- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПОСЕТИТЬ БЕСПЛАТНО ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s83″]
Абонемент № 5 «Steinway-вечера»
Концерт проходит в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны»
Министерства культуры РФ
Лауреат международных конкурсов
Лукас ГЕНЮШАС фортепиано
В программе
1 отделение:
● Ф. Шуберт. Менуэт до-диез минор, D.600
● Ф. Шуберт. Четыре экспромта, D.899
2 отделение:
● Ф. Лист. Соната си минор
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s83″]
Лукас Генюшас — один из ярчайших представителей молодого поколения пианистов. Родился в 1990 году в семье музыкантов и с пяти лет начал заниматься музыкой. Учился в ДМШ при училище им.Ф.Шопена в классе А. Н. Беломестнова, был стипендиатом Благотворительного фонда Мстислава Ростроповича. В 2013 году окончил Московскую консерваторию в классе своей легендарной бабушки В.В.Горностаевой и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке.
Профессиональная жизнь пианиста началась с детства – регулярные концертные выступления, участие в фестивалях и международных конкурсах. В юные годы Лукас был неоднократно удостоен наград Правительства Москвы (грант «Юные дарования XXI века», Федеральная стипендия «Юные дарования»). В 2008 году Лукас стал золотым медалистом VII Молодежных Дельфийских игр России. К настоящему моменту его конкурсная история насчитывает 12 высоких наград. Последние и наиболее значительные из них – I премия Международного конкурса им.Джины Бахауер в США (2010), II премия Международного конкурса им.Фредерика Шопена в Варшаве (2011), Немецкая фортепианная премия Deutscher Pianistenpreis 2012 во Франкфурте и II премия XV Международного конкурса им. П.И.Чайковского (2015).
Репертуар артиста весьма разнообразен и с каждым годом стремительно расширяется. Особый интерес вызывают значительные монографии, которые можно услышать в его концертных программах: 24 этюда и три сонаты Шопена, пять концертов Бетховена, «Ludus tonalis» Хиндемита, 24 прелюдии Рахманинова. Выступления Лукаса проходят на крупнейших мировых сценах. За последние годы он дал много сольных, симфонических и камерных концертов, выступив с выдающимися музыкантами современности, среди которых Гидон Кремер, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Шарль Дютуа, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Борейко, Марио Брунелло, Миша Майский и многие другие.
В 2011 году Лукас принял участие в постановке балета Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии» (Большой театр), в партитуре которого ведущая роль отведена солирующему фортепиано. В январе 2014 года серия спектаклей, в которых Лукас также играл сольную партию, с большим успехом прошла в парижской опере Гарнье.
В концертном сезоне 2014/15 состоялись дебюты Лукаса в лондонском Вигмор-холле и в Аудитории Лувра в Париже. В сезоне 2015/16 музыкант выступил на фестивалях Piano aux Jacobins в Тулузе, 1001 Notes в Лиможе, Фестивале в Вербье, «Лики современного пианизма» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Опера априори» в Москве, а также в парижском зале Гаво, в токийском Сантори-холле, в Нагойе, Йокогаме, Варшаве, Лондоне, Вильнюсе. В сезоне 2016/17 Лукас выступал в Мюнхене, Париже, Рио-де-Жанейро, Йокогаме, Осаке, Сингапуре, Торонто, Монреале, Киеве, Вильнюсе и в нескольких российских городах, включая сольные концерты в Большом зале консерватории в Москве и в Концертном зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
За последние пять лет записи Генюшаса с произведениями Шопена и Рахманинова вышли на лейблах NIFC, Art Classic и DUX. Двойной диск с произведениями Шопена выпустил Институт Ф.Шопена в Польше (Narodowy Instytut Fryderyka Chopina). В 2013 году Московская консерватория выпустила диск с 24 прелюдиями Рахманинова, записанными в Большом зале во время концерта, посвящённого юбилею композитора. Эта запись была совсем недавно переиздана в Нидерландах на фирме Piano Classics, где годом раньше вышел диск с сонатами Бетховена и Брамса.
