«Величие муз»

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО: ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ » Вернуться к событиям
Дата:
Четверг
11 октября 18
Время:
19:00
Стоимость:
150-300 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42,
Абонемент № 19 «Литературные четверги»
190 лет со дня рождения Л. Толстого

«ВЕЛИЧИЕ МУЗ»

Роман АББАСОВ
бас  
Народная артистка РФ
Наталья ДРОЗДОВА
художественное слово
Георгий ИВАНОВ гитара
Мария КИРИЛЛОВА
художественное слово
Ольга АНТОНОВА
сопрано  
Игорь СУПРУНОВ
художественное слово
Юлия КОЧЕВА
сопрано   
Наталья СЕЛЯТКИНА
фортепиано
Анна РЫБАКОВА виолончель
Анна ШАТАЛОВА скрипка
Марк СВЕЧНИКОВ флейта
Струнный квартет филармонии

 

КУПИТЬ ОНЛАЙН

Бетховен – Толстой: кто более матери-истории ценен?

Вечером 11 октября в Тольяттинской филармонии будем разбираться в двух «Крейцеровых сонатах» и их авторах.

Почему широкую известность сочинению Бетховена принесла повесть Льва Толстого, написанная спустя почти 90 лет после первого исполнения сонаты?

Почему в конце жизни Толстой сказал: «Я не вижу в этой сонате того, что приписал ей в своей повести»?

Как получилось, что одним названием объединены произведения, написанные на совершенно разные темы? Причем, название и в том, и в другом случае выбрано случайно. Что тут правит: гений или произвольный случай? Кто более матери-истории ценен?

Мастер художественного слова Тольяттинской филармонии Мария Кириллова обратила внимание на то, что повесть Льва Толстого «Крейцерова соната» состоит из 100 страниц, а «Крейцеровой сонате» Бетховена в ней посвящена всего одна страница. «Все, что до сонаты – описывает жизнь людей вне музыки и вне всякого искусства вообще. Сначала жизнь Позднышева, потом семейная жизнь, проблемы, ссоры, усталость супругов друг от друга… И вдруг неожиданно выясняется, что жена Позднышева — пианистка, только она забыла про свой инструмент. И в момент поиска смысла она начинает играть. Вернувшись к музыке, к той жизни, которой она владела, которую знала, она оказывается в разных мирах с мужем. Она больше не может жить в его мире после исполнения «Крейцеровой сонаты» Бетховена. Значительных, важных обстоятельств (о которых говорит Толстой) ни Позднышев, ни его жизнь не могли дать».

При этом «Крейцерова соната» Толстого вовсе не о роли искусства в жизни. Отрывки из повести Мария Кириллова прочтет во втором отделении вечера. Сонату Бетховена для скрипки и фортепиано № 9 Ля мажор исполнят солисты филармонии Анна Шаталова (скрипка) и Наталья Селяткина (фортепиано).

Что это за соната, изменившая мир героев повести? О ней и о потерявшем слух композиторе Бетховене, творившем на стыке стилевых эпох, пойдет речь в первом отделении концерта. Народная артиста России Наталья Дроздова, мастер художественного слова Тольяттинской филармонии Игорь Супрунов прочтут отрывки из писем и дневников композитора. А атмосферу салона или камерного концертного зала Вены конца 18 – начала 19 века помогут представить Струнный квартет и солисты филармонии Ольга Антонова (сопрано), Юлия Кочева (сопрано), Марк Свечников (флейта), Наталья Селяткина (фортепиано), Анна Шаталова (скрипка), а также Роман Аббасов (вокал) и Георгий Иванов (гитара). Они исполнят произведения Бетховена: Квартет № 1, песенку «Сурок» на стихи Гёте, песни «Ирландскую застольную», «Милее всех был Джемми», «О, мой любимый Чарли»,  «Турецкий марш», «К Элизе», «Лунную сонату».

Обращаем внимание, что в новом сезоне концерты абонемента № 19 «Литературные четверги» начинаются в 19.00.

[expand title= «В программе:«]

1 отделение

  • Л. Бетховен. Квартет № 1
    Исп. Струнный квартет филармонии
  • Мелодекламация «Сурок»
    Текст И. Гете читает Игорь Супрунов
    Л. Бетховен. «Сурок»
    Исп. Марк Свечников, Наталья Селяткина, Георгий Иванов
  • Л. Бетховен, А. Глобаль. «Ирландская застольная»
    Исп. Роман Аббасов,
     Анна Шаталова, Анна Рыбакова, Наталья Селяткина
  • Л. Бетховен. «Милее всех был Джемми»
    Исп. Ольга Антонова,
    Анна Шаталова, Анна Рыбакова, Наталья Селяткина 
  • Л. Бетховен. Пьеса для механических часов.
    Исп. Марк Свечников, Наталья Селяткина, Георгий Иванов
  • Л. Бетховен. «О, мой любимый Чарли»
    Исп. Роман Аббасов, Юлия Кочева,  Ольга Антонова
    Анна Шаталова, Анна Рыбакова, Наталья Селяткина
  • Л. В. Бетховен. Письмо Ф.Г. Вегелеру 1801 г.
    Читает Н. Дроздова
  • Л. Бетховен. «Турецкий марш»
    Исп. Струнный квартет, Марк Свечников, Наталья Селяткина, Георгий Иванов 
  • Л. Бетховен. «Верный Джонни»
    Исп. Роман Аббасов, Ольга Антонова,
    Анна Шаталова, Анна Рыбакова, Наталья Селяткина
  • Л. Бетховен. Пьеса-багатель «К Элизе»
    Исп. Наталья Селяткина 
  • А. Белый. «Образ Вечности».
    Читает И. Супрунов
  • Л. Бетховен. Noch einmal wecken Tränen («Еще разбудят слезы»)
    Исп. Юлия Кочева,
    Анна Шаталова,  Анна Рыбакова,  Наталья Селяткина
  • Л. Бетховен. «Письмо к бессмертной возлюбленной», 1812 г.
    Читает Наталья Дроздова
  • Л. Бетховен. «Лунная соната» № 14 до-диез минор
    Исп. Наталья Селяткина
  • Л. Бетховен. «Гейлигенштадтское завещание», 1802 г.
    Читает Наталья Дроздова
  • Л. Бетховен. «Буря» (Соната № 17 ре минор, ч. 3 — Аллегретто) — исп. Наталья Селяткина 
  • Л. Бетховен. «Верный Джонни»
    Исп. Роман Аббасов, Ольга Антонова,
    Анна Шаталова, Анна Рыбакова, Наталья Селяткина
2 отделение
  • Литературно-музыкальная композиция по повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната»
    Читает Мария Кириллова
    Л. Бетховен. Соната № 9 для скрипки и фортепиано Ля мажор, ор. 47 (Крейцерова соната), ч. 1 (Adagio sostenuto — Presto — Adagio)
    Исп. Анна Шаталова, Наталья Селяткина 
[/expand]