Ансамбль донских казаков

» Вернуться к событиям
Начало:
15 ноября 19 19:00
Стоимость:
300 – 700 р.
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти
Абонемент № 15 «Мир песни и танца»

Государственный академический
ансамбль песни и пляски
донских казаков им. А. Квасова,
Ростов-на-Дону

Художественный руководитель – Александр Буйвол
КУПИТЬ ОНЛАЙН

Донские казаки: лучшие в мире

15 ноября в Тольяттинской филармонии выступает ансамбль Донских казаков – легендарный и высокопрофессиональный коллектив, чье мастерство подтверждают государственные награды и статусы.

В составе ансамбля хор, балет и оркестровая группа.

Концертные программы ансамбля Донских казаков всегда начинаются с эпического вступления. Старинные песни и костюмы вводят зрителя в историческую атмосферу. Затем песни становятся подвижнее, появляются лирические, строевые, шуточные. Песни перекликаются с танцами, и в финале – синтез всей истории – оглушительная пляска с клинками, сложнейшими трюками, неистовой энергией.

Такой будет и программа в Тольятти.

История создания. Влияние классика

В 1935 году классик советской литературы Шолохов предложил создать в станице Вёшенской народный казачий театр и народный казачий хор. Вскоре коллективы успешно выступили в Москве. После чего в апреле 1936 года краевые власти издали решение о создании Доно-Кубанского казачьего хора. С этого года и ведется отсчет годам работы ансамбля песни и пляски Донских казаков.

Помощь белогвардейцев

В 1969 году Министерство культуры решило реорганизовать ансамбль донских казаков. К тому времени коллектив представлял собой скорее хоровую капеллу с небольшой инструментальной группой. Тем временем во всем мире успешно гастролировал казачий хор под руководством Сергея Жарова. Сергей Жаров – сын купца второй гильдии из Костромы, после революции был призван в ряды Красной армии, но в итоге с отрядом белогвардейцев оказался в Крыму и покинул Россию. Разве можно было такое пережить?! Конечно, все самое лучшее в мире – советское. Уж донские казаки-то точно!

Доно-Кубанскому казачьему хору был назначен новый художественный руководитель – Анатолий Квасов, а вместе с ним и новый главный хормейстер, хормейстер-фольклорист, балетмейстер, концертмейстер и директор ансамбля.

Когда за дело берется государство…

Студенту четвертого курса института им. Гнесиных Анатолию Квасову было предложено отправиться в Ростов-на-Дону и стать руководителем ансамбля Донских казаков. Задача – сделать совершенно новую концертную программу и защитить ее как дипломную работу. Создать такой ансамбль, которому нет равных в стране, доказать зарубежью, что донские казаки смогли сохранить своё наследие, что песенное творчество казаков не забыто.

В течение года шла подготовка новой программы. Во время реорганизации практически весь старый состав ансамбля был уволен. Квасов объявил о наборе в ансамбль. Со всей страны потянулись талантливые молодые артисты. Конкурс был огромен. Артистам предлагали жилье в Ростове и большие перспективы. Штатный состав ансамбля Донских казаков увеличился до 105 человек: хоровая группа – 40, балетная40, оркестровая – 15, художественно-производственная – 10 человек.

…и профессионалы

Руководство ансамбля казачьей песни четко понимало, что при всей кажущейся простоте тех или иных номеров программы, они должны быть доведены до высшей степени отточенности и завершенности. Всякое нарушение чувства меры граничит с безвкусицей и пошлостью. Кроме того, важно было сохранить народную песню в ее чистейшей первозданности, не довести ее до «кабацкого разгуляя», до «попсовой» шлягерности.

Задача была выполнена.

Анатолий Квасов «заставил» хор двигаться, создавать театрализованные картинки, применять различные хореографические движения: «приплясывания», «коленца», характерные для донской традиции. Создал единый сценический образ – обязательно черноволосые казачки с аккуратно убранным в шлычку волосом и казаки с чубами и усами. Анатолий Николаевич создал мощную оркестровую группу, ввёл в оркестр духовой состав, что способствовало красочной оркестровке и выразительности звучания. Представилась возможность инструментальными приёмами разнообразить концертные номера. В программе появились сольные номера: инструментальные дуэты, хоровые ансамбли. Создаются вокально-хореографические композиции, похожие на театрализованные действа, в которых разыгрываются сюжетные картинки.

Квасов большое внимание уделял построению концертной программы, важная составляющая которой – динамическое, сквозное развитие. Концерт всегда начинается с эпического вступления. Старинные песни и костюмы вводят зрителя в историческую атмосферу. Затем песни становятся подвижнее, появляются лирические, строевые, шуточные. Песни перекликаются с танцами, и в финале – синтез всей истории – оглушительная пляска с клинками, сложнейшими трюками, неистовой энергией.

Значение имени

Полное название коллектива длинное и скучное – Государственный академический ордена Дружбы народов ансамбль песни и пляски Донских казаков имени А. Н. Квасова. Но за каждым словом – огромное содержание. Расшифруем.

Государственный – статус присваивается коллективам за высокое профессиональное мастерство, подкрепляется государственным финансированием, а это значит, у коллектива есть возможность привлекать на работу лучших специалистов.

Академический – образцовый.

Ордена Дружбы народов – давался за значительный вклад в культурное развитие Союза ССР и союзных республик.

Ансамбль песни и пляски – в составе коллектива хор, балет и оркестровая группа.

Имени А. Н. КвасоваВ 1969 году с приходом в коллектив Анатолия Николаевича Квасова на должность художественного руководителя, у ансамбля началась новая жизнь и появились те звания и награды, которые уже перечислены выше.