Бетховен & Брамс

» Вернуться к событиям
Дата:
Пятница
13 мая 22
Время:
19:00
Стоимость:
150-400 ₽
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПОСЕТИТЬ БЕСПЛАТНО ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s205″]
Концерт проходит в рамках проекта
«Всероссийские филармонические сезоны»
Министерства культуры РФ

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Дирижер – лауреат всероссийского конкурса дирижеров
Алексей РУБИН

Солист – лауреат международных конкурсов
Тимофей ВЛАДИМИРОВ фортепиано

В программе:

  • Л. Бетховен. Симфония № 2 Ре мажор, ор. 36
  • И. Брамс. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, ор. 15

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s205″]

«Музыка должна высекать огонь из души человеческой».

Эти слова принадлежат великому венскому классику, композитору, пианисту и дирижеру – Людвигу ван Бетховену (1770–1827). Его творчество, в самом деле, стало настоящей наковальней человеческого духа. Не будь Бетховена, XIX и даже XX век выглядел бы совершенно иначе. Бетховена считали своим единомышленником Шуман, Вагнер, Лист, Брамс, Глинка, Чайковский… Каждый из этих художников, совершенно разных на первый взгляд, черпал в наследии Бетховена свои образцы для подражания. Например, Чайковский ценил в музыке Бетховена «благородную простоту тем, логичность тематического развития мыслей, художественную умеренность в выборе оркестровых эффектов», а также «глубоко обдуманноое совершенство формы и неподражаемую оригинальность».

Эти качества блестяще проявились во Второй симфонии Ре мажор, соч. 36, которую Бетховен написал в Вене в 1801–1802 годах. Свобода творческой мысли, испытание традиции на прочность и постоянное расширение границ допустимого, – вот чем исполнены каждая из четырех частей этой симфонии Allegro con brio, Larghetto, Scherzoи Allegro molto. В первой части (Allegro con brio) Бетховен создаёт величественный и торжественный образ. И все бы вписывлась в рамки дозволенного, если бы не изложение главной музыкальной темы в партии альтов и виолончелей – инструментов, заведомо исполняющих второстенепнную роль в классическом оркестре. Не менее удивителен контраст поэтической медленной части (Larghetto) и следующего за ним скерцо (Scherzo), повергавшее некоторых современников Бетховена в шок. Один французский критик даже писал, что сочинять подобные пьесы – все равно, что «помещать голубей рядом с крокодилами». Шокирует слушателей Бетховен и в финале симфонии (Allegro molto). Гротеск этой музыки вызывал у современников композитора  ассоциации с даже еще более ужасными существами, чем пресловутые «крокодилы» – это «грубое чудовище, подобное доисторическому дико извивающемуся ящеру, который никак не желает умирать и, даже истекая кровью (в финале), в тщетной ярости продолжает молотить своим длинных хвостом». Сейчас легче посмеяться над такими сравнениями. «Шутка титана», мир, созданный композитором по собственным меркам, дерзновение, подвиг  и радость открытия – вот настроение, которое дарит нам сегодня эта музыка.

«Я знал и надеялся, что грядет Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чье мастерство не проклевывается из земли робкими ростками, а сразу расцветет пышным цветом. И он явился, юноша, светлый, у колыбели, которого стояли Грации и Герои. Его имя – Иоганнес Брамс» (Шуман)

В творчестве композитора-романтика Иоганнеса Брамса(1833–1897) отразились лучшие черты немецкой музыки. Это и внимание к внутреннему миру человека, идущее от Шумана, и естественность песенного дыхания Шуберта, и мудрость откровений позднего Бетховена, и баховская дисциплина мысли и чувства… Однако на пути к истинному мастерству Брамсу предстояло пройти сквозь множество испытаний и преодолеть не одно горькое сомнение. Так, в своих письмах 21-летний Брамс писал: «“Кто хочет быть поэтом, должен командовать поэзией”, – сказал, кажется, Гете. Каждый день я убеждаюсь, что плохо пока это умею. Я с ней обращаюсь так нерешительно и кротко, будто сильно сомневаюсь, что она меня примет. Я хочу научиться чему-то настоящему». В иных случаях Брамс, вспоминая завет своего учителя Шумана, говорил: «Орёл взивается высь один, вороны же собираются в стаи; дай-то бог, чтобы у меня как следует выросли крылья и чтобы я когда-нибудь мог принадлежать к тому виду».

