Вазген Вартанян (фортепиано)

» Вернуться к событиям
Начало:
4 февраля 18:00
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42,
АБОНЕМЕНТ № 9  «STEINWAY-ВЕЧЕРА»

«Немецкие вариации»

 Лауреат международных конкурсов

Вазген ВАРТАНЯН фортепиано

КУПИТЬ ОНЛАЙН

1 отделение

  • Л. ван Бетховен. 33 вариации на вальс Диабелли, Соч. 120

2 отделение

  • И.С. Бах. Партита до минор (BWV 826)
  • Й. Брамс. Вариации на тему Паганини, Соч. 35 (редакция В. Вартаняна)

На концертах Вазгена Вартаняна царит пронзительное, почти осязаемое напряжение. Особый дар исполнителя — полное, безоговорочное владение аудиторией. Своей поистине вулканической энергетикой пианист подчиняет себе все мысли и чувства публики, и та, замерев, полностью растворяется в музыке.

Вазген Вартанян родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию,  стажировался в Джульярде (Нью-Йорк, США). В разные годы учился  у знаменитых музыкантов — профессоров Льва Власенко, Дмитрия Сахарова и Джерома Ловенталя. Сотрудничал с дирижерами  Валерием Гергиевым, Михаилом Плетнёвым и Константином Орбеляном, альтистом  Юрием Башметом, пианистом Николаем Петровым, а также американским композитором Лукасом Фоссом.

Сидя за инструментом, он производит впечатление абсолютно бесстрастного человека, обладающего удивительной выдержкой. Но какая буря эмоций в его исполнении, в каждой отдельно взятой ноте! И дело здесь не только в феерической, виртуознейшей технике, хотя именно этот аспект его игры особенно отмечают критики. Пианист проживает каждый звук, исходящий, казалось бы, не из-под пальцев, а из самого сердца.

В его репертуаре практически все эпохи, направления, жанры и формы. Отличаясь поразительным чувством стиля, Вартанян, тем не менее, выделяется собственными, совершенно уникальными интерпретациями классической музыки, бросая вызов общепринятым шаблонным трактовкам.

«Слушатели перенеслись во времена, когда творили Рубинштейн и Гофман, наслаждаясь той же технической безукоризненностью в сочетании с той же уникальной творческой индивидуальностью», — подчеркивает американская газета «Нью-Йорк/Нью-Джерси Ньюс». 

«Музыкант «Божьей милостью»… Логика музыкальной мысли, любование звуками и тембрами, гибкая, иногда неожиданная, но убедительная свобода выдавали в нём ярко индивидуальную интерпретаторскую манеру», — вторит американская газета «Новое русское слово».