Симфонический оркестр

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО: ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ » Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
3 апреля 21
Время:
18:00
Стоимость:
300-600 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
ул. Победы, 42, Тольятти
Перенос с 25 апреля 2020
Действителен Абонемент № 7 «Симфоническое путешествие»
(четвертый концерт) сезона 2019-2020

Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»

Концерт проходит в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»
Министерства культуры Российской Федерации

 Лауреат международных конкурсов

Филипп КОПАЧЕВСКИЙ фортепиано  

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии

Дирижер —
дирижёр Московского академического музыкального театра
им. Станиславского и Немировича-Данченко,
приглашенный дирижер Большого театра России и Мариинского театра,
заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания

Тимур ЗАНГИЕВ

[aio_button align=»center» animation=»pulse» color=»green» size=»medium» icon=»none» text=»КУПИТЬ БИЛЕТ» relationship=»dofollow» url=»https://quicktickets.ru/tolyatti-filarmoniya/s25″]

1 отделение

  • И. Брамс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Си-бемоль мажор, оp. 83 (1881)

2 отделение

  •  К. Нильсен. Увертюра к опере «Маскарад» 
  • К. Нильсен. Симфония № 5, ор. 50

 


 Тимур Зангиев впервые встал за дирижерский пульт в 7 лет. Определиться с выбором профессии Тимуру Зангиеву помог счастливый случай.

«В музыкальной школе, где я учился, — рассказывает музыкант, — был юбилей, и организаторы искали возможность осуществить эффектный жест, воплотить идею, что традиции передаются из поколения в поколение. Взрослый дирижер передает палочку ребенку. Выбор пал на меня». Во время репетиций педагог обнаружил, что у ребёнка недюжинный талант. Начались занятия. Беззаботные годы детства остались позади. «Мой график был по минутам с утра и до вечера расписан мамой. — вспоминает Тимур, — Даже все перерывы были прописаны поминутно». К вложенным усилиям педагогов и родителей музыкант относится с благодарностью, ведь во многом благодаря столь жесткому распорядку получился хороший задел в профессиональное будущее.

Удача сопутствовала музыканту и на всем его дальнейшем пути. «Я с самого начала  натыкался на улыбку. — делится артист, — Так получилось, что в моей жизни все складывалось правильно и благополучно… мне в нужный момент попадались нужные люди на пути, обстоятельства складывались в нужную пользу. Дорога вела меня быстро и прямо». В 2005 году Тимур Зангиев поступил в Академическое музыкальное училище  при Московской консерватории (класс А. А. Левина).   С 2011 года стал студентом Московской консерватории (класс Г. Н. Рождественского), уже имея опыт выступлений с ведущими коллективами – Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным академическим Камерным оркестром России, оркестрами «Виртуозами Москвы» и «Новой Россией».

Последовали многочисленные международные фестивали и проекты, победы на конкурсах. Так, на летних сессиях Молодежного симфонического оркестра Поволжья, в которых Тимур принимает участие с 2006 года, фестивалях «Классика над Волгой» (2008-2009) и «Классика OPEN FEST» (2010-2013, 2015-2016, 2019) состоялось знакомство Тимура Зангиева с тольяттинской публикой, а в сезонах 2017-2018, 2018-2019 Тимур Зангиев стал главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Тольяттинской филармонии.

Удивительно, насколько щедра на знаменитых дирижеров осетинская земля — Вероника Дударова, Валерий Гергиев, Туган Сохиев, Тимур Зангиев… — все они родом из Осетии! По этому поводу музыкант шутит: «Не так давно ученые провели исследования и в крови у осетин обнаружили палочку. Дирижёрскую».


 Филипп Копачевский  родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора С. Л. Доренского).

Лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия).

Музыкант выступал с Государственным симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского,  Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, Английским камерным оркестром и другими знаменитыми коллективами.

Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Евгений Колобов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Монро, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Пол Уоткинс.

Особую популярность Ф. Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK записал диск с фортепианными произведениями Шопена.


1 отделение: И. Брамс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Си-бемоль мажор, оp. 83 (1881)

Светлая и вдохновенная гармония Второго концерта для фортепиано с оркестром И. Брамса  отразила впечатления лучших лет жизни Брамса — он успешен, знаменит и весел. Музыке присуще оптимистичное мироощущение, эпическая широта, богатырский размах. Этот концерт — сочинение классическое во всех смыслах этого слова. Вместе с тем, необычность его в том, что к трем частям, из которых обычно состоят концерты, добавлено скерцо. Таким образом, концерт  приобрел форму и масштаб грандиозной романтической симфонии .

В первой части прославляется радость жизни, утверждается легендарный образ родины. Вторая  часть — слегка демоническое Скерцо, вызывающее представление об играх двух беззаботных великанов. В третьей части автор словно остаётся наедине с природой, преисполненный возвышенных молитвенных чувств. Жизнедеятельный, непринуждённый в своём веселье финал достойно венчает монументальный концерт-симфонию.


2 отделение: К. Нильсен. Увертюра к опере «Маскарад»,  Симфония № 5, ор. 50

Карл Август Нильсен (1865 — 1931) — датский композитор, дирижер и скрипач,  широко известный как самый выдающийся композитор своей страны.

Блестящая музыка юмористической оперы «Маскарад», премьера которой состоялась 1906 году, обеспечила ей оглушительный успех. Опера выдержала 25 представлений подряд – уникальный случай в истории мирового театра. «Маскарад» и сейчас пользуется неугасающей популярностью в Дании, где она считается национальной оперой. Увертюра к опере «Маскарад», возвращает нас в эпоху Свадьбы Фигаро. Действие разворачивается в середине XVIII века.  История вращается вокруг двух молодых людей, которые случайно встречаются на бал – маскараде и клянутся в  любви друг к другу. Легкая, танцевальная музыка Увертюры обещает, что  в этой истории все закончится хорошо.

Карл Нильсен написал шесть симфоний, но  вершиной его творчества справедливо считается  Симфония № 5. Композитор начал ее писать в феврале 1921 году и завершил в январе 1922 г. Время, в которое создавалось произведение, нашло отражение в его образном строе: Европа пережила Первую мировую войну, ощущалось предчувствие новых грандиозных перемен.

Столкновение Добра и Зла, противопоставление мирной жизни и стихии разрешения – всё это присутствует в  произведении, насыщенном  контрастными и конфликтными музыкальными образами, пронизанном острым драматическим развитием.

Но именно в такие тяжелые времена особенно хочется верить в неизбежность торжества добра и жизни – и поэтому завершается симфония оптимистически.

Нильсен признавался, что сочинение 5- й симфонии далось ему нелегко, что никогда еще он не ставил перед собой настолько трудных задач, но в то же время эта симфония его «увлекла, как ничто другое». Это драматическое сочинение резко отличалось от предшествующих симфоний с их относительной безмятежностью. В ней была продолжена  тенденция – усиление роли ударных инструментов, интерпретация их как самостоятельной группы, которой в некоторых моментах поручается тематический материал.

Российский дирижер  с мировой известностью Геннадий  Рождественский сказал о Нильсене: «Его стиль нельзя определить, кроме как «стиль Нильсна», он его создал. Он ни на кого не похож»