- Дата:
- Время:
- Возрастная категория:
- Место:
- Телефон:
-
Адрес:
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПОСЕТИТЬ БЕСПЛАТНО ПО «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ»» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s124″]
Абонемент № 22 «Причудливый век»
КАМЕРНЫЙ ЗАЛ
«ШЕДЕВРЫ НЕМЕЦКОГО БАРОККО»
Юлия КОЧЕВА сопрано
Любовь ПОРТЫНИНА сопрано
Ольга АНТОНОВА меццо-сопрано
Роман АББАСОВ бас
Наталья СЕЛЯТКИНА фортепиано
Дмитрий ДВЕРНИЦКИЙ фагот
Марк СВЕЧНИКОВ флейта
СТРУННЫЙ КВАРТЕТ филармонии
Анна ШАТАЛОВА скрипка
Анна ЛЫСЯКОВА скрипка
Ольга ШАРНИНА альт
Анна РЫБАКОВА виолончель
Виталий ПОПЛАВСКИЙ художественное слово
Ведущая – лектор-музыковед Валерия ЛОСЕВИЧЕВА
[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s124″]
Что есть барокко? Причудливость линий, замысловатый ход мыслей, их витиеватость или, наоборот, проста наивность? Религиозность или сомнение, вера или утверждение рациональности? Мы вам ответим: барокко – это удивительный мир, где сочетаются все эти качества.
На первом концерте нового Абонемента № 22 «Причудливый век» мы отправимся в Германию. Что бы мы там увидели, если бы оказались в то время? Наверно, нам в глаза бросилась бы разруха, постигшая эту страну после Тридцатилетней войны – самой продолжительной, самой кровавой и разрушительной из всех, что разыгрывались на немецких землях вплоть до ушедшего XX века. Более того, Германии как таковой в то время еще не было. Вместо единой страны был некий замысловатый пазл, составленный из множества независимых герцогств, княжеств и свободных имперских городов.
Какая же сила объединяла этих измученных страхом, голодом и потерями людей? Возможно, надежда на духовное и внешнее, материальное, обновление. Той силой, которая давала людям эту надежду, утешала их в невзгодах и защищала в бедствиях – была музыка. Так, в холоде окружающей жизни именно она подарила людям искру света и божества.
В программе:
● Г. Телеман. Концерт фа мажор для флейты, фагота и струнного квартета
● Г. Ф. Гендель. Речитатив и ария Дардано D’un sventurato amante из оперы «Амадис Галльский»
● Г. Ф. Гендель. Ария Son come navicella («Кораблик в бурном море») из кантаты «Lungi dal mio bel Nume» («Вдали от моего прекрасного Бога»)
● Г. Ф. Гендель. Ария Альмирены Lascia ch’io pianga («Дай мне оплакать рок мой жесткий» ) из оперы «Ринальдо»
● Г. Ф. Гендель. Речитатив и ария Ксеркса Ombra mai fu («О, никогда тени столь сладостной древа прекрасного мир не видал») из оперы «Ксеркс»
● Г. Ф. Гендель. Ария Dignare o Domine из «Деттингенского Te Deum»
● Г. Гендель. Пассакалья соль минор
● И. С. Бах. Ариозо фа мажор из кантаты № 156 Ich steh mit einem Fuß im Grabe («Я стою одной ногой в могиле»)
● И. С. Бах. Ария Quia fecit mihi magna («Что сотворил мне величие Сильный и свято имя Его») из «Магнификата»
● И. С. Бах. Ария Mein glaubiges Herze («Мое верующее сердце») из кантаты № 68 Also hat gott die welt geliebt («Ибо так возлюбил Бог мир»)
● И. С. Бах. Ария Quia respexit («Кто призрел на смирение рабы своей») из «Магнификата»
● И. С. Бах. Ария Лизхен Ei! wie schmeckt der Coffee süße («Ах, как сладок вкус кофе!») из «Кофейной кантаты»
● И. С. Бах. Менуэт и шутка из Сюиты си минор
● И. С. Бах. Ария Blute nur («Сердце, плачь, кровоточи») из «Страстей по Матфею»
● И. С. Бах. Ария Ach, es schmeckt doch gar zu gut из «Крестьянской кантаты»
● И. С. Бах. Ария O Mensch, errette deine Seele («Душе своей ищи спасенья») из кантаты № 20 Ewigkeit, du Donnerwort («О, вечность, слово паче грома»)
● И. С. Бах. Ария из Сюиты № 2 Ре мажор
● И. Пахельбель. Канон Ре мажор