследствии будут представлять Россию на международных конкурсах, где предполагается выступить с оркестром.

Проект проводится с 2007 года и представляет собой сентябрьские мастер-классы у именитых российских педагогов в Санкт-Петербурге и выступления с оркестром в филармониях Поволжья в октябре и ноябре. На мастер-классах и выступлениях участники работают над программой своего конкурсного выступления с оркестром.

За годы проведения «Реки талантов» его участниками стали более 500 молодых музыкантов.