Джаз-оркестр Татарской филармонии

» Вернуться к событиям
Начало:
2 марта 18:00
Возрастная категория:
12+
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42,
Абонемент № 11 «Джаз, блюз и рок-н-ролл»
Grand Jazz

ДЖАЗ-ОРКЕСТР

Татарской государственной филармонии

Дирижер и солист — Сергей ВАСИЛЬЕВ саксофон

В программе: произведения Д. Эллингтона и его эпохи

Длительность: 2 часа с антрактом

Год создания — 2011

Филармонический джаз-оркестр Республики Татарстан, вышедший из недр оркестра Олега Лундстрема, на сегодняшний день является одним из ведущих профессиональных джазовых коллективов России. Казанский биг-бэнд — достойный преемник и хранитель лучших традиций мирового оркестрового джазового исполнительства (оркестров Каунта Бейси, Глена Миллера и др.).
В конце 50-х годов из музыкантов оркестра О. Лундстрема, оставшихся в Казани, был создан Государственный оркестр кинематографии Республики Татарстан. Постепенно оркестр стал пополняться молодыми казанскими музыкантами. На протяжении четырех десятилетий оркестром бессменно руководил «шанхайский» соратник О. Лундстрема, легенда казанского джаза, тенор-саксофонист Виктор Деринг.
1 января 2011 года, на базе двух коллективов филармонии – Государственного эстрадно-симфонического оркестра Республики Татарстан и Государственного оркестра кинематографии Республики Татарстан, был создан Филармонический джаз-оркестр Республики Татарстан. Художественным руководителем оркестра с момента первого выступления был назначен известный в стране дирижер, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, профессор Анатолий Василевский.
Сегодня оркестр несет почетную эстафету казанского джаза и является одним из самых успешных и востребованных музыкальных коллективов. Коллектив сотрудничает со многими известными джазменами и джазовыми коллективами, среди которых ансамбль New York Voice («Нью Йорк Войсес»), Анатолий Кролл, Давид Голощекин, Владимир Фейертаг, Владимир Каушанский, Джейми Дэвис, Мэнди Гейнс, Глинис Мартин, Шэри Мари, Алвон Джонсон, Игорь Бутман, Мирна Клейтон, Клив Джонс, Вадим Эйленкриг и мн.др.
С 2017 года дирижером Филармонического джаз-оркестра Республики Татарстан стал один из лучших представителей плеяды молодых джазменов России Сергей Васильев. Талантливый дирижер, востребованный саксофонист и опытный руководитель в свое время сотрудничал с такими звёздами мирового джаза, как Виктор Бэйли (бас-гитара) и Кевин Махогани (вокал), а также руководил Эстрадно-симфоническим оркестром концертного агентства «Лаборатория музыки» (г. Самара, 2013–2017 гг.).
Окончив Костромской областной музыкальный колледж (1996—2000 гг.), Сергей Васильев поступил в Московский государственный институт культуры (2000–2006 гг.), где начал заниматься активной концертной деятельностью. С 2002 года он играл в составе известной латиноамериканской группы Latin Rey («Латин Рэй», Россия), а в 2005 году получил приглашение от лидера «Фонограф-Джаз-Бэнд» Сергея Жилина на должность солиста оркестра, где спустя год стал концертмейстером духовой группы. В составе оркестра Сергей Васильев принимал участие в телешоу «Две звезды», «Танцы со звёздами», «Можешь? Спой!», «Достояние республики» и активно гастролировал по всему миру, участвуя в сольных концертах Тамары Гвердцители, Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, Ильи Резника, Раймонда Паулса, Филиппа Киркорова и многих других.


Когда-то Анна Ахматова написала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…». Искусство джаза, которое сегодня числится в разряде элитарных, которому предоставлены престижные сценические площадки, родилось и выросло даже не из сора. Портовый разноголосый Новый Орлеан породил ритмичную, почти непристойную музыку в кварталах бомжей, в бандитских притонах, в грязных и дешевых танцзалах. И то, что всего за несколько десятилетий очень специфический музыкальный жанр пробился в аристократы, заслуга буквально нескольких человек. Правда, это были самые настоящие гении. И один из этих немногих — Дюк Эллингтон.  Творческий путь Элллингтона был полон открытий. Он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к академическим европейским музыкальным формам — сюитам, рапсодиям, балету и опере. Его оригинальные оркестровые произведения оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века. Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние.    Эллингтон изменил роль контрабаса, тенора и баритон-саксофона в биг-бэнде. Он впервые начал использовать человеческий голос как инструмент. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией Caravan…