Федор Амосов (виолончель)

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО: ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ » Вернуться к событиям
Дата:
Суббота
19 декабря 20
Время:
18:00
Стоимость:
250-500 р.
Возрастная категория:
Место:
Тольяттинская филармония
Телефон:
222-600
Адрес:
Победы, 42, Тольятти
ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА ИСПОЛНИТЕЛЯ

Концерт проходит в рамках программы
Министерства культуры Российской Федерации
«Всероссийские филармонические сезоны»

Лауреат всероссийских и международных конкурсов

Федор АМОСОВ виолончель

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР  филармонии

Главный дирижер — Алексей ВЕРХОВЕН

В программе:

  • А. Дворжак. Концерт для виолончели  с оркестром си минор, op. 104
  • С. Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, op. 27

Длительность — 2 часа с антрактом

КУПИТЬ ОНЛАЙН

19 декабря в Тольяттинской филармонии в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» состоится выступление Федора Амосова (виолончель) с Симфоническим оркестром филармонии под управлением Алексея Верховена.

Федор Амосов родился в 1988 году в Москве, в семье музыкантов. В шесть лет начал играть на виолончели, в одиннадцать лет впервые выступил с оркестром. Выпускник Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс Льва Евграфова). В 2007 году окончил Университет штата Мичиган, в 2014-м – Кливлендский институт музыки (класс Стивена Гебера), в 2016-м – ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс Натальи Гутман). Также совершенствовался под руководством Сурена Багратуни.

Лауреат Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского (Курасики, Япония, 2004; I премия, золотая медаль и специальный приз), конкурса «Концертино Прага» (2006; I премия), Международного конкурса виолончелистов им. С. Н. Кнушевицкого (Саратов, 2008; I премия), конкурса Concerto Competition Кливлендского института музыки (2012, 2014; I премия), Международного конкурса им. Арама Хачатуряна (Ереван, 2018; II премия) и др. На Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в 2015 году был удостоен специального приза за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром во втором туре, в 2019-м – звания «Лучший участник второго тура».
Участвовал в мастер-классах Давида Герингаса.
Выступал на фестивалях в Кольмаре (Франция), Аспене и Кливленде (США), Габале (Азербайджан), Телави (Грузия), а также на фестивалях «Зеленый шум» (Сургут), «Памяти великого артиста. Посвящение Олегу Кагану» (Москва), Vivacello (Москва), «Рахлинские сезоны» (Казань) и «Вечера в Монрепо» (Выборг).

С 2014 года участвует в программах Санкт-Петербургского дома музыки, с 2016-го – в программе «Звезды XXI века» Московской государственной академической филармонии. Регулярно выступает как солист и в составе камерных ансамблей в России, США, странах Европы, Азии и Южной Америки.

Был заместителем концертмейстера группы виолончелей Симфонического оркестра Большого театра России, приглашенным концертмейстером группы виолончелей Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.
В 2013 году дебютировал как дирижер – в Кливленде.

Занимается композиторской деятельностью, осуществляет переложение сочинений разных авторов для виолончели, скрипки, альта, флейты, фортепиано, камерных составов и оркестра. Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями Naxos, Centaur Records и Divine Records. В дискографии – записи виолончельных сонат Луиджи Боккерини, Жан-Батиста Себастьяна Бреваля, сочинений Александра Глазунова, Ивана Соколова и Жана Бальтазара Триклира.

С сентября 2020 года преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.

Среди ангажементов на сезон 2020–2021 годов – концерты в Санкт-Петербурге, Ярославле, Москве и Казани.

В программе:

  • А. Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром си минор, op. 104

Музыка этого Концерта щедра и на красивые мелодии, и на сложнейшие пассажи. Премьерное исполнение имело огромный успех, и с тех пор Концерт входит в репертуар лучших виолончелистов мира. Несмотря на то, что Дворжак написал его в Америке в 1895 г, он пронизан славянскими интонациями. Вокальный склад солирующей партии в Концерте лишь подчеркивает это – виолончель уподобляется человеческому голосу.
Существует легенда, что Иоганнес Брамс, услышав на склоне лет виолончельный концерт Дворжака, воскликнул: «Почему только я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..»

  • С. Рахманинов. Симфония № 2 ми минор, op. 27

Премьера Второй симфонии ми минор в 1908 году под управлением самого Рахманинова увенчалась триумфом, укрепив его статус как композитора, так и дирижера.
Один из рецензентов писал: «Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. Чувству и вдохновению отвечает зрелая художественная законченность выражения. Первое и общее впечатление: своей поэтической настроенностью и художественным блеском она захватывает внимание от начала до конца, и при большом разнообразии характеров выражения, при равновесии контрастов, соединяет в себе элементы прелестного и трагически-грозного…».

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».