Даниил КРАМЕР фортепиано

» Вернуться к событиям
Дата:
Пятница
28 февраля 25
Время:
19:00
Стоимость:
700 – 1500 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Большой зал
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти

ФЕСТИВАЛЬ
«ДЖАЗ-ВЕСНА В ТОЛЬЯТТИ»

Народный артист России
Даниил КРАМЕР
фортепиано

Дарья ЧЕРНАКОВА контрабас

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Главный дирижер – Игорь МОКЕРОВ

КУПИТЬ БИЛЕТ


1 отделение
Соло Даниил Крамер фортепиано, Дарья Чернакова контрабас

2  отделение
«Девять историй для фортепиано и оркестра» – программа, созданная в соавторстве с московским аранжировщиком Константином Дусенко.
Симфоническая программа состоит из 9 композиций, представляющих излюбленные Даниилом Крамером жанры – би-боп, фьюжн и латина.

В программе:

  • Ch. Parker – B. Harris, Ornitology;
  • Chick Corea, Spain;
  • J. Green, Body and soul;
  • A. Jobim, One note samba;
  • E. Hagen, Harlem nocturne;
  • T. Monk, Straight, no chaser;
  • Kaper / Washington, Green Dolphin street;
  • R. Noble, Cherokee;
  • S. Rollins, St. Thomas.

Даниил Крамер (фортепиано) — народный артист России, уникальная фигура российского джаза, неутомимый и харизматичный пианист, педагог, композитор, почётный член Сиднейского профессионального Джаз-клуба, член Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция), лауреат европейской премии им. Густава Малера.

Присутствие его имени на афишах для многих стало лучшей рекомендацией джазового концерта. Маэстро сочетает в своем творчестве дар высокопрофессионального пианиста, тонко чувствующего самые разные стили, опытного аранжировщика, яркого композитора, талантливого педагога, телеведущего, общественного деятеля. Вся эта многогранная деятельность посвящена джазу и его популяризации в нашей стране. И в этом ключе Даниил Крамер – одна из главных фигур российского джаза и отечественной музыкальной сцены.

Крамер – особый гость и давний друг Тольяттинской филармонии: он посещал нас с концертами, начиная с 1999 года, и каждая встреча становилась событием в культурной среде города.

В 2024 году Даниил Крамер представил своим слушателям новую концертную программу «Девять историй для фортепиано и оркестра», созданную в соавторстве с московским аранжировщиком Константином Дусенко. Симфоническая программа состоит из 9 композиций, представляющих излюбленные Даниилом Крамером жанры — би-боп, фьюжн и латина.

Ещё один   участник концерта Даниила Крамера — лауреат международных и всероссийских конкурсов Дарья Чернакова.

У Дарьи редкое для девушки амплуа — джазовая контрабасистка, как исполнительница она востребована на российской джазовой сцене. Авторитетный американский журнал DownBeat отметил её блестящее владение академическими приёмами, ритмическую гибкость и импровизационный дар.

Дарья Чернакова окончила Музыкальное училище эстрадного и джазового искусства, затем Московскую консерваторию по классу академического контрабаса у народного артиста России Рустема Габдуллина. Стажировалась в рамках программы «Открытый мир» в городе Москоу (Айдахо, США).

Выступала в составе легендарного ансамбля «Каданс» Германа Лукьянова, сотрудничает с секстетом Ильи Морозова и Виктории Кауновой, ансамблем бразильского джаза «Esh», коллективами Юлианы Рогачёвой, Вагифа Садыхова.

Принимала участие в гастрольных турне по России, Европе, США и Бразилии. Вместе с американскими джазовыми музыкантами выступала на фестивале Лайонела Хэмптона (Айдахо) и в знаменитых клубах: Jazz Alley (Сиэтл), Smalls (Нью-Йорк), Blue Note (Рио-де-Жанейро), JazzB (Сан-Паулу), Cafe com letras (Белу-Оризонти).

Концертировала с такими звёздами мирового джаза, как Роберт Анчиполовский, Алекс Сипягин, Эрик Александер, Джерри Бергонзи, Рэнди Бреккер, Конрад Хервиг, Джон Маршалл, Виктор Льюис, Грант Стюарт, Маркус Валле, Уилл Вилсон и другие. Сотрудничает также со многими отечественными музыкантами, среди которых Яков Окунь, Алексей Кузнецов, Владимир Данилин, Алексей Беккер, Алевтина Полякова, Пётр Востоков, Азат Баязитов. Регулярно участвует в концертах молодых российских композиторов разных направлений. Записывала авторскую музыку Андрея Семёнова, Александра Вершинина, Анны Королёвой, Макара Новикова, Натальи Скворцовой и ансамбля «Живые Люди».

В 2019 году записала совместно с известными бразильскими музыкантами дебютный альбом «Maracuja», где представила собственные сочинения.

Принимала участие в проекте «Большой Джаз» на телеканале «Россия — Культура».


