ОРКЕСТР ГОСКАПЕЛЛЫ РОССИИ

» Вернуться к событиям
Дата:
Вторник
24 сентября 24
Время:
18:30
Стоимость:
250 – 1000 ₽
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония, Большой зал
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

 

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ
«ШОСТАКОВИЧ. НАД ВРЕМЕНЕМ»

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Государственной академической симфонической
КАПЕЛЛЫ РОССИИ

Художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Валерий ПОЛЯНСКИЙ

Солистка – Татьяна ПОЛЯНСКАЯ фортепиано

КУПИТЬ БИЛЕТ

В Тольяттинской филармонии выступит симфонический оркестр Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер –народный артист России Валерий Полянский).

Концерт состоится в рамках V международного фестиваля искусств «Шостакович. Над временем». Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Самарской области.

В программе – произведения Д. Шостаковича:

  • Праздничная увертюра
  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (солистка Татьяна Полянская)
  • оркестровые антракты из оперы «Катерина Измайлова»
  • Симфония № 5

Симфонический оркестр Государственной академической симфонической капеллы России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонический (вскоре стал называться Симфоническим) оркестр Всесоюзного Радио, а потом и Центрального телевидения – сокращенно СОВР и ЦТ. Руководство новым коллективом было поручено Самуилу Абрамовичу Самосуду. Были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Также началась работа по освоению симфонического репертуара – Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского. В 1960-80 е годы с оркестром выступали выдающиеся дирижеры того времени, такие как Е. Светланов, Б. Хайкин, Н. Рахлин, В. Гергиев, К. Элиасберг, Ю. Симонов, М. Эрмлер, Ф. Мансуров, Н. Ярви  и др. Для участия в программах приглашались выдающиеся солисты – Э. Гилельс и Я. Флиер,  Т. Николаева и И.Менухин, М. Ростропович, Н.Петров ,В.Постникова, Э. Грач и В. Пикайзен, в исполнении вокальных партий в операх участвовали не только солисты Вокальной студии Радио, но и такие корифеи оперной сцены, как И. Козловский и С. Лемешев, Е. Нестеренко и Т. Милашкина, И.Архипова, Е.Образцова ,М. Биешу и Т. Куузик.

Начались гастроли по России: коллективу рукоплескали жители Сибири и Дальнего Востока, которых в 1972 году музыканты в содружестве с Хоровой капеллой под управлением А. Юрлова познакомили с «Патетической ораторией» Г. Свиридова на слова В. Маяковского и только что написанной Пятнадцатой симфонией Д. Шостаковича.

Оркестр в разные годы возглавляли: Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского коллектив стал именоваться Симфоническим оркестром Министерства культуры РФ. Именно он в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России.  И в дальнейшем неразрывная многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Николаевичем, который ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России свой персональный филармонический абонемент.

За последние три десятилетия Симфонический оркестр ГАСК России под управлением своего художественного руководителя и главного дирижера Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии и др., коллектив много выступает в России. Репертуар оркестра поистине безграничен: им были сыграны монографические циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры российских композиторов XX-XXI века… Оркестр – полноценный участник представлений опер в концертном исполнении, от Глинки, Мусоргского, Чайковского – до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского, которых коллективом под управлением Валерия Полянского было исполнено более 50.

Особое внимание Валерий Полянский и его оркестр уделяют внимание сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина., Фредерик Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский скрипачка Патриция Капачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов ,виолончелист Денис Шаповалов и др.

Симфонический оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе: Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.

Выступления Симфонического оркестра ГАСК России – с самостоятельными программами, а также с хором и солистами – это всегда большой праздник высокого искусства, вдохновенная интерпретация, неизменная демонстрация мастерства и глубокого прочтения авторского замысла.


Татьяна Полянская (фортепиано) родилась в семье известных московских музыкантов, которые заметили интерес девочки к музыке уже в раннем детстве. Своё музыкальное образование она начала в 4-х летнем возрасте. В 1997 году, после успешного обучения в музыкальном училище при Московской консерватории (класс фортепиано профессора А. Соболева), поступает на фортепианное отделение Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (классы профессоров В. Кастельского и А. Наседкина). Окончив консерваторию в 2002 году, Татьяна Полянская продолжает совершенствовать своё музыкальное образование, поступив в ассистентуру – стажировку при Московской консерватории (класс профессора А. Наседкина).

Будучи студенткой консерватории, Татьяна Полянская начала свою творческую деятельность, выступая с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России, 1999 – 2003 г.г. в качестве солистки в гастрольных поездках на Тайване, в Хорватии, Словении и Италии. Принимала участие в Международном музыкальном Фестивале «Московская осень» (2003 г.) и Международном музыкальном фестивале во Флоренции (2003 г.). Пианистка исполнила сольные концерты Шостаковича, Прокофьева, Чайковского с Симфоническими оркестрами Новгородской и Тбилисской (Республика Грузия) филармоний, с Московским симфоническим оркестром.
В 2006 и 2009 годах Татьяна Полянская совместно с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России провела блестящие гастроли по городам Великобритании. Также в 2006 г. состоялись гастроли в Пекине и Шанхае. Восторженными аплодисментами приветствовали молодую пианистку в Испании (2007 г.), Германии и Бельгии (2009 г.).

В составе Госкапеллы России Татьяна Полянская ежегодно участвует в музыкальном фестивале «Малые города России». В рамках этого фестиваля проведены концерты и мастер-классы в Тарусе, Торжке и Калуге.

Специалисты отмечают богатство палитры её тонов, мягкое туше, музыкальную целостность интерпретируемого произведения, тончайшую педализацию и искусство «звучащей паузы», умение высветить в фортепианной партитуре незамеченные, но весьма существенные элементы текста.

Английская звукозаписывающая фирма «CHANDOS REС» выпустила диск с произведениями Аренского (СHAN 10086), где Татьяна Полянская записала «Фантазии на темы Рябинина» совместно с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России. Записаны Концерт № 1 для фортепиано с оркестром и музыка к кинофильму «Приключения Корзинкиной» Д. Шостаковича, Бурлеска Штрауса, Второй концерт Шостаковича.

Татьяна Полянская успешно гастролирует по городам Великобритании и участвует в ежегодном фестивале в Цюрихе.

Английская звукозаписывающая фирма «CHANDOS  REС» выпустила диск с произведениями Аренского (СHAN 10086), где Татьяна Полянская записала «Фантазии на темы Рябинина» совместно с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России. Записаны и скоро увидят свет Концерт № 1 для фортепиано с оркестром и музыка к кинофильму «Приключения Корзинкиной» Д. Шостаковича.

«Татьяна Полянская – поразительный, многообещающий талант. Её природная музыкальность исключительна, пылкая эмоциональность, юношеская взволнованность уравновешиваются взыскательным вкусом и серьёзностью в подходе к разрешению художественных задач».

«Вечерняя Москва»

« Мы привыкли к удивительной виртуозности даже самых молодых исполнителей, но Полянская – явление исключительное. Превосходна палитра её тонов, захватывающая сила игры, изумительная музыкальность и продуманность. Не часто мы слышим сейчас столь вдохновенное исполнение»

«Культура»

«Восхищает стремление Татьяны Полянской вникнуть не только в текст, но и в важнейшие элементы подтекста – одно из ценнейших качеств интерпретатора вообще, интерпретатора романтической музыки в частности»

«Вечерний клуб», Москва