Симфонический оркестр

» Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
2 апреля 22
Время:
18:00
Стоимость:
250 – 700 ₽
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская фмилармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти
[aio_button align=»left» animation=»pulse» color=»green» size=»small» icon=»none» text=»ПОСЕТИТЬ БЕСПЛАТНО ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s70″]

Абонемент № 3 «Музыка без границ»

К 30-летию Симфонического оркестра филармонии

ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА ДИРИЖЁРА И ПРОГРАММЫ

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Дирижер — лауреат Национальной театральной премии
«Золотая маска»

Андрей ДАНИЛОВ

Солистка — Полина ЗИБАРЕВА флейта

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s70″]

1 отделение

  • Л. Бетховен. Увертюра «Творения Прометея», соч. 43
  • В. Моцарт. Концерт № 2 для флейты с оркестром Ре мажор, K314
    Солистка — Полина Зибарева 

2 отделение

  • Л. Бетховен. Симфония № 3 «Героическая» Ми-бемоль мажор, op. 55

 


Полина Зибарева (флейта) родилась в   Тольятти. Окончила детскую музыкальную школу № 4. Училась в Тольяттинском музыкальном колледже им. Р. К. Щедрина (класс педагога В. В. Зайцевой).

В 2015 году перевелась в Академическое училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс преподавателя Е. Л. Яковлева).

Сейчас — студентка 4 курса Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс М. А. Чепуриной). Ежегодно выступает в составе Молодежного симфонического оркестра Поволжья. Выступает сольно и в камерных составах
и в симфонических оркестрах России.  Участвует в мастер-классах Санкт-Петербургского дома музыки.

Лауреат всероссийских и международных конкурсов,в том числе:

— Лауреат II степени XII Межрегионального конкурса молодых музыкантов на лучшее исполнение концерта с оркестром им. А. Ф. Лаговской (Самара, 2015);

— Лауреат I степени V Открытого межрегионального конкурса юных исполнителей на духовых и ударных инструментах (Самара, 2015);

— Лауреат II степени V Московского открытого конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Ю. Н. Должикова (Москва, 2016);

— Лауреат I степени Международного конкурса-фестиваля классической музыки (Казань, 2017);

— Лауреат I степени Всероссийского конкурса фестиваля для духовых инструментов «Мерзляковка приглашает друзей» (Москва, 2018);

— Лауреат II степени международного конкурса «Классическая академия» (Москва, 2019);

— Участница III Всероссийского музыкального конкурса (2020);

— Лауреат II степени международного конкурса — фестиваля «Виртуозы XXI века» (Москва, 2021);

— Лауреат II степени международного дистанционного конкурса для духовых и ударных инструментов имени Ю.Н. Должикова (Москва, 2021)


 

 

«Какая глубина, какая смелость и какая стройность! Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» (Пушкин)

 

Имя Вольфганга Амадея Моцарта (1756–1791) одинаково дорого как профессиональным музыкантам, так и любителям музыки. Прожив неполные 36 лет, композитор успел оставить огромное наследие, которое и поныне вызывает восхищение во всех уголках мира. Особую роль в жизни и творчестве Моцарта играл его родной город Зальцбург. Здесь юный виртуоз получил первые музыкальные впечатления. В этом же городе было и его первое официальное место службы, на которую он поступил в возрасте 15 лет. Зальцбург славился своей насыщенной музыкальной жизнью. Здесь проходили роскошно обставленные церковные службы, пышные придворные церемонии, светские праздники и приватные концертные вечера. Для последних Моцарт нередко сочинял сольные концерты – произведения, рассчитанные на публичное исполнение и равно «внятные» как профессионалам, так и «незнатокам». Одним из них был Концерт для флейты Ре мажор K. 314, исполненный музыкантом зальцбургской придворной капеллы Иоганном Томасом Касселем в 1778 году. Радостный и легкий характер этой музыки созвучен словам Шостаковича о композиторе: «Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Увертюра к балету «Творения Прометея» Людвига ван Бетховена (1770–1827) была написана для балетной постановки выдающегося итальянского хореографа и танцовщика Сальваторе Вигано. Фигура Прометея была одним из важнейших образов литературы и искусства бетховенской эпохи. Современники композитора нередко усматривали в нем не только восстающего героя, но и Бога-Творца, создателя первых людей. Поначалу человечеству оказались чужды искусство, созерцание и размышление. Тогда Прометей решил вознести их на Парнас и призвать на помощь Аполлона и Муз. Обретя способность мыслить и действовать, человечество поддалось соблазну разрушения. Боги наказывают Прометея-творца и казнят его. Проникнувшись состраданием к своему создателю, первые люди каются в своих грехах и встают на путь добродетели. Балет завершается всеобщим счастливым танцем, изображающим Мировую гармонию, где живут в согласии Боги, Музы, Природа и Человечество.

Бетховенская Симфония № 3 «Героическая» по праву считается рубежным сочинением конца XVIII – начала XIX веков. С историей ее возникновения связано немало легенд. Одна из них связана непосредственно с Наполеоном. «В этой симфонии Бетховен представлял себе Бонапарта. Он ценил его необычайно высоко, сравнивая с величайшими римскими консулами», – говорили современники. Иные же усматривали в этом произведении скрытое посвящение другому видному деятелю того времени – Прусскому принцу Луи Фердинанду. Личность этого человека вполне соответствовала бетховенским представлениям об идеальном Герое: рыцаре без страха и упрека, обладателе тонкого ума, благородной души и удивительной доблести. И хотя в историко-политическом смысле Наполеон и Луи Фердинанд были фигурами не равного значения, в плане духовном они могли быть сопоставлены (причем у принца Прусского имелись все шансы выиграть это сравнение).

Сюжет Третьей симфонии – повествование об идеальном Герое. I часть (Allegro con brio) представляет собой портрет Героя. Перед нами полководец в сверкающих доспехах и в то же время чувствующий, глубокомыслящий человек. Здесь же повествуется о гибели Героя на поле брани. Во II части (Траурный марш. Adagio assai) перед слушателем предстает траурное шествие в честь славной смерти Героя. В III части (Скерцо. Allegro vivace) изображается тризна его памяти (рыцарский поединок). В Финале (Allegro molto) сооружается памятник в его честь, утверждающий также и веру композитора в духовное бессмертие Героя и силу его личности.

Однажды Бетховен сказал: «Жаль, что я не разбираюсь в военном искусстве, как в музыкальном, а то я бы дал Наполеону бой и победил его». В Третьей симфонии эта победа состоялась: идеал гуманного и просвещенного Героя одержал победу над тиранией и жестокостью.