Анастасия Кобекина (виолончель)

» Вернуться к событиям
Дата:
19 декабря 2020
Время:
18:00
Стоимость:
200-500 р.
Возрастная категория:
6+
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти

Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»

 Лауреат III премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019)
Победитель VIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик»
и III Международного конкурса «Новые имена»
Лауреат I Всероссийского музыкального конкурса
Финалистка конкурса молодых музыкантов «Евровидение» в Вене (2008)

Анастасия КОБЕКИНА виолончель

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР  филармонии

Главный дирижер — Алексей ВЕРХОВЕН

В программе:

  • А. Дворжак. Концерт для виолончели  с оркестром си минор, op. 104
  • С. Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, op. 27

Длительность — 2 часа с антрактом

КУПИТЬ ОНЛАЙН

19 декабря в Тольяттинской филармонии в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» состоится выступление Анастасии Кобекиной (виолончель) с Симфоническим оркестром филармонии под управлением Алексея Верховена.

Анастасия Кобекина родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов и с 4 лет начала обучаться игре на виолончели. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, получила степень бакалавра Кронберг-академии в Германии, сейчас продолжает обучение в Парижской консерватории и осваивает игру на барочной виолончели. Она финалистка конкурса молодых музыкантов «Евровидение» в Вене (2008), лауреат III премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2019 г.).

Анастасия чаще выступает в Европе. Но после успеха на конкурсе имени Чайковского получила приглашения от нескольких концертных организаций России.

В составе камерных ансамблей играла с Гидоном Кремером, Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом. В качестве солистки выступала с Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Венским симфоническим оркестром, а также с камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» и «Кремерата Балтика». Сотрудничала с таким дирижерами, как Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев.

В Тольятти она выступит с симфоническим оркестром филармонии под управлением Алексея Верховена.

В программе:

  • А. Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром си минор, op. 104

Дворжаку никогда не нравилась виолончель. И концерта для этого инструмента он не планировал. Пока однажды в Америке не оказался на выступлении композитора и виолончелиста Виктора Герберта. Дворжак был восхищен настолько, что посетил его выступление еще раз, а потом попросил партитуру, чтобы внимательно изучить. И принялся за написание своего концерта.

Во время работы композитор узнал, что тяжело заболела, а потом скончалась девушка, которую он любил в юности. Это отразилось в сочинении. Концерт для виолончели принципиально отличается от большинства других произведений Дворжака, написанных в американский период. Это не музыка, написанная под впечатлением от нового окружения, как в случае его Симфонией Нового света, и не проявление счастья и удовлетворенности, как в его Струнном квартете Фа мажор. Основной тон произведения – меланхолия, но без чувства безнадежного смирения. Это одна из самых сокровенных работ композитора, произведение глубокого созерцания. Оркестр в Концерте — равный партнер сольного инструмента, поэтому критики называют это произведение Десятой симфонией Дворжака. В сольной партии композитор идеально использовал все звуки виолончели, и прежде всего ее способность красноречиво передавать широкие, напевные мелодии. Почти непрерывное мелодическое течение, многочисленные инструментальные нововведения (например, диалог между виолончелью и флейтой в первой части) и общая структура произведения – убедительные свидетельства исключительного музыкального изобретения композитора. Дворжак знал, что его произведение — исключительное. Это факт, который по-разному упоминается в сохранившейся переписке. В одном из писем он признавался: «Я закончил свой новый концерт для виолончели и с уверенностью говорю вам, что этот концерт намного превосходит другие мои концерты. … Эта работа приносит мне чистую радость, и я думаю, что не ошибаюсь».

  • С. Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, op. 27

И ее композитор не хотел писать. После провала Первой симфонии Рахманинов очень долго не брался за вторую: сомневался в себе и предпочитал другие формы. Но неизбежное наступило.

После премьеры 8 января 1908 года в Петербурге рецензент писал: «Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. Чувству и вдохновению отвечает зрелая художественная законченность выражения. Первое и общее впечатление: своей поэтической настроенностью и художественным блеском она захватывает внимание от начала до конца, и при большом разнообразии характеров выражения, при равновесии контрастов, соединяет в себе элементы прелестного и трагически-грозного…»

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».