Елена Корженевич (скрипка)

» Вернуться к событиям
Дата:
20 февраля 2021
Время:
18:00
Стоимость:
200-500 р.
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

Лауреат международных конкурсов

Елена КОРЖЕНЕВИЧ скрипка

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Главный дирижер — Алексей ВЕРХОВЕН

1 отделение
  • Я. Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром, ре минор, оп. 47
2 отделение
  • Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»

Симфонический оркестр, Елена Корженевич и жемчужины романтизма

20 февраля Cимфонический оркестр Тольяттинской филармонии под управлением Алексея Верховена и Елена Корженевич, скрипка, представят программу из лучших произведений эпохи романтизма. Автор одного – финский композитор Ян Сибелиус, другого – русский Николай Римский-Корсаков. Оба автора на момент создания произведений – подданные Российской империи. Оба сегодня – признанные национальные классики.

Откроет вечер Концерт для скрипки с оркестром Яна Сибелиуса. Написанный в 1903 году, Концерт знаменит своей сложностью: в нем автор подчеркнул беспредельные выразительные возможности любимого инструмента – скрипки. Которые сам Сибелиус, продемонстрировать, увы, не сумел бы. В юности он повредил плечо, и от карьеры скрипача пришлось отказаться. Однако он всю жизнь импровизировал на скрипке. Всю свою любовь к инструменту он вложил в единственный скрипичный концерт. Сочинение стало одним из наиболее популярных произведений композитора.

Виртуозную партию скрипки исполнит Елена Корженевич – первая скрипка Концертного симфонического оркестра Московской консерватории им. П. И. Чайковского (художественный руководитель — заслуженный артист России Анатолий Левин) и солистка Московского камерного оркестра Musica Viva, которым руководит народный артист России Александр Рудин.

«Скрипичный Концерт Сибелиуса мне уже доводилось исполнять, но буквально считанное количество раз. Впервые я проходила его в классе моего консерваторского профессора Владимира Михайловича Иванова. В тот же год впервые сыграла его с оркестром. Было это в городе Тамбове. Примечательно то исполнение для меня (помимо самого факта личной премьеры) было тем, что за дирижерским пультом в тот вечер была Ксения Жарко. Таким образом, один из самых мужественных опусов исполнили две девушки. Вновь я вернулась к этому сочинению уже спустя более 10 лет – в прошлом сезоне. И с тех пор дважды исполнила его в филармониях России. Как с любым сочинением, к которому возвращаешься спустя годы, меняется отношение к тексту. Точнее, меняются внутренние ощущения. С годами меньше хочется обращать внимание на технологические трудности и задачи, и больше начинаешь углубляться в музыкантскую составляющую. Хочется надеяться, что это верный путь. С большой радостью и трепетом жду встречи со ставшей для меня родной тольяттинской публикой!» – говорит Елена Корженевич.

Елена с отличием окончила Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, класс народного артиста России, профессора В. М. Иванова, в 2013 году – аспирантуру МГК у того же педагога. Лауреат международных конкурсов. С 2018 преподает в Московской консерватории.

Сотрудничает с Венским камерным оркестром, камерным оркестром «Солисты Москвы», Государственным академическим симфоническим оркестром им. Светланова, Уральским симфоническим оркестром, камерными оркестрами «Московия», «Солисты Нижнего Новгорода» и др. В том числе с Симфоническим оркестром Тольяттинской филармонии.

Первую – импровизационную – часть концерта отличают суровый «северный» колорит оркестра, страстная и в то же время сдержанная лирика. Виртуозность партии солиста органически сочетается с масштабностью замысла. Вторая часть – вдохновенная элегия, полная необычайных мелодических красот, принадлежит к самым возвышенным страницам романтической музыки. Темпераментный, стремительный «игровой» финал с упругим пунктирным ритмом, воплощает стихию народного танца.

Продолжит вечер симфоническая сюита «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова (1888) в исполнении Симфонического оркестра филармонии под управлением главного дирижера Алексея Верховена. «Шехеразада» до сих пор не перестает пленять слушателей как одно из обаятельнейших сказаний о Востоке в русской музыке. «Сила и обаяние музыки Римского-Корсакова в ее прекрасной прозрачной звучности, в неисчерпаемом богатстве его инструментальных замыслов, раскрывающих затейливую переливчатую игру света и теней, ярких и заглушенных красок, смену пестрой, чисто восточной узорчатости и прелестной, как бы воздушной, в лазури неба парящей звончатости» (Б. В. Асафьев. «Симфонические этюды»).