Первый концерт для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15, стал произведением, в котором почти документально запечатлелись все переживания юного Брамса: неразделённая любовь, бурная стихия трагических противоречий и победившая их огромная внутренняя сила. Композитор работал над нами четыре года (1854–1858). Три части этого Концерта Maestoso,  Adagio и Rondo: Allegro по своему настроению и силе драматического высказывания близки симфониям Бетховена.  Не случайно современники говорили об этом концерте как о «подлинном шедевре с бетховенских времён». Смятение, отчаяние и победа – вот сюжет этой музыки. По самом же завершении Концерта Брамс признавался: «Никогда или же очень редко я бываю хоть немного доволен собой. … [Но] почему нам не дано заглянуть внутрь себя и узнать, сколько божественного дара в нас заключено!»


Тимофей Владимиров (фортепиано) родился в 2001 году в Уфе, с шести лет обучался в Среднем специальном музыкальном колледже (класс Т. Погодиной). За время учебы в колледже одерживал победы на многих международных, всероссийских и республиканских конкурсах. В 2012 году стал стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, через год дебютировал с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением маэстро.
В 2016 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в класс М.Марченко, у которой с 2018 года продолжил обучение в консерватории.
С 2016 года пианист ведет активную концертную деятельность. Лауреат многих конкурсов, среди которых Международный конкурс ЦМШ, Astana Piano Passion и «Русский сезон в Екатеринбурге». В 2017 году Тимофей стал обладателем Гран-при Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева и получил специальную премию Национального филармонического оркестра России. С этого момента началось интенсивное сотрудничество НФОР и молодого пианиста, он выступал с коллективом под управлением Владимира Спивакова во многих городах России и на главных концертных площадках Москвы.
В числе недавних достижений Тимофея – победа на Международном конкурсе пианистов Piano Campus в Понтуазе (Франция, 2020, I премия и семь специальных призов).
Пианист выступал также с Госоркестром России им.Е.Ф.Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Томским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Центра Павла Слободкина, Молодежным симфоническим оркестром Уральской филармонии, Южно-Сахалинским камерным оркестром и другими коллективами. Играл под управлением К.-Д.Мазура, А.Рудина, Р.Кальдерона, В.Урюпина, Д.Ботиниса, В.Платонова, А.Соловьева, Б.Жиро, Я.Ткаленко, Д.Матвиенко, И.Манашерова, М.Грановского, Т.Ахназаряна, Р.Сулейманова, Энхэ и других дирижеров.
Концерты Тимофея Владимирова проходили в залах Московской консерватории, Концертном зале им.П.И.Чайковского, Концертном зале им.С.В.Рахманинова («Филармония-2»), концертном зале «Зарядье», Светлановском и Камерном залах Московского международного Дома музыки. Гастролировал во многих городах России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Пермь, Новосибирск, Тюмень, Томск, Сочи, Южно-Сахалинск, Иваново и др.) и за рубежом (Германия, Франция, Финляндия, Эстония, Литва, Азербайджан и Казахстан). Принимал участие в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России, «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова, «Лики современного пианизма» в Мариинском театре, Ars Longa, в Рейнгау (Германия) и других. Выступает в концертах Московской филармонии, участник проекта «Звезды XXI века».
Наряду с активной концертной деятельностью Тимофей занимается композицией. Удостоен звания лауреата нескольких композиторских конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса по теории, истории музыки и композиции им.Ю.Н.Холопова в Москве (2018).
В настоящее время – студент Московской консерватории (класс А.Писарева) и Берлинской Высшей школы музыки имени Х. Эйслера (класс К.Герштейна).