В 2015 году Фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Лукаса «Эмансипация консонанса» с произведениями Десятникова, Рябова и Арзуманова. В апреле 2016 года на «Мелодии» вышел диск дуэтов Лукаса со скрипачом Айленом Притчиным с произведениями Стравинского, Чайковского и Десятникова. Выходит диск со всеми концертами Шостаковича в рамках масштабного совместного проекта «Мелодии» и Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, для которого Лукас записал Концерт №1. Следующий релиз – в июне 2017-го: концертная запись фортепианных трио Равеля, Шостаковича и Вайнберга с Айленом Притчиным и Александром Бузловым в серии «Мелодия Априори» совместного проекта «Мелодии» и агентства Apriori Arts.
«Никто не понимает горя другого и никто не понимает радости другого! Всегда думают, что идут друг к другу, а идут всегда только рядом друг с другом» (Шуберт)
Франц Шуберт (1797–1828) – венский композитор-романтик. Богатство и тонкость его музыкального языка, равно как и загадочность жизни композитора и по сей день вызывают неугасающий интерес.
Несмотря на то, что первым инструментом Шуберта была скрипка, именно фортепианная музыка стала основой его творчества. За свою жизнь Шуберт сочинил более 400 вальсов, менуэтов и других танцев для фортепиано. Музыкальных моментов и экспромтов в его творчестве меньше, однако каждая из этих пьес – настоящая жемчужина в сокровищнице романтических миниатюр.
Таковые его Четыре экспромта D 899. В Первом экспромте можно услышать отголоски похоронного марша и грустной романтически-задумчивой песенной мелодии. Образ Второго экспромта напоминает perpetuum mobile (вечное движение), отчасти олицетворяющее бег времени и его скоротечность. Знаменитый Третий экспромт первоначально был опубликован в тональности соль мажор, однако композитор написал его именно в соль-бемоль мажорной тональности, имеющей редкую по красоте музыкальную краску. Тема этого экспромта по праву считается вершиной мелодического дарования Шуберта. Последний Четвертый экспромт отличается резкими и довольно смелыми гармоническими сопоставлениями. «Не ошибется тот, кто на основании музыки Шуберта будет считать его человеком, исполненным сердечной доброты и любви, – говорили о музыканте его друзья. – Он был человек, подобный ребенку. Доверчивый, откровенный, неспособный на предательство, общительный, разговорчивый в радостном настроении – кто знал его другим? Его привязанность к друзьям и родным была столь же велика, как и их любовь к нему; брат не мог ждать лучшего брата, отец лучшего сына, и для каждого из друзей он был тем, чего только может желать друг».
Ференц Лист (1811–1886) – венгерский композитор, пианист и педагог, один из самых ярких представителей романтизма. В своем творчестве Лист разработал новые приемы, повлиявшие на историю музыки вплоть до XX века, изобрел принцип «преобразования тем», произведший революцию в музыкальной форме, открыл не ведомые прежде звучания в области гармонии. Величайший пианист-виртуоз Лист во многом способствовал знакомству широкой публики с лучшими произведениями других композиторов. Однако именно в его творчестве отразились практически все основные веяния его времени,.
Соната си минор S. 178 – заслуженно принадлежит к числу самых великих произведений XIX века. Она была закончена в феврале 1853 года, Уникальный случай в истории музыки, Соната си минор содержит в себе как бы «сонату в сонате». Прошло более полувека, прежде чем Шенберг повторил эту форму в своей Первой камерной симфонии. Сюжет и образы Сонаты вызывают неподдельный интерес ученых и по сей день. Некоторые связывают фабулу этого произведения с легендой о Фаусте, другие – с историей грехопадения, третьи – с жизнью самого Листа. Таким образом, мощь и таинственность Сонаты си минор открывают широкий простор для интерпретаций в отношении как исполнителя, так и слушателя.
Впервые Соната си минор была опубликована в 1854 году с посвящением Роберту Шуману. (Это был как бы ответный жест на Листу шумановской Фантазии до мажор.) Однако прошли целых три года, прежде чем Соната прозвучала со сцены. Современники не смогли по праву оценить это сочинение, назвав его «шипением и топтанием на месте». Но вскоре музыканты ощутили величие этой музыки и стали исполнять ее в программах. Великий пианист Святослав Рихтер однажды сказал: «Соната Листа – это целый мир; если бы Лист написал только ее одну, он все равно был бы гением. Тут уже не только театр, но и мистика».