Описание программы «Девять историй для фортепиано и оркестра»

Ornitology (Чарли Паркер / Бенни Харрис, 1946)

Это название является отсылкой к прозвищу Паркера «Птица». Септет Чарли Паркера сделал первую запись этой мелодии 28 марта 1946 года, а в 1989 году она была занесена в Зал славы Грэмми. «Орнитология» — это вновь созданная мелодия, написанная поверх аккордовой последовательности другой песни, в данном случае стандартной How High the Moon. Она остается одной из самых популярных и часто исполняемых мелодий в стиле би-боп. Джазовые вокалисты, исполняющие How High the Moon (особенно Элла Фицджеральд), часто цитируют мелодию Ornithology.

Spain (Chick Corea), 1971)

Spain — инструментальная джаз-фьюжн-композиция  Чика Кориа. Самое известное произведение музыканта, которое считается «вечнозеленым» джазовым стандартом. Spain была написана в 1971 году и появилась в своем оригинальном исполнении на альбоме Light as a Feather с участием Кориа (электрическое пианино Родоса), Аирто Морейры (ударные), Флоры Пурим (вокал и перкуссия), Стэнли Кларка (бас) и Джо Фаррелла (флейта). Он был записан в нескольких версиях самим Кориа, а также другими артистами, включая версию фламенко Пако де Люсии, Эла Ди Меолы и Джона Маклафлина в 1980-х годах. Версия Spain была исполнена Стиви Уандером на его концерте 2008 года в Лондоне. В 2001 году Чик Кориа был удостоен премии «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку за композицию «Испания для секстета и оркестра».

Body and Soul (Johnny Green, 1930)

Композиция была впервые исполнена в США Либби Холман в бродвейском ревю 1930 года «Трое — уже толпа». В Великобритании оркестр Джека Хилтона впервые записал и опубликовал балладу в феврале 1930 года. В Соединенных Штатах популярность мелодии быстро росла, и к концу 1930 года ее записали как минимум 11 американских групп. Луи Армстронг был первым американским джазовым музыкантом, записавшим Body and Soul в октябре 1930 года, но основными популяризаторами в США были Пол Уайтмен и Джек Фултон.

Body and Soul — один из наиболее часто записываемых джазовых стандартов, для него написано множество текстов.

One Note Samba (Antônio Carlos Jobim, 1960)

Samba de uma Nota Só, известная на английском языке как One Note Samba, представляет собой стандартную песню в стиле босанова и джаза, написанную Антонио Карлосом Жобимом на слова Ньютона Мендонсы. Впервые эта композиция была записана Жоау Жилберту в 1960 году для его альбома O Amor, o Sorriso e a Flor..

Впервые One Note Samba достигла широкой аудитории на пластинке «Bossa nova Jazz Samba» в исполнении трио американского саксофониста Стэна Гетца, получившей премию «Грэмми» в 1963 году.

Harlem Nocturne (Earle Hagen, 1939)

Джазовый стандарт, написанный Эрлом Хагеном в 1939 году для оркестра Рэя Нобла. В следующем году лидер биг-бэнда Рэнди Брукс выбрал эту песню в качестве своей музыкальной темы.

Harlem Nocturne была музыкальной темой телесериалов «Майк Хаммер Микки Спиллейна» и «Новый Майк Хаммер», а также саундтреком к фильму «Танго и Кэш».

Straight, no chaser (Thelonius Monk, 1951)

Блюз из одноименного альбома американского джаз- и би-боп пианиста Телониуса Монка. Исполнялась множеством артистов, в том числе Майлсом Дэвисом, является одним из наиболее узнаваемых стандартов Монка.

Музыкальный критик Марк Гридли так описывал структуру композиции: «Монк использовал простые музыкальные приемы с очень оригинальными и неожиданными результатами».

Green Dolphin Street (Kaper / Washington, 1947)

Поп-композиция 1947 года, написанная для одноименного фильма 1947 года. Будучи впервые записанной оркестром Джима Дорси, песня очень быстро стала необычайно популярной и в 50-е годы стала одним из джазовых стандартов — во многом благодаря трио Ахмада Джамала, записавшего композицию для своего релиза 1956 года Count Em 88.

Cherokee (Ray Noble, 1938)

«Чероки» (также известный как «Чероки – индейская песня о любви)») — джазовый стандарт, написанный британским композитором Рэем Ноблом и опубликованный в 1938 году. Это первая из пяти частей «Индейской сюиты» Нобла (Чероки, Боевой танец команчей, Ирокезы, Семинолы, Сиу-су).

St. Thomas (Sonny Rollins, 1956)

Одна из самых узнаваемых композиций в репертуаре афро-американского тенор-саксофониста Сонни Роллинза. Мелодия основана на компиляции традиционной багамской народной песни Sponger Money и традиционной английской песни The Lincolnshire Poacher.

St. Thomas стал популярным, когда он был выпущен на альбоме Роллинза Saxophone Colossus 1956 года, хотя впервые композиция прозвучала в 1955 году под названием Fire Down There на альбоме Get Happy джазового пианиста Рэнди Уэстона.